Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Keywords, ключевые слова, ключи, ключевики — это слова и фразы, которые описывают тематику всего сайта и каждой страницы в отдельности и являются частью контента веб-ресурса. По ключевым словам поисковые машины оценивают релевантность страниц поисковому запросу и в зависимости от соответствия ранжируют их выше или ниже в результатах поиска. Анализ ключевых слов на страницах осуществляется при помощи метода пассажей.

Совокупность ключевых слов и фраз на сайте составляет семантическое ядро.

Как найти ключевые слова

Подбор ключевых слов — довольно долгий и кропотливый процесс. Для его ускорения используются парсеры или целые комплексы программ для работы с семантикой. Для начала нужно составить базовый список слов и фраз, которые характеризуют тематику сайта. Это может быть описание деятельности, услуг, список категорий товаров, товарная номенклатура и т. д.

Wordstat

Базовый список необходимо расширить теми запросами, которые вводили пользователи в строке поиска наряду со словами из базового списка. Найти такие слова и фразы можно с помощью сервиса статистики «Яндекс.Вордстат». По каждому отдельному ключевику сервис покажет варианты запросов, связанные с ним. Данная информация доступна в левой колонке Wordstat.

В правой колонке Wordstat будут показаны запросы, похожие на исходное ключевое слово. Многие из них также можно включить в семантическое ядро, если они имеют отношение к тематике сайта.

Обязательно стоит учитывать частотность запросов «Вордстат», применяя специальные поисковые операторы для уточнения статистики. Среди собранных слов и фраз могут быть «нулевые» — с очень низкой частотой запросов в месяц (например, 5 и меньше), которые не способны приводить трафик на сайт.

Поисковые подсказки

При вводе запроса в строке поиска выпадает список из поисковых подсказок — дополнительных вариантов запроса, востребованных на текущий момент. Эти подсказки — ценный источник семантики, их рекомендуется включить в ядро. Они особенно актуальны для тематик с выраженной сезонностью.

Фразы-ассоциации

В результатах поиска «Яндекса» и Google в нижней части страницы можно увидеть блок «С этим запросом также ищут». Это сопряженные тематически фразы (фразы-ассоциации), которые также можно использовать для оптимизации страниц.

Анализ сайтов конкурентов

Сайты успешных конкурентов из топ-10 также могут стать источником ключевых слов. С помощью программ-парсеров можно автоматически собрать заголовки страниц Title, заголовки текстов H1-H6 и метаданные Keywords (перечисление ключевых слов страницы). Если какие-то из найденных слов конкурентов отсутствуют в собранном списке, их можно добавить для расширения ядра.

Счетчики статистики

Если на сайте стоят счетчики «Яндекс.Метрики» или Google Analytics, информацию о поисковых запросах можно почерпнуть из них. Отчет о поисковых запросах покажет, по каким фразам пользователи находили сайт в поиске и переходили на его страницы. Эти запросы также стоит добавить в список ключевых слов для продвижения.

Как использовать ключевые слова в тексте

Собранные ключевые слова необходимо прописать в тексте целевых страниц. Чтобы грамотно скомпоновать слова и фразы (использовать на одной странице группу подходящих запросов), нужно выполнить кластеризацию. Это процедура группировки слов, которые проще и эффективнее продвигать на одной странице. Для выполнения кластеризации применяют программы-кластеризаторы (например, сервис от PromoPult).

Связав подходящие слова в группы, их необходимо грамотно вписать в текст — распределить таким образом, чтобы страница была релевантна поисковому запросу, но при этом на ней не было спама. Вхождение ключей должно быть естественным, чтобы не допустить высоких показателей тошноты. Необходимо использовать не только прямое вхождение ключевиков (точное соответствие), но и прибегать к словоформам и разбавленному вхождению (применять дополнительные слова) для избежания перенасыщения. Проверить плотность вхождения ключевых слов можно с помощью специальных сервисов, например «Адвего».

Ключевые слова и SEO

Чтобы страница была релевантна поисковому запросу, ключевые слова на ней рекомендуется вводить в следующих зонах:

  • заголовок страницы Title,
  • метатег Description,
  • заголовок текста H1 и подзаголовки,
  • основной текст страницы,
  • внутренние и внешние ссылки на данную страницу,
  • подписи к изображениям на странице.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.