Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Пассаж — это отрезок текста, по которому поисковая машина «Яндекс» оценивает релевантность контента поисковому запросу. Google оценивает текст иначе — по принципу блоков. При помощи пассажей также производится проверка текста на уникальность. Метод пассажей дополняет метод шинглов, работая по иному принципу.

Размер пассажа

Один пассаж содержит до 64 слов, включая предлоги и союзы. Пассажи разделяются между собой:

  • знаками препинания (точка+пробел, восклицательный знак, вопросительный знак);
  • html-тегами переноса <br>, абзаца <p>, таблицы <table>, <tr>, <td>.

Запятая и тире не разбивают текст на пассажи. Пассаж может закончиться как на 64 слове, так и на знаке препинания.

Как оценивается релевантность

Поисковый робот делит текст страницы на отрезки (пассажи) и ищет в них ключевое слово или фразу. Если все слова из фразы встречаются в рамках одного пассажа и расположены плотно друг к другу, такой текст будет максимально релевантным. Слова из фразы также могут быть раскиданы по разным пассажам, то есть один пассаж будет содержать только часть ключа. Это снижает релевантность текста. Худший вариант — перспам ключом в одном пассаже, когда слова повторяются неоднократно. За это может грозить пессимизация страницы.

Проверка текста на уникальность

Проверка текста на уникальность происходит аналогично — по каждому пассажу отдельно. Факт совпадения отрезков целиком или некоторых слов из него с другим источником выражается в процентном соотношении.

Например, если пассаж из текста длиной в 8 слов встретил на стороннем ресурсе полное совпадение, в таком случае речь идет о 100% дублированном контенте. Если из 8 слов совпали 4 слова, уникальность в таком случае равна 50%.

Поисковые машины таким образом отслеживают дублированные или частично дублированные (частичный рерайт) тексты, рассчитывают общий процент уникальности по всему тексту и на основании этого делают вывод о его уникальности. Далее, в зависимости от результата, могут последовать санкции. По этой причине лучшее решение — наполнять сайт только качественными уникальными текстами, не прибегать к частичному рерайту. И каждый новый авторский текст защищать путем покупки ссылок с анкором в виде пассажа из текста.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.