Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Title, тайтл — это тег HTML-разметки, который является заголовком страницы. Теги Title крайне важны в SEO: к ним в первую очередь обращаются роботы поисковых систем, приходя на сайт, пользователи получают представление о содержании страницы.

Расположение тега Title

Тег Title располагается внутри тегов <head>[...]</head> HTML-документа и имеет синтаксис вида:

<title>Товары для рыбалки — интернет-магазин «Твое хобби»</title>

Title не имеет атрибутов и прописывается только один раз на странице. Отображается во вкладке браузера, в списке сохраненных закладок и в заголовке сниппета поисковой выдачи. Поэтому заголовок страницы должен быть лаконичным, при этом точно передавать содержание документа.

Стоит отметить, что тег тайтл не относится к группе метатегов. Его ошибочно причисляют к meta-данным, поскольку он находится среди них в верхней части HTML-документа. Очень часто в статьях рассматривают в связке оптимизацию тега Title и метатега Description, поскольку они оба участвуют в формировании сниппета.

Оптимизация Title

Каждая страница сайта должна иметь уникальный тег Title — повторение текста недопустимо во избежание появления дублей. Рекомендуется сохранять стиль и структуру предложения в заголовке для всех страниц сайта. Как правило, это умеют делать все современные CMS.

Ключевое слово, релевантное целевой странице, необходимо вводить в начале заголовка. Можно использовать точное вхождение, однако при этом следовать здравому смыслу и соблюдать нормы русского языка. Естественность выражения — также обязательное условие при оптимизации заголовка. Если фраза звучит неестественно, стоит использовать словоформы.

Также необходимо в текст включать триггеры — продающие слова, привлекающие внимание и повышающие CTR сниппета в выдаче. Это могут быть цифры (цены, размеры и проч.), УТП («доставка за 30 минут», «акция дня», «скидка именинникам» и т. п.), интрига («краш-тест», «лучший смартфон», «ноутбук разочаровал» и т. д.).

Следует избегать в Title стоп-символов — некоторых знаков препинания, которые в глазах поисковых роботов разделяют текст на пассажи. К этим стоп-символам относятся: . ? !. Также нежелательны лишние символы вроде слэша, двоеточия, звездочки, скобок, знаков «равно», «плюс», «больше-меньше».

Пример, как составить title для главной страницы сайта:

«Смотреть новинки кино в HD по подписке за 50 рублей в месяц — Kinoteka»

Длина Title

В какой-либо документации нет строгих требований касательно максимального размера тайтл — робот индексирует всю фразу. Однако стоит учитывать, что в сниппете «Яндекса» и Google отражается порядка 60–80 первых символов заголовка страницы. Слишком длинная фраза будет обрезаться и рискует потерять свою информативность и привлекательность. Разумно ограничиться этим количеством знаков или поместить в первой части Title все самое важное.

Анализ Title конкурентов

При оптимизации заголовков полезно смотреть на примеры успешных конкурентов из топ-10 «Яндекса» и Google. Так можно вычислить закономерности: какое вхождение ключа является оптимальным, как строятся удачные фразы, какова их структура и длина.

Снять топ-10 по ключевым запросам можно с помощью парсера. За считанные минуты в файле Excel будет собран список заголовков конкурентов по каждому запросу. Одной из таких программ является облачный парсер мета-тегов и заголовков PromoPult (ex. SeoPult).

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.