Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Таргетинг (от англ. target — цель) — это маркетинговый механизм, при помощи которого из всего числа интернет-пользователей можно выделить только ту целевую аудиторию, которая соответствует определенным критериям (географический, социально-демографический и др.), и донести до нее рекламную информацию.

Настройки таргетинга позволяют рекламодателям использовать рекламный бюджет более рационально, получая максимально возможную отдачу.

Принцип таргетинга используется поисковыми системами (определение всевозможных характеристик пользователей при вводе поискового запроса), так же в контекстной рекламе, баннерных сетях, социальных сетях. Рекламодатель в каждом из этих сервисов может задать необходимые для его рекламной кампании параметры в зависимости от вида таргетинга и целей, которые перед ним стоят.

Виды таргетинга

Географический таргетинг

Геотаргетинг позволяет показывать рекламу целевой аудитории того географического региона, который интересует рекламодателя. Принцип работы геотаргетинга основывается на данных пользователя о его местонахождении, которые определяются по IP-адресу.

Географический таргетинг может ограничиваться, например, каким-то регионом, или отдельно взятым городом. Таким образом, если рекламодатель при установке параметров геотаргетинга задает показ рекламных объявлений по целевому запросу только для жителей Новосибирска, то любой пользователь этого города, введя в строке поиска нужный запрос без географической привязки, увидит рекламную информацию, которою до него хотел донести рекламодатель.

Или же может быть обратная ситуация, когда требуется донести рекламу не до отдельно взятого региона, а охват территории должен быть гораздо шире (например, региональная компания занимается поставками оборудования во все регионы России). В этом случае в настройках геотаргетинга необходимо указать именно ту географию, которая интересует рекламодателя.

Временной таргетинг

Временной таргетинг позволяет настроить показы рекламы для определенных дней недели и временного диапазона в течение суток. Как правило, этот таргетинг может быть интересен компаниям, которые оказывают услуги не 24 часа 7 дней в неделю и нет необходимости показывать рекламу в те дни и часы, когда клиенты не смогут связаться с компанией.

Социально-демографический таргетинг

Показ рекламы для определенных категорий пользователей, например, ориентируясь на:

  • возраст
  • пол
  • доход
  • должность
  • образование
  • социальный статус и др.

Тематический таргетинг

Настройки тематического таргетинга ограничивают показ рекламы только на сайтах определенной тематики, которая интересует рекламодателя.

Поведенческий таргетинг

Поведенческий таргетинг собирает информацию о пользователях и их поведении с помощью cookie-файлов. Информация аккумулируется в профилях и содержит статистические данные о действиях пользователей: какие были введены запросы, просмотрены сайты, какого рода совершены покупки и т.п. Получив эти данные, рекламодатель может иметь четкий портрет потенциального клиента.

Таргетинг по интересам

В данном случае речь идет о таргетинге в контекстной рекламе. Показы рекламы на рекламных площадках веб-ресурсов осуществляются в соответствии с запросами пользователей, которые их интересуют.

Таргетинг по количеству показов одному пользователю

Применяется в баннерной рекламе с оплатой за определенное количество показов показов. Регулирует количество показов рекламного блока одному пользователю в течение заданного временного отрезка (день, неделя, месяц).

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.