Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Пример баннера

    Баннер (от англ. banner — транспарант, флаг) — блок рекламы в виде графического изображения (являющегося активной гиперссылкой, перенаправляющей на ресурс рекламодателя или страницу с информацией) на веб-сайте, целью которого в большинстве случаев является привлечение пользователя на рекламируемый ресурс. Баннер может быть в виде статичного или анимированного (вплоть до видео) изображения или даже текстом.

    История

    Первый баннер, появившийся около 1994 года, был обычной картинкой, перенаправляющей на сторонний веб-ресурс. Но как только стал очевиден рекламный потенциал такого рода «картинок», интернет-мир постиг настоящий баннерный ажиотаж: по сей день создаются рекламные странички исключительно для прибыли от баннерной рекламы. Множество продавцов товаров и услуг, готовые щедро расплачиваться за эффективную рекламу в интернете, создали здоровую конкуренцию в среде баннерной рекламы, которая в свою очередь привела к многообразию типов баннеров.

    Виды баннеров

    По форме и технологии изготовления можно выделить следующие типы баннеров:

    Графические

    Баннеры в виде изображений, как правило, формата GIF или JPG. В свою очередь делятся на:

    • статические (одно изображение);
    • динамические (ряд изображений сменяет друг друга через заданные промежутки времени).
    Просты, удобны и относительно эффектны, но их возможности весьма ограничены. Кроме того, использование тяжеловесной растровой графики приводит к медленной скорости загрузки.

    Текстовые - блоки текста без изображений и анимированных объектов.

    С одной стороны, выглядят неказисто — но моментально подгружаются и несравненно меньше раздражают пользователей.

    Существует также вид текстово-графических баннеров — гибрид двух вышеперечисленных.

    Flash-баннеры - блоки, изготовленные с использованием flash-технологий, открывающих широкие возможности для оформления, позволяющих заметно приукрасить баннеры, добавить анимированные элементы и т.д.

    Наиболее популярны на сегодняшний день: в отличие от графических блоков не перегружают веб-ресурсы, допускают использование до нескольких ссылок в баннере и любой формы активности — вплоть до аудиоэффектов.

    Java-баннеры - по сути, прикладные программы, написанные на языке Java, вставленные в HTML-документ. Задействуют функции браузера, требуют наличие определенных плагинов.

    Также скоро загружаются, а главное — позволяют частично редактировать и совершать элементарные действия на баннере, чем, безусловно, повышают уровень интерактивности.

    ----

    Помимо обычных, по манере появления и степени навязчивости можно выделить еще два типа баннеров:

    Pop-up (Pop-under) - всплывающие в отдельном окне браузера (поверх или под страницей соответственно) баннеры.

    Float - баннеры, закрывающие собой часть страницы.

    Ввиду противоречивых причин обладают относительно высокой кликабельностью, но серьезно вредят репутации сайта, на котором они расположены, своей агрессивной назойливостью.

    ----

    По задачам, которыми руководствуются рекламодатели, баннеры целесообразно делить на:

    Целевые - задача такого типа баннеров — привлечение целевой аудитории.

    Информационные призваны информировать о товарах или услугах. Также этому типу баннеров соответствуют новостные информеры.

    Брендовые формируют ассоциации между товаром-услугой и торговой маркой.

    ----

    Пример внутреннего текстового баннера

    Типы баннеров по вариантам переадресации:

    Внутренние - баннеры, созданные для перемещения по страницам одного сайта.

    Внешние - баннеры, ведущие на сторонний ресурс.

    Цели

    Задачи размещения «продающих» баннеров можно поделить на основные и дополнительные. Основные цели:

    • привлечь внимание;
    • вызвать у посетителя сайта мотивацию для клика;
    • привести на рекламируемый ресурс.
    Промежуточные или дополнительные задачи:
    • пробудить интерес к товару, информации или услуге;
    • вызвать желание приобрести продукт или воспользоваться услугой.
    Главные цели имиджевых, брендовых баннеров:
    • Вызвать или закрепить узнаваемость бренда или логотипа организации.
    • Сформировать положительное отношение к бренду.

    Оценка эффективности

    Основная статья: CTR

    Главный показатель эффективности баннерной рекламы — CTR (от англ. click-through rate — коэффициент кликабельности) — процентное отношение количества кликов к числу показов баннера. Чем выше этот объективный показатель, тем меньше пользователей прошло мимо рекламы и не посетило сайт.

    Стоит отметить, что при брендовой рекламной кампании, этот показатель не так важен — здесь важнее запоминаемость, создание должного ассоциативного ряда и положительного имиджа. При грамотно проводимой имиджевой кампании, гораздо важнее количество людей увидевших и запомнивших баннер, чем число пользователей, непосредственно посетивших ресурс.

    Преимущества и недостатки

    Баннерная реклама, безусловно, мощный инструмент для продвижения сайта (во всех смыслах этого понятия), сравниться с которым может, разве что контекстная реклама. Рассмотрим ее основные достоинства и недостатки.

    Плюсы:

    • сравнительно невысокие денежные и трудозатраты;
    • экономия времени, требующегося для продвижения;
    • большое количество привлеченных клиентов;
    • их качество — целевая направленность привлеченной аудитории;
    • привлекательность рекламы;
    • наличие четкого визуального образа, формирующего имидж и отношение к компании, продукту или услуге — коренное отличие и плюс данного вида рекламы.
    Минусы:
    • при всей экономии средств, следует учитывать, что размещение баннеров на популярных посещаемых порталах — процедура весьма затратная;
    • привлекательность рекламы зависит от исполнителей — неумело проведенная рекламная кампания может и навредить имиджу;
    • ныне снижающаяся популярность баннеров на фоне общего перенасыщения интернета и, как следствие, пользователей информацией.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Проанализируем сайт, страницу в соцсети или магазин на маркетплейсе и выявим точки роста.
    Подберем эффективные инструменты, чтобы получить больше трафика и продаж из Яндекса, Google, ВКонтакте и Wildberries.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться