Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Nofollow — это инструкция для поискового робота, запрещающая переходить по определенным ссылкам.

Данное правило может применяться к странице целиком — используется атрибут метатега Robots в директиве <head>. Второй вариант: к отдельным ссылкам на странице — с помощью атрибута тега <a>.

Запрет Nofollow на уровне страницы

Если нужно запретить переход по всем ссылкам на странице (их сканирование), используется атрибут nofollow метатега robots в директиве <head>. Синтаксис следующий:

<meta name="robots" content="nofollow" />

Данному правилу следует и «Яндекс», и Google.

Запрет Nofollow на уровне ссылки

Также атрибут Nofollow может использоваться на уровне конкретной ссылки — прописываться в html. Синтаксис будет таким:

 <a href="URL" rel="nofollow">Анкор</a>

Nofollow-ссылки не принимаются в учет при оценке сайта, не передают никаких сигналов (ни положительных, ни отрицательных) сайту-акцептору.

Назначение Nofollow

  • Сокращение спама — некоторые исходящие ссылки на сайте могут вести на нежелательные ресурсы (например, если их оставляют пользователи в комментариях), атрибут nofollow позволит их игнорировать, и поисковые машины не будут применять санкции к сайту, где они размещены.
  • Блокировка служебных ссылок — в nofollow рекомендуется помещать ссылки, не представляющие интереса для пользователей; аналогично — ссылки на страницы регистрации, авторизации (робот не будет тратить ресурсы на ненужный контент и будет индексировать только тот, который должен участвовать в поиске).

Отличие Nofollow и Noindex

Не стоит путать правила Nofollow и Noindex. Атрибут Nofollow тега <a> или метатега Robots используется только в отношении ссылок на странице — для запрета перехода по ним и их учета при оценке страницы. Правило Noindex запрещает к индексации определенный контент.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.