Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Пример баннера

Баннер (от англ. banner — транспарант, флаг) — блок рекламы в виде графического изображения (являющегося активной гиперссылкой, перенаправляющей на ресурс рекламодателя или страницу с информацией) на веб-сайте, целью которого в большинстве случаев является привлечение пользователя на рекламируемый ресурс. Баннер может быть в виде статичного или анимированного (вплоть до видео) изображения или даже текстом.

История

Первый баннер, появившийся около 1994 года, был обычной картинкой, перенаправляющей на сторонний веб-ресурс. Но как только стал очевиден рекламный потенциал такого рода «картинок», интернет-мир постиг настоящий баннерный ажиотаж: по сей день создаются рекламные странички исключительно для прибыли от баннерной рекламы. Множество продавцов товаров и услуг, готовые щедро расплачиваться за эффективную рекламу в интернете, создали здоровую конкуренцию в среде баннерной рекламы, которая в свою очередь привела к многообразию типов баннеров.

Виды баннеров

По форме и технологии изготовления можно выделить следующие типы баннеров:

Графические

Баннеры в виде изображений, как правило, формата GIF или JPG. В свою очередь делятся на:

  • статические (одно изображение);
  • динамические (ряд изображений сменяет друг друга через заданные промежутки времени).
Просты, удобны и относительно эффектны, но их возможности весьма ограничены. Кроме того, использование тяжеловесной растровой графики приводит к медленной скорости загрузки.

Текстовые - блоки текста без изображений и анимированных объектов.

С одной стороны, выглядят неказисто — но моментально подгружаются и несравненно меньше раздражают пользователей.

Существует также вид текстово-графических баннеров — гибрид двух вышеперечисленных.

Flash-баннеры - блоки, изготовленные с использованием flash-технологий, открывающих широкие возможности для оформления, позволяющих заметно приукрасить баннеры, добавить анимированные элементы и т.д.

Наиболее популярны на сегодняшний день: в отличие от графических блоков не перегружают веб-ресурсы, допускают использование до нескольких ссылок в баннере и любой формы активности — вплоть до аудиоэффектов.

Java-баннеры - по сути, прикладные программы, написанные на языке Java, вставленные в HTML-документ. Задействуют функции браузера, требуют наличие определенных плагинов.

Также скоро загружаются, а главное — позволяют частично редактировать и совершать элементарные действия на баннере, чем, безусловно, повышают уровень интерактивности.

----

Помимо обычных, по манере появления и степени навязчивости можно выделить еще два типа баннеров:

Pop-up (Pop-under) - всплывающие в отдельном окне браузера (поверх или под страницей соответственно) баннеры.

Float - баннеры, закрывающие собой часть страницы.

Ввиду противоречивых причин обладают относительно высокой кликабельностью, но серьезно вредят репутации сайта, на котором они расположены, своей агрессивной назойливостью.

----

По задачам, которыми руководствуются рекламодатели, баннеры целесообразно делить на:

Целевые - задача такого типа баннеров — привлечение целевой аудитории.

Информационные призваны информировать о товарах или услугах. Также этому типу баннеров соответствуют новостные информеры.

Брендовые формируют ассоциации между товаром-услугой и торговой маркой.

----

Пример внутреннего текстового баннера

Типы баннеров по вариантам переадресации:

Внутренние - баннеры, созданные для перемещения по страницам одного сайта.

Внешние - баннеры, ведущие на сторонний ресурс.

Цели

Задачи размещения «продающих» баннеров можно поделить на основные и дополнительные. Основные цели:

  • привлечь внимание;
  • вызвать у посетителя сайта мотивацию для клика;
  • привести на рекламируемый ресурс.
Промежуточные или дополнительные задачи:
  • пробудить интерес к товару, информации или услуге;
  • вызвать желание приобрести продукт или воспользоваться услугой.
Главные цели имиджевых, брендовых баннеров:
  • Вызвать или закрепить узнаваемость бренда или логотипа организации.
  • Сформировать положительное отношение к бренду.

Оценка эффективности

Основная статья: CTR

Главный показатель эффективности баннерной рекламы — CTR (от англ. click-through rate — коэффициент кликабельности) — процентное отношение количества кликов к числу показов баннера. Чем выше этот объективный показатель, тем меньше пользователей прошло мимо рекламы и не посетило сайт.

Стоит отметить, что при брендовой рекламной кампании, этот показатель не так важен — здесь важнее запоминаемость, создание должного ассоциативного ряда и положительного имиджа. При грамотно проводимой имиджевой кампании, гораздо важнее количество людей увидевших и запомнивших баннер, чем число пользователей, непосредственно посетивших ресурс.

Преимущества и недостатки

Баннерная реклама, безусловно, мощный инструмент для продвижения сайта (во всех смыслах этого понятия), сравниться с которым может, разве что контекстная реклама. Рассмотрим ее основные достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • сравнительно невысокие денежные и трудозатраты;
  • экономия времени, требующегося для продвижения;
  • большое количество привлеченных клиентов;
  • их качество — целевая направленность привлеченной аудитории;
  • привлекательность рекламы;
  • наличие четкого визуального образа, формирующего имидж и отношение к компании, продукту или услуге — коренное отличие и плюс данного вида рекламы.
Минусы:
  • при всей экономии средств, следует учитывать, что размещение баннеров на популярных посещаемых порталах — процедура весьма затратная;
  • привлекательность рекламы зависит от исполнителей — неумело проведенная рекламная кампания может и навредить имиджу;
  • ныне снижающаяся популярность баннеров на фоне общего перенасыщения интернета и, как следствие, пользователей информацией.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.