Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Апдейт (от англ. update — «обновление») — термин из сленга SEO-специалистов, обозначающий обновление базы или части базы поисковой системы. Обычно апдейт влечет за собой изменение позиций сайтов в поисковой выдаче. Бывает также, что индексная база поисковой системы обновляется (новые страницы попадают в индекс), а поисковая выдача по запросам — практически нет.

Как происходит апдейт

Поисковый робот постоянно сканирует интернет в поиск новых веб-документов. Обнаружив новую страницу, поисковая машина анализирует ее содержимое и переносит данные в свою базу. Поисковая база обновляется постоянно, но новые и измененные документы попадают в выдачу по запросам пользователей не сразу. Сначала они должны попасть на те серверы, которые отвечают на запросы пользователей — в так называемый базовый поиск. Перенос новых данных на эти серверы и есть апдейт.

Шторм

Иногда «Яндекс» обновляет не только индексную базу, но и алгоритмы ранжирования. Иногда обновляются только алгоритмы, иногда — и алгоритмы, и индексная база. Как правило, обновление алгоритмов приводит к очень значительному изменению поисковой выдачи — документы могут смениться более чем на 40% анализируемых позиций. В таких случаях оптимизаторы говорят о шторме. Штормом также могут называть показатель, характеризующий силу апдейта. Например, говорят «шторм 10%», то есть на 10% анализируемых позиций сменились документы.

Силу апдейта определяют специальные сервисы — так называемые анализаторы апдейтов. Они ежедневно анализируют выдачу по множеству запросов и регистрируют изменения. Когда начинается апдейт, анализаторы фиксируют его, измеряют силу и предоставляют эти данные пользователям.

Частота апдейтов

«Яндекс»

Ранее апдейты «Яндекса» случались примерно раз в неделю, но бывали и большие интервалы. Самый большой перерыв между апдейтами длился около четырех месяцев — он как раз предшествовал обновлению механизма индексации. После обновления апдейты «Яндекса» начали происходить почти каждый день. Сейчас новые документы попадают в индекс «Яндекса» почти так же быстро (а иногда и быстрее), как и в индекс Google.

Google

Апдейты «Гугла» происходят так часто, что сам термин «апдейт» теряет смысл. Выдача по многим запросам обновляется ежедневно, а иногда и несколько раз за день.

Виды апдейтов

  • Ссылочный — пересчет всех новых и выпавших из индекса внешних ссылок.
  • Текстовый — учитывает любые изменения в текстовом контенте страницы, сайта. Происходит довольно часто и практически сразу влияет на изменение позиций в выдаче.
  • Апдейт картинок — учитывает новые картинки, попавшие в индекс поисковой машины.
  • Апдейт тИЦ и PR — обновление индекса цитирования сайта («Яндекс») и показателя Page Rank страниц (Google). Поскольку тИЦ упразднен, а доступное пользователям значение PR не обновляется уже много лет, эти апдейты стали историей.
  • Апдейт ИКС — обновление Индекса качества сайта, который пришёл на смену тИЦ. К настоящему времени ИКС существует слишком недолго для того, чтобы об этих апдейтах можно было сказать что-то определенное.
  • Апдейт выдачи — изменение позиций сайта в поисковой выдаче.
  • Апдейт зеркальщика — склейка доменов. Апдейт, при котором из поисковой выдачи выпадают зеркала основного сайта.
  • Апдейт Favicon – обновление базы иконок Favicon.
  • Апдейт поисковых алгоритмов — самый крупный и значительный апдейт: изменения в алгоритмах поисковой системы, в том числе формул ранжирования.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.