PromoPult Выпуск №68: Зеркала и склейка  
 
 
Уважаемые пользователи!

Многие из вас уже видели в своих почтовых ящиках новость о внедрении новой технологии PromoPult Max. Это весьма важный шаг на пути повышения эффективности Системы, поэтому если вы еще не прочли описание PromoPult Max, то обязательно сделайте это! В нем понятно и подробно разобраны принципы работы алгоритма. Надеемся, что вы оцените наши усилия! Впрочем, результаты работы PromoPult Max говорят сами за себя.

С уважением, Николай Евдокимов, руководитель Системы PromoPult.





 

Новости Обучающего Центра CyberMarketing


Представляем вашему вниманию несколько отчетов с прошедшей конференции CyberMarketing-2011!
С уважением, Мария Трушкова, координатор Обучающего Центра CyberMarketing.


Практика поискового маркетинга


Зеркала и склейка

В SEO термины «зеркало» и «склейка» имеют важное значение, поэтому каждый сайтовладелец, самостоятельно продвигающий свой ресурс, должен разобраться в этом вопросе. В зеркалах и склейке нет ничего сложного, однако нужно четко представлять себе весь механизм.

С настоящим зеркалом сайта обычный сайтовладелец практически никогда не сталкивается, потому что крайне редко возникает ситуация одновременного существования двух и более полных или частичных копий сайта на разных серверах с разными IP. Это требуется обычно для поддержания очень больших и высоконагруженных сайтов, к которым одновременно обращаются тысячи человек.

Указать главное зеркало можно в файле robots.txt с помощью директивы Host. Эта директива с гарантией работает при выборе зеркала при настроенном редиректе, а если речь о независимых копиях сайта, то она лишь является важным фактором для решения поисковика, но не прямым указанием для него.

Правило для настоящих зеркал: обязательно ставить редирект с кодом 301 на основное зеркало и прописывать основное зеркало в robots.txt дополнительных зеркал.

Однако зеркалом часто называют не только физическую копию сайта на другом сервере, но и один сайт, доступный с разных адресов, то есть доменное зеркало. Фактически, каждый сайт имеет как минимум одно такое доменное зеркало, поскольку должен быть доступен как с префиксом www, так и без. Однако для поисковых систем сайты www.site.ru и site.ru – это разные домены. Если не принять никаких мер, то поисковик выберет один из них по своему разумению и сделает главным зеркалом. Это может повлечь следующую проблему: если на сайт ведут внешние ссылки с анкорами типа http://www.site.ru/page1.html, а главным зеркалом поисковик счел домен без префикса www, то внешние ссылки перестанут приносить пользу: они будут повышать авторитетность сайта, исключенного из поиска (так как показывается только главное зеркало). Пользы от этого никакой. Однако такую ситуацию достаточно легко исправить: достаточно поставить редирект с кодом 301 со страниц неглавного зеркала на соответствующие страницы главного. В этом случае передаваемый вес практически не потеряется. Такой метод объединения страниц с помощью редиректа для переноса веса иногда называют «подклейкой».

При создании сайта стоит сразу указать основное зеркало в robots.txt всех доменов-зеркал, а также настроить редиректы (об этом мы достаточно подробно писали в одном из предыдущих номеров рассылки).

Недобросовестные оптимизаторы иногда пользуются таким приемом при продвижении низко- и среднечастотных запросов: проставляют ссылки на свой сайт, а с его страниц делают редиректы на страницы сайта клиента. Когда клиент решает завершить отношения с оптимизатором, у того остается достаточно авторитетный сайт со ссылочной массой, а клиент мгновенно лишается всех ссылок.

Итак, с зеркалами мы разобрались (почитайте еще FAQ «Яндекса» на эту тему), при этом коснулись и понятия склейки. Склейка – это когда поисковая система считает два или более документа (страницы) копиями, поэтому показывает при выдаче результатов только один из них. Склеить поисковая система может как страницы одного сайта, так и разных, принадлежащих разным владельцам. Обычно это происходит из-за большого процента одинакового контента. Как и в случае с зеркалами, поисковая система определяет главную копию, и именно ее показывает в результатах поиска.

Внутренняя склейка часто возникает из-за дублирующихся тегов Title – если описания страниц одинаковые (многие CMS часто делают их одинаковыми, если не менять их вручную), до шанс непредсказуемой склейки очень велик. Ведь HTML-код страниц одного сайта очень похож: достаточно одинаковых тегов Title и какого-то небольшого совпадения в контенте, чтобы некоторые страницы были склеены. Следует обязательно создавать индивидуальные TItle и метатеги для каждой страницы, а также избегать дублирования контента по всему сайту. Еще одна распространенная проблема – возникновение многочисленных дублей страниц (версия для печати, один и тот же контент, доступный по разным URL) в некоторых CMS. С этим нужно бороться: либо настраивать CMS, чтобы она не плодила дубликаты, либо автоматически подклеивать все дубли к основным страницам с помощью 301-редиректа.

Внешняя склейка – исключение страниц разных сайтов за одинаковый контент. Необходима как профилактика (при добавлении текстов на сайт нужно вносить их в форму «Содержимое сайта – Оригинальные тексты» в сервисе «Яндекс.Вебмастер»), так и расклейка путем переделывания контента и Title страниц, с которыми это случилось.

Склеить сайты поисковая система может также из-за аффилированности: из-за совпадения контактных данных и данных во whois домена. В этом случае поисковик решает, что сайты принадлежат одному владельцу, поэтому не должны одновременно показываться в выдаче по одинаковым поисковым запросам.


Выводы

Следите за историей своего сайта, подклеивайте страницы старых доменов к новым с помощью редиректа. Если страницы выпадают из выдачи, проверьте, нет ли совпадений по контенту среди новых лидеров с вашими страницами (то есть не склеилась ли ваша страница с чужой). О настройке редиректов с помощью веб-сервера Apache читайте в выпуске рассылки №36.


 

В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Добрый день!

Исполнился год, как двери нашего сайта распахнулись перед покупателями интернет пространства. Скажем честно, мы ожидали ажиотажа. Мы гордились нашим со вкусом подобранным ассортиментом. Мы создали красивый сайт. Дальше голову кружил только успех и ощущение самореализации, как здорово, что ты успешен, находишься рядом со своим ребенком, да еще и можешь помочь молодым мамочкам, у которых нет возможности выйти с ребенком в магазин, чтобы спокойно пошататься там, наслаждаясь выбором. Мы то знаем, что такое грудной ребенок, т.к. сами мамаши с маленькими малышами на руках. Мы создавали свой сайт и бизнес по ночам, когда наши мужья и дети спали. И где же награда за все труды ? Мы остались где-то в хвосте того самого интернет-пространства. Но мы слишком целеустремленные, чтобы так просто сдаться. И вот недавно, один наш знакомый, с которым познакомились на почве интернет-торговли, рассказал нам про seopult. Скажем честно, до этого нам помогали в продвижении программисты. Но когда мы сами стали этим заниматься, мы до сих пор удивляемся, как мы вообще за этот год что-то продавали, да еще и наскребли несколько постоянных покупателей. Помогите нам, коллеги seopult.ru. Проведите нам аудит. Мы открыты для конструктивной критики и готовы учиться.

С уважением, Екатерина и другие девушки команды babysize.ru

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.

 
Новости поискового маркетинга

 
 
«Яндекс» следит за юзабилити

Удобство использования сайта – важный параметр субъективного восприятия релевантности, поэтому поисковику выгодно показывать пользователям страницы, соответствующие хотя бы минимальному набору критериев нормального юзабилити. Включение в формулу ранжирования этих факторов вполне логично, и недавно «Яндекс» прямо об этом заявил. В настоящее время можно точно сказать, что сайты с неудобной пользователям и нетематической рекламой (всплывающие блоки и т.п.) будут ранжироваться ниже. Есть и другие параметры юзабилити, которые можно оценить автоматически, поэтому каждому сайтовладельцу придется уделить этому внимание – что нас, например, весьма радует.

Мэтт Каттс советует писать без ошибок

Отвечая на очередной вопрос оптимизаторско-вебмастерского сообщества, Мэтт сообщил, что в настоящий момент грамотность контента не является фактором ранжирования. Однако сопоставление данных о PR страниц (вероятно, речь идет не столько о PR, сколько об интегральном показателе качества) с распределением страниц по проценту содержания ошибок и неграмотных выражений показывает серьезную корреляцию! Вполне очевидно, что грамотные страницы более интересны и имеют больший авторитет (в том числе и выражающийся в ссылках), чем школоло-контент. Мэтт заявил, что исследует возможность внедрения оценки грамотности контента как прямого фактора ранжирования, так что готовьте сани летом – пишите грамотный и качественный контент.

Следи за собой, будь осторожен

Очередная интересная запись появилась в блоге команды безопасного поиска «Яндекса»: эпидемия заражений фреймом Mal/Iframe-X набирает обороты. Обязательно ознакомьтесь с его подробным описанием! Если у вас нет времени или желания разбираться в механизме его работы, просто проверьте, соблюдаете ли вы рекомендации по безопасности, которые даны в конце статьи.  

 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: Как уменьшить количество закупленных ссылок на слово до 2 штук?

Ответ: Мы рекомендуем выставить минимальный бюджет на слово – 25 рублей. В этом случае Система закупит ссылки с оптимальными параметрами. Если же вам нужно определенное количество ссылок, воспользуйтесь ручным режимом и попробуйте поиграть с набором требований при том же минимальном бюджете.


Вопрос: По некоторым запросам Система показывает небольшой бюджет у конкурентов, почему это так?


Ответ: Некоторые сайты продвигаются не только биржевыми ссылками. Поэтому в общем прогнозе бюджета мы берем медианное значение.


 
     
 
PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru