PromoPult Выпуск №50: Увеличение охвата аудитории  
 
 
Здравствуйте!

От PromoPult в информационное пространство поступает стабильный и обширный поток разнообразных данных: инструкции, техподдержка, консультирование в форумах и социальных сетях, рассылка, материалы телеканала iTV, аудиты и новости компании в блоге, семинары, вебинары – да что там говорить, работает целый Обучающий Центр CyberMarketing.

Если вам интересны какие-то темы, форматы, если есть предложения и вопросы – не молчите! Мы всегда рады получать их на специально увеличенный админами ящик pr@promopult.ru.

Жду писем, отвечу всем, PR-менеджер PromoPult Наталья Мальцева.

 
 
Технологии поискового маркетинга

 
 
Контекстно-зависимая реклама: РСЯ, КМС Google, «Бегун»

Мгновенно показывать тематическую рекламу в ответ на прямо выраженный интерес – одно из крупнейших достижений в маркетинге. Технологии SEO и поискового контекста безупречно выполняют эту задачу. Но что делать, если целевая аудитория долго думает, раскачивается, выбирает лучшее предложение, ищет информацию во всех закоулках сети?.. Чтобы дотянуться до потенциальных покупателей за пределами поисковой выдачи (где пользователь проводит, кстати, максимум 5-10 минут из нескольких суточных «онлайн-часов»), нужны дополнительные средства – которые часто игнорируют по причине концентрации на самых «продающих», «мгновенных» методиках (SEO и поисковой контекстной рекламе).

Общий смысл и краткое резюме этой статьи таковы: не зацикливайтесь на каком-то одном методе, даже самом эффективном! Экспериментируйте, пробуйте – вполне возможно, что контекстные сети, например, помогут охватить аудиторию, до которой вы ранее не могли дотянуться.

Контекстная реклама на сайтах-партнерах


Сети партнерских сайтов (рекламных площадок) систем контекстной рекламы выполняют две функции:
  • показ объявлений;
  • сбор информации о пользователях.
Чем больше система знает о конкретном человеке (точнее, конкретном браузере, за которым, конечно, сидит человек), тем точнее она сможет нацелить объявления рекламодателей. Сведения собираются разнообразные: история посещений сайтов и переходов по объявлениям, пол, возраст и прочая «демография», местонахождение и так далее. Все они анализируются по достаточно сложным алгоритмам, пользователи объединяются в группы по поведению и интересам. «Яндекс» и Google знают о пользователях – в том числе и о вас! – гораздо больше, чем они сами полагают.

В контекстных сетях есть три подхода к демонстрации объявлений:
  • контекстозависимый (объявление выбирается в зависимости от содержания страницы сайта-партнера, где оно размещается);
  • поведенческий таргетинг (объявление показывается индивидуально для пользователя по каким-либо его характеристикам – недавним поисковым запросам, истории посещений сайтов и т.п.);
  • поисковый (некоторые площадки РСЯ показывают контекстную рекламу в ответ на поисковые запросы – например, Nigma).
Интересно, что в РСЯ на одной странице может показываться несколько объявлений, подобранных по различным видам таргетинга. Наиболее частая комбинация – контекстозависимое + поведенческое.

Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ)


Владельцы сайтов могут размещать у себя рекламные блоки «Яндекса» с помощью http://partner.yandex.ru/, а рекламодатели – покупать показы на этих площадках-партнерах через «Яндекс.Директ». «Яндекс» приводит список ключевых площадок сети. У рекламодателей есть возможность выбирать конкретные площадки для показа – правда, путем запрещения показов на остальных, а не выбором желаемых.

Самые свежие данные по численности аудитории датированы поисковиком январем 2011 года. Тогда совокупный объем достиг 34 миллионов человек. Кстати, пересечение аудиторий поиска «Яндекса» и РСЯ не такое значительное – порядка 12 миллионов пользователей, то есть почти 22 миллиона человек можно охватить только с помощью объявлений на РСЯ (данные, повторимся, на январь 2011-го – сейчас эти значения значительно выросли).

По данным «Яндекса», средняя конверсия с объявлений на РСЯ всего на 15% меньше, чем с объявлений на странице поиска, при этом клик может быть значительно дешевле.

РСЯ работает по всем трем технологиям контекстной рекламы: поисковой, тематической и поведенческой. Их можно гибко подключать и отключать, так что каждый рекламодатель может выбирать наиболее эффективный канал привлечения потребителей.

В РСЯ нельзя разместить рекламу с графическими материалами (баннерами, видео и так далее). Доступные виды текстовых рекламных блоков перечислены здесь.

Выбирать площадки свободно не получится – только удалять подобранные системой, если они окажутся неэффективными.

Контекстно-медийная сеть Google


Крупнейшая в мире и абсолютно незаменимая при необходимости привлекать зарубежный трафик система. В России у AdWords и AdSense тоже весьма серьезный охват: по данным годичной давности, охват сети в России – порядка 28 миллионов человек.

В отличие от РСЯ, Google позволяет размещать на сайтах-партнерах рекламу в самых разнообразных форматах: традиционном текстовом (похожем на поисковые контекстные блоки), графическом (баннеры, видеоролики), географическом (объявления, привязанные к «Картам Google»), а также в идеороликах YouTube – этот формат может быть спорным, но он эффективен, если точно настроить таргетинг. Примеры форматов графических баннеров для КМС Google можно посмотреть здесь. Только не берите с них пример в плане креатива – это явно «приветы из 90-х».

Google позволяет очень гибко и удобно выбирать площадки для показа рекламы. Они сгруппированы по тематикам, есть механизм выбора конкретных интересующих сайтов. Интересно, при этом сохраняется нацеленность на ключевые слова и тематику – это очень важно, если в качестве площадки выбрать такой политематический и огромный сайт как Youtube. Очевидно, что рекламироваться нужно только в роликах, имеющих отношение к теме объявления, иначе они не будут вызывать у пользователей ничего, кроме страшного раздражения.

«Бегун»


У сети достаточно большой охват, богатые возможности по настройке и таргетингу. Хотя не всегда целесообразно ведение сразу трех кампаний в трех ведущих контекстных сетях соответственно, некоторое время и определенный бюджет на эксперименты выделить стоит. Наибольший интерес в «Бегуне» для среднестатистического рекламодателя представляют «Контекстные переходы» – блоки текстовых объявлений, «Витрины» – такие же блоки, но с маленькими иллюстрациями, «Контекстные показы» – баннеры различного формата.

Подход к настройке список площадок примерно такой же, как и в РСЯ: нельзя выбирать конкретные, можно только удалять неугодные.

Аналитика


Поскольку контекстные сети – это не какая-то единая сущность типа SERP «Яндекса» или Google, а тысячи разных сайтов, эффективность размещения объявлений на каждом из них может разительно отличаться. Чтобы не тратить зря деньги и не портить показатели рекламной кампании (хотя CTR в РСЯ, например, не влияет на CTR в «Директе») следует следить за источниками трафика и отключать плохие площадки: те, что вовсе не дают переходов, и те, что дают слишком плохой трафик (со стопроцентным или близким к этому показателем отказов, например).

Выводы

Реклама в поиске – это быстрые продажи, реклама в контекстных сетях – охват и «преследование» внимания потенциального клиента. Эффект от таких объявлений может быть весьма значительным, но может и практически отсутствовать. Однако попробовать, конечно же, стоит!


 
 
Интересное на iTV

 
 
Знакомьтесь, команда iTV:



Стася, Денис, Стас, Алина, Леся, Рома, Наташа, Аня, Даша. На этой неделе они предлагают вам посмотреть: Следите за обновлениями:
 

В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Здравствуйте, уважаемая команда PromoPult! Занимаюсь сама сайтом охранного агентства – http://www.ukrepraion.ru/. Пытаюсь продвинуться по трём ключевым словам: «охранные услуги»,«охрана объектов», «охранное предприятие». Запустила проект в системе PromoPult (в системе 162 дня). А также покупала статьи три месяца, они результата не принесли. Что интересно, сайт был поднялся в 100-е места по поиску «Яндекса», я думала – еще чуть-чуть и начнет расти. А сейчас его нет даже в 200-300-х позициях. Скажите, в чем может быть дело? Почему меня «Яндекс» не видит?..

Большое спасибо за помощь!

С уважением, Марина.

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

 
Новости поискового маркетинга

 
 
Инструмент от Google для поиска связанных по динамике популярности запросов

Google Correlate позволяет проанализировать кривую зависимости частотности запроса от времени (например, 1 января 2011 года – 2425, 2 января 2011 года – 6932 и так далее), что позволяет найти запросы, которые лучше всего подходят под требуемое распределение. Еще одна возможность – найти запросы с аналогичным или очень похожим профилем частотности. Например, набрав в Correlate запрос «winter», можно получить запросы, которые не связаны тематически, но имеют схожий профиль частотности, а для США – даже разброс по штатам.

Комментарий PromoPult

Очень интересный инструмент, который можно использовать для поиска каких-то новых ниш, списков ключевых слов, интересов и сегментов. Если вы продвигаете сайт, попробуйте загрузить кривые частотности своих запросов – может быть, найдете что-то неожиданное.


Гуглокнопка «+1» запущена для всех сайтов


Теперь код кнопки можно установить на любую страницу, а любой пользователь сможет ее нажать. В случае, если он залогинен в Google и имеет публичный профиль, кнопка нажмется. Если залогинен и не имеет профиля, Google предложит его создать. Если же пользователь не залогинен, поисковик предложит залогиниться и создать аккаунт. Без логина и аккаунта нажать нельзя (точнее, можно, но на счетчике это не отразится – хотя и, скорее всего, будет учтено как поведенческий фактор ранжирования).

Комментарий PromoPult

Срочно устанавливайте, если на сайт заходят живые люди. Вне всякого сомнения, эта кнопка имеет не только социальный характер для пометки поисковых результатов в SERP, но и является фактором ранжирования.


Мэтт «Инфа 100%» Каттс продолжает образовательные мероприятия


В очередных видеообращениях инженер Google развеял туман, окружавший две темы: https и отдачу пауку-индексатору текстового транскрипта вместо видеоролика. По поводу первого он заявил, что сайты, работающие на протоколе https не должны получать ни преимуществ, ни санкций при ранжировании. При любых отклонениях стоит обратиться в саппорт Google. По поводу титров ответ, как и обычно, был таким: не пытайтесь отдавать поисковику другой контент, нежели посетителям. Клоакинг карается, так что не пытайтесь подменять ролик – показывайте и его, и текст-расшифровку.

 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: Как покупать ссылки на иностранных сайтах?

Ответ: Если нужен такой строгий фильтр, создайте его в «Ручных режимах». Выберите настройку «Категории», и в открывшемся окне поставьте галочку рядом с полем English sites.


Вопрос: Будет ли эффективным продвигать с помощью PromoPult англоязычные запросы для других стран?


Ответ: Есть успешные примеры. Если на сайте достаточно хороший контент, это вполне возможно. Однако выдачу придется просматривать самостоятельно, с англоязычного Google PromoPult позиции не парсит.


 
     
 
PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов seo@promopult.ru