PromoPult Выпуск №39: Релевантность 2.0

Live long and prosper!

Многие уверены, что наша рассылка формируется автоматически – семантико-семиотическим парсером базы Российской государственной SEO-библиотеки. Но на самом деле этот модуль PromoPult пока находится в стадии тестирования. Поэтому материалы рассылки суть плоды совместного творчества экспертов-аналитиков Системы и старого текстового интегратора, закаленного в боях с тайнами герменевтики оптимизированного контента. Но семантико-семиотический модуль Системы все же разрабатывается, и его нейросеть нужно обучать. Поэтому просим вас, уважаемые читатели, поработать асессорами рассылки: присылайте свои мнения, вопросы и предложения на прямой email автора: editor@promopult.ru. Чем больше откликов мы получим, тем интереснее станут следующие выпуски!

С уважением, Борис Уваров, старый текстовый интегратор.


SEO-технологии


Релевантность 2.0
  • SEO (Search Engines Optimization) – это оптимизация сайтов под поисковые системы.
  • Цель SEO – сделать конкретную страницу релевантнее конкретному запросу, чем все остальные страницы в интернете.
  • Основной метод SEO – экспериментальное определение наиболее важных для алгоритмов поисковых систем параметров и их наращивание (или изменение под требуемую норму).
Уходит время, когда сайт любого качества мог относительно просто, недорого и быстро попасть в ТОП. Фирмы, у которых недостаточно сил и средств создать сайт-лидер отрасли покидают естественную выдачу, становясь клиентами контекстной рекламы. В этом, кстати, ничего плохого нет – рекламные инструменты подбираются в соответствии с целями и возможностями: контекстная реклама — идеальный инструмент для привлечения посетителей на ресурс, который по каким-либо причинам пока не попал в первую десятку. Серьезные же компании заинтересованы в долговременном лидерстве, которое с точки зрения маркетинга выражается в постоянной «оккупации» лучших мест (ТОП3 в естественной поисковой выдаче , спецразмещения в Яндекс.Директ и т.д.) по профильным поисковым запросам.

В 2014 году количество пользователей интернета, по данным ФОМ, в России достигнет 80 миллионов. Соответственно, значение и эффективность интернета как рекламного канала увеличится за следующие 3 года минимум вдвое (и это если брать в расчет только количественные, а не поведенческие показатели, связанные с революционным объединением рекламы и непосредственных покупательских транзакций).

Чтобы добиться стабильного на протяжении длительного промежутка времени результата, нужно манипулировать всеми факторами ранжирования. Но поисковые системы развиваются, факторы и соотношение их значимости меняются. Что делать, если стратегия бизнеса подразумевает упор на поисковый маркетинг в ближайшие 5 лет?..

Вектор эволюции поисковиков


С ростом конкуренции и количества претендентов на лидерство во всех тематиках, поисковым системам приходится переориентироваться на подход «богатый богатеет»: чем дольше сайт удерживает лидерство в SERP, тем труднее конкурентам выбить его с занимаемых позиций. Постоянная перетасовка выдачи на основе математического обсчета показателей, поддающихся механической (пусть и нетривиальной) накрутке, не повышает ее качество с точки зрения пользователей. Им хочется получать предсказуемые результаты – «лучшие результаты». Для каждого запроса, даже многозначного, реально есть 10 лучших, самых релевантных страниц. Если поисковая система находит не их, а искусственно накрученные сайты, это снижает удовлетворенность и лояльность пользователей.

Вывод очевиден: помимо скрытого от глаз пользователей поисковика технического аспекта SEO, лидеры выдачи будущего должны предлагать лучший контент и лучшее представление контента. Иначе – за счет возрастающего влияния пользовательских факторов (читайте, например, новость о внедрении функционала Personal Blocklist в SERP Google) – даже выведенные в ТОП сайты будут быстро покидать первую десятку под давлением идеальных асессоров: миллионов живых пользователей поисковой системы. Базовые алгоритмы ранжирования никуда не денутся, но выйти в ТОП и закрепиться в нем – «две большие разницы».

Сайт-лидер выдачи в 2012-2016 годах: лучший контент, лучшее представление контента


Итак, чтобы не пасть под давлением негативных «отзывов», а закрепляться в ТОПе с помощью поддержки позитивных, нужно делать простую, реально простую по идеологии вещь: профессионально работать над сайтом. Поисковая система ориентируется на базовые параметры и сложнейшую, неалгоритмизируемую «метрику» – оценки реальных посетителей. Работать с базовыми метриками можно в автоматическом режиме, и здесь PromoPult справляется отлично. Но никакая система не сможет сделать хорошим сам продвигаемый сайт. Для этого абсолютно незаменимы специалисты: назовем их «маркетолог-аналитик», «дизайнер» и «райтер». Именно они отвечают за качество сайта с креативной стороны, техническая же реализация – вопрос более или менее стандартный. В конкурентных тематиках сайт-лидер должен иметь штатных райтера и маркетолога-аналитика, а к разработке дизайна целесообразно подключать лучшие веб-студии. Причем контракт на обслуживание должен быть постоянным: каждая задача, которую ставят маркетолог-аналитик и райтер, должна быть решена с участием дизайнеров.

Например, чтобы разместить на сайте новую статью о продукте или услуге, маркетолог-аналитик формулирует задание, райтер создает текст статьи и базовые идеи для иллюстраций, а дизайнеры – иллюстрации (инфографику, таблицы, графики, фотографии, видео, динамические элементы) и общую верстку. Райтер не должен писать тексты без сформулированной маркетинговой задачи, не должен воровать из интернета мало-мальски подходящие картинки и пытаться в меру своего разумения и технических навыков оформить текст статьи. Согласитесь, это нестандартный подход для интернета. Но в нем ничего из ряда вон выходящего. Он абсолютно тривиален, например, для журналов: ни одно уважающее себя издание не печатает статьи без оригинальных, специально подготовленных иллюстраций, продуманной верстки. Реклама в интернете (а сайты – это основная ее часть) постепенно становится более популярной, нежели печатная. Очевидно, что стадия «успешный сайт на коленке» подходит к концу. К рекламным модулям в интернете необходим такой же ответственный подход с точки зрения контента и дизайна, как и к рекламным модулям в печатной рекламе.
  • Маркетолог-аналитик
    Знает предпочтения посетителей сайтов конкретной тематики. Знает лидеров и современное положение дел в отрасли. Умеет сформулировать ТЗ для дизайнера и райтера, а результат проанализировать на соответствие маркетинговым задачам.


    Тестовое задание: может ли маркетолог-аналитик сформулировать задачи сайта, рассчитать от операционных показателей компании оптимальные цифры посещаемости и конверсии, предложить конкретные пути реализации этих целей на уровне прототипов, поставить задачи веб-студии и райтеру, предложить метрики эффективности проекта?

  • Дизайнер
    Умеет представить информацию (контент) в визуальной форме, которая по качеству соответствует уровню «выше среднего» для текущей ситуации.


    Тестовое задание: может ли дизайнер (веб-студия) без прямого копирования создать макет страницы о вашей продукции или услугах для сайта apple.com/ru, который органично встроился бы в общий дизайн?

  • Райтер
    Может создавать качественные, интересные рекламные материалы. Копирайтинг (создание слоганов и рекламных концепций) – задача рекламного агентства или отдела маркетинга, райтер же наполняет сайт и бренд-платформу (см. статью в рассылке №29) базовым контентом, а также поддерживает его актуальность, наращивает информационную базу.


    Тестовое задание: может ли райтер написать безупречную с точки зрения русского языка, интересную, глубокую и увлекательную статью, в которой не найдут ошибок специалисты вашего предприятия, а затем представить ее в форме технического задания на верстку и разработку иллюстраций?
Фактически, речь идет о переводе разработки и поддержки сайта на экспертный уровень, причем весь контент, за исключением графического, должен создаваться внутри компании. Это дорого. Это сложно с точки зрения HR, создания команды. Но это действительно работает! А в ближайшем будущем такой подход станет условием sine qua non для стабильных позиций в ТОП10.

Как вы заметили, в этой статье нет «пошагового руководства». Разработка успешного проекта и его продвижение с помощью поискового маркетинга – абсолютно индивидуальный процесс. Различимое будущее поисковых систем заключается в реальном выявлении сайтов-лидеров с учетом коллегиального мнения аудитории. Поэтому уже сейчас стоит задуматься об изменении подхода к интернет-маркетингу с любительско-кустарного на профессиональный.


Интересное на iTV


Если вы думаете, что iTV – это только яркие личности, звезды рунета и интернет-бизнесмены, то мы изменим ваше мнение! Получите дозу SEO-конкретики:
Следите за обновлениями:

Новости рынка поискового продвижения


Поисковые подсказки «Яндекса» официально разделились по регионам

Хотя поисковые подсказки и раньше были частично региональными, с 17 марта запущено полное разделение. Стоит обратить внимание, что эта региональность охватывает даже геонезависимые запросы: например, если ввести первые буквы геонезависимого запроса «кино», саджест-выдача будет отличаться в зависимости от настроек местонахождения пользователя. Судя по сообщению пресс-службы «Яндекса», количество подсказок на конец марта 2011 года составляет более 40 миллионов. По запросам некоторых тематик (например, «порно», «наркотики» и так далее) подсказки не выводятся.

Комментарий PromoPult

Вполне логичный шаг. «Яндексу» остается только следить за разнообразием подсказок, чтобы региональные варианты геонезависимых запросов не перекрывали общеинформационные.


Google придумал еще один способ заставить вебмастеров следить за безопасностью сайта


Помимо предупреждения о том, что сайт заражен вирусом и представляет опасность для компьютера пользователя, теперь в выдаче Google можно увидеть предостережение об иных беспорядках на целевой странице: «Возможно, данный сайт был взломан». Так поисковая система предупреждает пользователей о том, что вредоносный код не обнаружен, однако на сайте в изрядных количествах присутствует какого-то типа спам и прочие признаки атаки на сайт.

Комментарий PromoPult

Не стоит лишний раз повторять, насколько важно защищать сайт от вирусов и спама: мы даже посвятили этому специальный выпуск рассылки. Если сниппет содержит предупреждение типа «Сайт содержит вирус», «Сайт взломан», CTR мгновенно падает практически до нуля. Пользуйтесь сервисами «Яндекс.Вебмастер» и «Центр веб-мастеров Google», чтобы хотя бы своевременно получать уведомления о таких неприятных инцидентах.


«Яндекс» заслужил титул «самой инновационной компании России»


По версии Fast Company, «Яндекс» является самой инновационной компанией России. Приз (по-другому место в этом рейтинге назвать трудно) достался поисковику за хорошее качество поиска на «ужасно сложном» русском языке и троекратное превосходство над Google в занимаемой доле рынка.

Комментарий PromoPult

К чести «Яндекса», его пресс-служба упомянула об этом достижении только в Twitter (официальном, но все же минимально официозном канале взаимодействия с аудиторией). В самом деле, не стоит излишне гордиться победой в субъективном экспертном рейтинге без методологии.


Google Analytics обновил интерфейс


Система статистики Google весьма продвинута, удобна и позволяет не только узнавать практически все об аудитории сайта, но и генерировать красивые отчеты. Обновление интерфейса устранило большую часть неочевидных моментов в управлении сервисом (почти каждая сложная и развивающаяся система имеет таковые), повысило юзабилити и дало некоторые новые возможности.

Комментарий PromoPult

Некоторые данные свидетельствуют в пользу того, что «Яндекс» использует «Яндекс.Метрику» для сбора сведений о сайтах и анализа пользовательских факторов. Поэтому можно порекомендовать устанавливать этот счетчик, когда с посещаемостью, показателем отказов, проводимым на сайте временем, количеством просмотров страниц уже все хорошо. Google делает то же самое, но поскольку эта поисковая система редко является приоритетной для продвижения, Google Analytics вполне можно использовать с момента запуска сайта.

Ответы на вопросы


Вопрос: Вижу в настройках источник «объявления», что это?

Ответ: Это ссылки с биржи TrustLink, которые размещаются на качественных донорах в блоках, напоминающих объявления контекстной рекламы.



Вопрос: Как поменять порядок ключевиков в общей таблице?


Ответ: Зайдите на вкладку «Слова» и нажмите кнопку «Сортировка».


Вопрос: Добавил доступ к счетчику в специальных настройках профиля проекта, увидел зеленую галочку подтверждения, сохранил, но нигде не могу найти результаты статистики…


Ответ: Доступ к аналитическому модулю появится спустя примерно сутки на сводной странице управления проектами (http://promopult.ru/items.html).


Вопрос: Что такое «саджест»?


Ответ: Это поисковая подсказка, которая появляется при наборе первых букв запроса в поисковой строке.



PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов seo@promopult.ru