PromoPult Выпуск №3: Ссылки из блогов для SEO
 
 
Приветствуем вас уважаемые пользователи Системы PromoPult.

Вы читаете третий выпуск нашей информационной рассылки. Это уже своеобразный рубеж - вы одобрили наш пилотный выпуск, а после написали немало откликов на второе письмо. И потому мы продолжаем.

Мы учли пожелания наших читателей и решили посвятить этот выпуск блогам и ссылкам с них. Кроме практикума по теме выпуска, вы найдете новости Системы и интернет-рынка в целом, ответы на самые актуальные вопросы техподдержке, а также анонсы профессионального ТВ PromoPult.

Мы ждем ваших писем с пожеланиями, предложениями и вопросами. Впереди много интересного. Оставайтесь с нами.

С уважением, Василий Ткачев, аналитик Системы PromoPult.

 
 
Новости Системы PromoPult

 
 
Расширение функционала фильтров

PromoPult продолжает совершенствовать систему ручных режимов. Параметры, ранее доступные только в разделе настроек съема ссылок, теперь добавлены в фильтры при закупке. Благодаря этому нововведению, появилась возможность корректировать различные требования для доноров ссылок отдельно для каждого ключевого слова, а не только для проекта в целом, как это было ранее.

Список нововведений:
  • выбор PageRank главной страницы донора;
  • выбор ссылочной биржи (для источника «Ссылки»);
  • индексация страниц Яндекс и Google;
  • возможность выбора доменной зоны для доноров;
  • наличие стоп-слов в Title;
  • наличие стоп-слов в URL.
В интерфейсе данные параметры размещены на странице ручных режимов.

новые параметры ручных фильтров

 
 
SEO-технологии

 
 
Как работают ссылки с блогов Что такое «блог»?
Слово «блог» происходит от сокращения английского weblog, то есть «сетевой дневник». Первые блоги были обычными сайтами, а особое положение они заняли только после появления крупных площадок типа LiveJournal и интеграции с форматом RSS, идеальным для «порционной» доставки контента поисковым машинам.

Чем ссылки с блогов отличаются от обычных?
С точки зрения поисковика блог представляет собой сайт, главная страница которого составлена из контента последних страниц-записей – полных или анонсов. Информация в блог добавляется путем создания отдельных новых страниц-записей (постов). Любой современный блог может представлять данные в XML-формате RSS (Really Simple Syndication). Это значит, что «заинтересованный» сервис – например, поисковик, может по первому обращению получать ТОЛЬКО НОВЫЕ данные в уже обработанном и оптимальном для индексации формате. Именно эта возможность запрашивать через RSS только обновления и привела к выделению основной особенности блогов с точки зрения SEO – очень быстрая индексация поисковиками.

Все логично: вместо того, чтобы каждый раз переиндексировать весь сайт в поисках изменений (именно это приходится делать поисковику с обычными ресурсами), поисковик получает совсем небольшую «порцию» обновленных данных и добавляет их к индексу блога. Благодаря этому блоги, которые обновляются достаточно часто, проверяются Яндексом каждые 5 минут! Пока этот показатель недостижим для обычных сайтов: обновление индекса (апдейт) таких ресурсов происходит гораздо реже.

Очевидно, что это огромный плюс с точки зрения SEO – если нужно как можно скорее получить проиндексированные ссылки на какую-либо страницу, то альтернативы блогам нет. Обычно это применяется для ускорения попадания в индекс поисковиков страницы-реципиента (страницы, на которую покупаются ссылки с блогов).

Типы блогов
Блоги делятся на две категории: standalone и размещенные на специальных площадках.

Standalone-блоги – это отдельные сайты на отдельных доменах, на которых установлен один из популярных блоговых «движков», то есть CMS (система управления контентом). Первое место среди CMS для «отдельностоящих» блогов уверенно держит WordPress, хотя некоторые используют Movable Type и обычные CMS для сайтов – почти каждая в последнее время имеет функционал для создания блога.

Преимущества:
  • независимость от политики блоговых площадок;
  • возможность более полно применять методы SEO для продвижения блога и увеличения его параметров как площадки-донора;
  • огромные возможности по настройке и кастомизации.
Недостатки:
  • ущербный механизм социального взаимодействия (только через комментирование, а также возможность уведомлять другой standalone-блог о наличии связанного материала: например, поста с ответом на какую-либо статью – Trackback);
  • необходимость разбираться в тонкостях работы с хостингом, установке и настройке дистрибутива;
  • требуют оплаты хостинга и домена.
Площадки для блогов (блогохостинги, блогосервисы) позволяют без труда и каких-либо специальных знаний вести любое количество блогов. Многие площадки предоставляют блогам домены третьего уровня – например, blogblogblog.livejournal.com, что позволяет работать с ними (то есть оптимизировать, продвигать, наращивать важные для SEO параметры) практически так же, как и с обычными сайтами.

Теперь самое важное: с точки зрения SEO разница между ссылками со standalone-блогов и блогов на блогохостингах невелика. Если ресурс не является сплогом (splog = spam blog), ссылки с него способствуют быстрой индексации и передают определенный «вес». Преимущество standalone-блогов – домен второго уровня, преимущество блогосервисов – изначально отлаженное и не требующее каких-либо телодвижений от владельца блога (например, настраивать пингование blogs.yandex.ru и т.д. с помощью сервиса «Мониторинг пингов») взаимодействие с поисковиками).

Разнородность ссылочной массы – плюс для продвижения
Формулы ранжирования поисковых систем отдают предпочтения сайтам с входящей ссылочной массой, обладающей высокой степенью «естественности». Логично, что если на сайт идут ссылки со страниц других сайтов, из статей, с различных блогов и так далее, то он либо действительно популярен, либо хорошо продвигается. Разнородность, (гетерогенность) ссылочной массы помогает продвигаемому сайту быстрее наращивать позиции и стабильнее держаться на завоеванных местах.

SEO или аудитория?
Стоит четко понимать, что попытки привести на сайт реальную целевую аудиторию с помощью покупки ссылок в блогах – занятие неблагодарное. Да, многие действительно популярные блоггеры не стесняются публиковать рекламу, но любая работа с аудиторией должна быть продуманной и строиться на принципах маркетинга. Попытки привлечь людей из блогов напрямую лежат в области ваших собственных экспериментов и не относятся к SEO. Ссылка или целый пост, купленные у блоггера с настоящей, живой аудиторией, будут обладать как PR, так и SEO-эффектом, однако их стоимость на порядки выше, чем у ссылки с аналогичными параметрами и эффективностью, которую можно приобрести через специальную блоговую биржу.

Сервисы для покупки ссылок с блогов
Очевидно, что не стоит «вручную» покупать ссылки с блогов, списываясь или как-то иначе контактируя с их владельцами. Обычно для заметного эффекта требуется купить несколько десятков, а то и сотен или тысяч ссылок. К счастью, существуют специальные блоговые биржи ссылок: владельцы блогов, желающие получать доход, добавляют туда свои площадки, а заинтересованные в покупке люди могут без труда отобрать блоги с нужными параметрами и купить нужное количество ссылок.

В ряду блоговых бирж можно выделить BuyPost – систему, изначально «заточенную» под SEO. BuyPost предоставляет очень интересные возможности как для владельцев блогов (полная автоматизация, размещение ссылок в старых постах, очень быстрый выкуп всех мест), так и для покупателей ссылок (ручная модерация блогов, качественные и дешевые ссылки). С этой биржей можно работать как напрямую, так и через PromoPult – пользователи системы имеют возможность покупать ссылки для продвижения своих проектов и на BuyPost (при необходимости закупку на любой из бирж можно отключить, хотя эксперименты аналитиков показывают, что делать этого не стоит – с ссылками из блогов сайты действительно лучше продвигаются). В качестве примера можно привести данные эксперимента, поставленного аналитиками PromoPult во время запуска актуальной версии алгоритма Яндекса – Снежинск 1.1. На графике ниже видно, что сайты, которые продвигались исключительно ссылками с блогов, улучшили свои позиции после апдейта алгоритма. Очевидно, что роль блогов выросла, и их использование в общей стратегии продвижения более чем целесообразно.

влияние ссылок с блогов

Среди лидеров отрасли интнернет-продвижения нужно упомянуть и «Блогун», однако данная система позиционирует себя больше как PR-инструмент: политика сервиса направлена на автоматизацию привлечения аудитории, но не на торговлю сравнительно дешевыми ссылками для SEO.

Выводы
Итак, ссылки с блогов полезны для поискового продвижения, но необходимо четко осознавать разницу между «SEO-ссылками с блогов» и «ссылками, по которым теоретически может придти целевая аудитория». В контексте поискового продвижения, очевидно, стоит покупать именно недорогие SEO-ссылки, тщательно следя за их качеством (или перепоручив это модераторам специализированной блоговой биржи BuyPost).


 
 
Что можно будет посмотреть на PromoPult.TV с 12 по 20 июля

 
 
14.07 в 13:00
Генеральный директор юридической компании «Сенешаль Нейман» Павел Шинкаренко расскажет о юридичеких тонкостях работы в интернете:
подчиняется ли интернет-бизнес правовым нормам? Успевают ли законодатели за скоростью развития информационных технологий и появлением новых форм коммерческой деятельности?


15.07 в 13:00
Генеральный директор одной из старейших SEO-компаний России VIPRO Олег Сковородников доложит, чем черная поисковая оптимизация отличается от белой.






16.07 в 13:00
Президент компании Mekka Consulting Александр Репьев раскроет тайны рекламных текстов зрителям PromoPult.TV. Как написать доступный и призывный текст о продуктах и услугах?


 
 
А эти программы уже вышли в эфир PromoPult.TV и доступны в архиве:

 
 
  • Представитель компании «Мастер Поиск» Вячеслав Косарев о том, как безопасно и выгодно продавать ссылки в наше время
  • Независимый эксперт Андрей Шипилов о торговле ссылками

  • Специалист-практик Александр Люстик о ссылочной продаже вообще и «палеве тем» в частности

  • Представитель биржи Sape.ru Константин Леонович о последних изменениях в функционале и политике известной каждому «Сапы»

 
 
Новости рынка поискового продвижения

 
 
Начата работа над проектом национального поисковика

Появившиеся недавно слухи об активной «охоте за головами» специалистов по разработке поисковых систем подтверждены. «Национальному поисковику» – быть! Об этом прямо заявил Леонид Рейман, советник президента РФ. Не совсем ясно, правда, в чем будет заключаться «национальность» поисковика – по словам чиновника, разработкой системы занимаются частные компании (мелькают названия Global Investment и «Ростелеком»), а государство пока не финансирует проект. Лишь Минкомсвязь оказывает некую туманную «поддержку». По имеющейся информации, бюджет проекта составляет 100 миллионов долларов, а «выкатить» первую рабочую версию на всеобщее обозрение намереваются в конце 2011 года.

Комментарий PromoPult

Если проект намеревается быть просто аналогичной Яндексу и Google поисковой системой, то он обречен на провал. У него не будет технологий и «кинетической энергии» того же Яндекса – несмотря на поддержку государства, масштабное продвижение на федеральном уровне и прочие возможности припасть к живительному фонтану бюджетных денег. Единственный шанс для «национального поисковика» – предложить какую-то принципиально или хотя бы существенно иную модель поиска. Если она окажется удачной, проект может «выстрелить» и как-то изменить картину рынка. Но все же вероятность встречи в 2011 году с очередным помпезным «РосГосПшиком», на наш взгляд, более чем велика.