Уважаемые пользователи!

Напоминаем, что вы можете присылать ваши сайты на открытый аудит в рамках рубрики «Экспертиза». Это возможность получить персональные рекомендации по вашему кейсу от команды специалистов PromoPult и преподавателей обучающего центра CyberMarketing. Самые интересные примеры мы публикуем на страницах нашего блога.

Ждем ваших заявок на help@promopult.ru.

С уважением, Евгений Костин, руководитель отдела продаж PromoPult



Технологии поискового маркетинга
Настройка целей в Яндекс.Метрике

Какой тип трафика на вашем сайте совершает больше заказов? В какие рекламные источники стоит вкладывать деньги, а от каких лучше отказаться? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо анализировать поведение привлеченных посетителей и собирать статистику по конверсиям. Единственный способ получить эту информацию – использовать систему веб-аналитики и настроить в ней цели. Рассмотрим, как это сделать, на примере популярного счетчика Яндекс.Метрика.

Для чего настраивать цели?

Цели - это действия посетителей или события на сайте, из которых вы извлекаете выгоду:

  • переход с внешнего сайта по партнерской ссылке;
  • регистрация на сайте;
  • заполнение и отправка формы;
  • оформление заказа;
  • просмотр отзывов;
  • расчет кредита;
  • подписка на рассылку;
  • загрузка файлов;
  • клик по рекламному баннеру;
  • и другие.

Количество достигнутых целей - это показатель эффективности работы сайта и рекламных кампаний.

Благодаря настроенным целям можно быстро выявить:

  • проблемные места сайта, где происходит наибольшая потеря клиентов;
  • слабые стороны бизнеса (ценообразование, востребованность услуги, и т.д.);
  • источники, приносящие качественный трафик;
  • ключевые слова и фразы, дающие максимальное количество конверсий.

Варианты настройки целей

Цели могут быть простыми и составными.

Простые цели удобны для фиксации отдельных действий или событий, например кликов на кнопку «Заказать» или просмотров страницы «Контакты». Эти данные позволяют достаточно быстро посчитать конверсию посетителей в покупателей, но дают весьма поверхностное представление о качестве трафика.

Если же вы стремитесь найти проблемные места и расширить воронку продаж, то необходимо настроить составные цели. Они помогут отследить весь путь посетителя (от точки входа до совершения целевого действия (заказа, отправки формы и т.д.)) и разобраться, на каком шаге происходит потеря трафика.

1. Простые цели

1.1. Цель: посещение страниц

Наиболее простой и доступный неспециалисту способ настроить цель в Яндекс.Метрике – указать адрес нужной страницы. Ее посещение будет означать, что цель выполнена. Настройка производится во вкладке «Посещение страниц».

Для статичных страниц (URL которых на сайте неизменен) достаточно указать в настройках их полный адрес.

Это применимо, например, для страниц:

  • доставка;
  • схема проезда;
  • стоимость;
  • завершение регистрации;
  • подтверждение заказа (страница «Спасибо»);
  • и аналогичных.

image_1.png
Рис. 1. Цель – чтение отзывов. Выбираем условие «URL совпадает»

Для динамичных страниц (часть URL которых изменяется в зависимости от контента) предусмотрены более гибкие настройки. Для них требуется указать неизменяемую часть адреса.

К таким страницам относятся:

  • корзина;
  • посадочная страница сайта с метками рекламного источника в адресе (фиксируется цель «переход с партнерской площадки»);
  • результат расчета (например, кредита);
  • подкаталог (и все его страницы);
  • и аналогичные.

image_2.png
Рис. 2. Цель – переход в корзину. Выбираем условие «URL содержит»

image_3.png
Рис. 3. Цель – просмотр любых страниц раздела распродажи. Выбираем условие «URL начинается с»

1.2. Цель: выполнение действия

Если достижение цели подразумевает не посещение страниц, а работу с элементами сайта (кнопками, формами, плеером, калькулятором, баннером), настройка цели переходит в другую вкладку – «JavaScript событие» и усложняется за счет внедрения на страницу дополнительного кода с идентификатором.

Цель будет считаться достигнутой, если произойдет заданный сценарий, например:

  • просмотр видео;
  • клик по кнопкам «В корзину», «Купить в 1 клик», «Забронировать», «Подписаться», «Рассчитать» и другим, призывающим к действию;
  • заполнение полей формы (причем на каждое поле формы можно настроить отдельную цель «Событие», чтобы понимать, с вводом каких данных возникают трудности);
  • звонок с сайта;
  • и так далее.

image_4.png
Рис. 4. Цель – подписка на рассылку

image_5.png
Рис. 5. Настраиваем идентификатор клика по кнопке «Подписаться»

2. Составные цели

Самые важные конверсионные маршруты для вашего сайта необходимо рассмотреть более детально. Для этого требуется настроить составную цель. Настройка ведется во вкладке «Составная цель» и предполагает не более пяти этапов воронки (можно комбинировать условия URL и «Событие»).

Цель будет считаться достигнутой, если выполнятся все ее шаги. Так вы сможете наблюдать за последовательностью действий посетителей и видеть, на каком этапе воронки они «отпадают».

Составные цели незаменимы, например, для анализа процесса оформления заказа в интернет-магазине и выявления причин, по которым потенциальный клиент отказывается завершить покупку.

image_6.png
Рис. 6. Строим воронку при помощи составной цели: корзина – оформление заказа – отправка заказа

Рекомендация по настройке всех типов целей: для каждой бизнес-задачи настраивайте отдельную цель и давайте ей соответствующее название (например «Чтение отзывов», «Покупка с кнопки в один клик» и так далее). Для одного счетчика Метрики можно задать до 200 целей.

Отчеты по настроенным целям

В разделе «Отчеты» переключитесь на вкладку «Конверсии» и выберите нужную цель для анализа.

На экране отчета выведены следующие показатели:

  • конверсия (доля целевых визитов в общем числе визитов сайта);
  • количество достигнутых целей;
  • количество уникальных посетителей, выполнивших целевое действие;
  • поведенческие метрики (среднее время пребывания, глубина просмотра страниц и отказы (просмотр одной страницы менее 15 секунд)).

image_7.png
Рис. 7. Посуточный отчет о конверсиях (цель «Посчитать кредит»)

На представленном скриншоте видно, что, например, 7 июня из 188 просмотров страницы кредитного калькулятора 149 завершились достижением цели. Всего в рамках этих визитов было произведено 867 расчетов кредита. Положительная динамика наблюдается изо дня в день. Это говорит о том, что посетители находят инструмент удобным и используют его для решения своих задач. Так как ресурс информационный, он вполне может сотрудничать с банками и монетизироваться за счет партнерских программ.

Также вы можете построить отчеты по источникам трафика и поисковым фразам и проанализировать по ним конверсии. Полная картина происходящего позволит оптимизировать рекламные кампании и подобрать для продвижения максимально эффективные ключевые слова.

image_8.png
Рис. 8. Отчет о конверсиях по поисковым фразам (цель «Посчитать кредит»)

Как использовать данные о конверсиях для поиска ключевых слов?

Собрав статистику по конверсиям (для этого потребуется несколько недель), вы можете выгрузить ее в файл Excel и отобрать те запросы, по которым число достижений цели было максимальным. Используйте эти ключевые слова в ваших кампаниях контекстной рекламы и SEO для увеличения количества продаж и повышения позиций сайта в результатах поиска.

Если вы продвигаете сайт с помощью инструментов PromoPult, используйте автоподборщик высококонверсионных слов в разделе «Слова из счетчиков».

image_9.png
Автоподборщик слов для контекстной рекламы по конверсиям

Отметьте галочкой те слова, которые принесли больше всего конверсий, и добавьте их в рекламную кампанию.

Настраивайте цели, анализируйте конверсии

Используйте цели – этот инструмент позволит определить причины низких продаж с сайта и сделать привлечение клиентов дешевле за счет перераспределения бюджета в пользу более эффективных ключевых слов и каналов. Для начинающих пользователей функций Метрики будет вполне достаточно. Более опытным маркетологам следует подключить к работе в том числе и счетчик Google Analytics.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Базовый курс по контекстной рекламе»
23 июня, ведущий Дмитрий Климчуков

Базовый семинар по контекстной рекламе – это мероприятие, рассчитанное на тех, кто хочет попробовать свои силы в рекламировании контекста, но не знает, с чего начать. Владельцам бизнеса, менеджерам по рекламе, маркетологам и всем тем, кому интересно, что такое контекстная реклама, мы предлагаем огромное количество важной информации, изложенной доступно и просто.

Семинар «Базовый курс SEO»
23 июня, ведущий Александр Митник

Хотите, чтобы ваш сайт вышел на первые места в поисковиках, но не знаете, с чего начать? Базовый курс идеален для новичков, делающих свои первые шаги в области SEO: маркетологов, специалистов по рекламе, а также владельцев сайтов и бизнесов. В рамках практического занятия излагается информация о принципах работы поисковых систем и предлагается практическое руководство по завоеванию ТОП-10 «Яндекса» и других поисковиков.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
24 июня, ведущий Александр Митник

Нужна детальная информация о тонкостях поискового продвижения? Хотите стать профессионалом и зарабатывать на SEO? Тогда наш расширенный курс предназначен именно для вас. Основной задачей данного практикума является повышение уже имеющейся квалификации. На семинарском занятии будут рассмотрены вопросы, касающиеся основных стратегий продвижения, изучены аспекты влияния внутренних и внешних факторов ранжирования, детально разобраны особенности поведенческих факторов и освещены основные направления идеологии «Матрикснет».



Новости поискового маркетинга
news_1.png

Платон Щукин выпустил рекомендации по адаптации сайтов к мобильным устройствам

Компания Яндекс опубликовала исчерпывающий перечень рекомендаций по адаптации сайтов под мобильные устройства. Как известно, с февраля 2016 года сайты, оптимизированные под mobile, имеют приоритет при ранжировании.

news_2.jpg

Рекомендация Google по оптимизации сайта: пишите для людей.
Представитель Google Гэри Илш поделился ключевыми аспектами оптимизации под RankBrain – систему искусственного интеллекта, созданную на базе алгоритмов машинного обучения. Основными критериями оценки оказались качество контента и естественный язык коммуникации с пользователем.

news_3.jpg

Яндекс внес изменения в обработку файла robots.txt
Яндекс.Поиск сообщает об изменениях в обработке директивы Allow в файле robots.txt. Роботы Яндекса перестанут учитывать пустую директиву Allow как запрещающий сигнал в robots.txt. Теперь в случае запрета индексирования пустых значений для Allow быть не должно. Проверить, что разрешено, а что запрещено в robots.txt, можно в Яндекс.Вебмастере.


Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Как сделать сайт удобным для мобильных пользователей?
Что делает сайт неудобным для мобильных пользователей? Специалисты Google называют ряд ошибок, не позволяющих сайту быть дружественным к смартфонам: мелкий шрифт, графика и активные элементы, ширина контента, превышающая размеры экрана, использование несовместимых плагинов и так далее. В первую очередь о мобильной адаптации сайтов следует задуматься владельцам электронных СМИ, блогов, коммерческих площадок (интернет-магазинов, корпоративных сайтов и проч.) и сайтов с развлекательным контентом. В передаче аналитика Системы PromoPult Руслана Байбекова речь пойдет именно о методах адаптации сайтов для мобильных устройств.

Просто о сложном: как заказать статью для сайта у копирайтера?
Если вы хотите получить на основной ресурс статью, которая будет не только набирать вес в глазах поисковиков, но и улучшать поведенческие факторы, то к подготовке задания копирайтеру придется подойти со всей серьезностью. Перед заказом тех или иных материалов следует очертить круг необходимых аспектов, которых должен будет придерживаться специалист в процессе создания статьи. К какой тематике относится сайт заказчика? Какой вопрос призван осветить материал? К какому выводу должен прийти посетитель после его прочтения? Если хотя бы одно из звеньев этой цепи будет упущено, результат окажется непредсказуемым.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru