Уважаемые пользователи!

Приближаются майские праздники и длительные выходные дни. Не забывайте заранее пополнить счет в Системе, чтобы ваши сайты продвигались без остановки, а вы беззаботно отдыхали. Сообщаем, что в мае вы можете заработать вдвое больше баллов в бонусной программе (акция «Лови момент»), а также получить бесплатную поддержку «Персонального менеджера». Подробнее о графике работы PromoPult и проводимых акциях читайте в наших новостях. Желаем хорошего отдыха!

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор



Технологии поискового маркетинга
Как создать продающий landing page

В 2010-2011 годах стали распространяться сайты нового типа: вместо привычных всем многостраничных корпоративных сайтов и интернет-магазинов огромную популярность обрели одностраничники. Они получили название «лендинги», или просто «посадочные» (от англ. «Landing Page» – страница для приземления, посадочная страница). Вся информация представлена на одной странице: описание товара/услуги, отзывы, преимущества, контакты и т.д. Такой формат оказался удобнее, чем многостраничные сайты, содержащие сравнимое количество информации. Множество кейсов подтвердило, что продажи с лендингов вырастают в несколько раз.

Создать хорошую Landing Page сложно: на одной странице нужно соблюсти баланс между информативностью, креативом, продающей способностью, уместив все это на нескольких экранах прокрутки. Аналитики PromoPult собрали наиболее полное руководство по созданию идеальной Landing Page.

Целевое действие

Landing Page, как правило, используется для привлечения трафика по рекламным каналам и предполагает совершение посетителем определенного действия, ведущего к конверсии. В идеальной ситуации оно одно для всей страницы:

  • получение лида для дальнейшей обработки отделом продаж (заполнение анкеты-заявки, заказ звонка);
  • транзакция (покупка товара или заказ услуги);
  • увеличение вовлеченности (регистрация на сайте, подписка на новости, скачивание промо-материалов).

Соответственно, лендинг работает гораздо эффективнее, когда на нем представлен только один продукт, сервис, услуга, акция или когда решается какая-то конкретная проблема. В этом случае пользователь полностью концентрируется на предмете рекламы и не отвлекается на сторонние раздражители.

Структура посадочной страницы

1. Заголовок

Заголовок всегда располагается на первом экране. Он крупный, выразительный, контрастный, отражающий цель присутствия и побуждающий к изучению информации.

О чем может говорить заголовок:

  • о предмете рекламы (называть вещи своими именами или метафорически);
  • image_1.png
    Дом для ваших фотографий

  • о проблеме;
  • image_2.png

  • о решении проблемы (например, «Большие идеи для маленьких комнат»);
  • о призыве к действию (например, «Начни свой бизнес сегодня!»);
  • о выгоде (например, «Купи один – второй в подарок!»);
  • о преимуществах пользователя.
  • image_3.png

Для того чтобы пользователь сразу понимал, о чем идет речь и какую выгоду он может получить, значение заголовка должно раскрываться уже в подзаголовке или в основном тексте.

2. Фото и видео

Медиаматериалы на посадочных страницах отвечают за эмоциональную составляющую, к тому же видео избавляет от чтения текстов и показывает продукт или услугу в действии. Однако используйте его с осторожностью: оно не должно быть единственным способом получения информации, поскольку пользователям не всегда удобно смотреть ролик или включать звук.

Свежий тренд в оформлении одностраничников – hero-имиджи. Это полноэкранный фон, в качестве которого могут использоваться векторные иллюстрации или анимация.

image_4.jpg
Hero-имидж в дизайне лендинга

Однако стандартные решения в виде простых фонов, галереи картинок, инфографики и иконок по-прежнему не утратили своей актуальности.

image_5.jpg
Вариант простого оформления страницы

Какой бы вариант вы ни выбрали, необходимо подойти к делу профессионально: графика должна вписаться органично и вызывать только положительные эмоции.

3. Формы

Самое важное в использовании форм – ограничиться минимальным количеством полей. Чем больше данных требуется ввести пользователю, тем выше показатель отказов.

1.Подписка на рассылку: достаточно одного поля «e-mail». Не нужно спрашивать имя, телефон и просить оставить комментарии.

2.Заявка на консультацию: достаточно одного поля «телефон». Удобное время звонка, предмет интереса, описание проблемы – эту информацию можно уточнить во время разговора.

3.Регистрация: используется как минимум два поля («e-mail» и «пароль»). По данным специалистов, конверсия значительно возрастает, если форму регистрации убрать со страницы и открывать ее во всплывающем окне.

image_6.jpg
Открытие формы регистрации во всплывающем окне повышает конверсии

4. Призыв к действию (Call-to-Action)

Кнопка должна быть кнопкой (крупной, контрастной), а не анкорной ссылкой. Если она встречается на странице более одного раза, в каждом случае она должна иметь идентичное оформление (цвет и текст), чтобы не вводить в заблуждение пользователей. Пример того, как не стоит экспериментировать с элементом Call-to-Action, демонстрирует лендинг фитнес-клуба.

image_7.png
Четыре варианта кнопки ведут на форму заявки – работа со страницей превращается в квест

Иногда можно увидеть, что рядом находятся сразу две кнопки.

image_8.png
Какое действие требуется совершить?

В этом случае посетитель может растеряться и закрыть страницу. Тесты показали, что одна очевидная кнопка призыва к действию, расположенная на контрастном фоне и имеющая минимум отвлекающих факторов, дает в разы больше кликов.

5. Отзывы

Обязательно размещайте отзывы, если они есть. Лучше всего сопровождать их именем автора и иллюстрациями (фото автора, скриншот сайта и т.д.). Это повышает доверие аудитории и способствует принятию решения о покупке, заказе, звонке.

См видео "Как заставить клиентов оставлять отзывы?" на нашем ТВ-канале.

Продающие триггеры

Триггеры – «крючки», которые «цепляют» на эмоциональном уровне и побуждают к действию. Они зашиты в разных элементах страницы (чаще всего в изображениях) и взывают к различным чувствам. Все зависит от того, что и кому вы хотите продать.

Например, женщины находят более привлекательными мужчин с бородой. Почти на всех людей безотказно влияет триггер голода и красочные картинки с едой. Чувство страха «не успеть купить товар со скидкой» (ограничение сроков акции или виджет обратного отсчета) также является мощной мотивацией к действию. Все это приводит к росту конверсий.

Триггеры можно классифицировать по чувствам, на которые они призваны влиять:

  1. Удивление (wow-эффект) (пример: скидка в 95%).
  2. Жадность (пример: 2 по цене 1).
  3. Лень (пример: ремонт под ключ).
  4. Любопытство (пример: 10 секретов успешной рекламы).
  5. Стадность (пример: все уже делают это).
  6. Страх (пример: срок действия предложения истекает через 10 минут).
  7. Торг (ты мне – я тебе) (пример: оставьте e-mail и получите бесплатно).
  8. Тщеславие (пример: VIP-статус за покупку от 1000 рублей).
  9. Умиление (пример: 5% от стоимости покупки на благотворительность).
  10. Халява (пример: бесплатный кофе при заправке от 40 литров).

Принцип изложения информации

Суть лендинга – краткость. Используйте меньше слов. Выдавайте информацию последовательно: задавайте вопросы и отвечайте на них. Выделяйте только ключевую информацию: клиенты не читают, а «просматривают» текст. Попав на страницу, посетитель должен четко понять, чего от него хотят, и получить быстрый ответ на большинство своих вопросов.

Отсюда правило: делать разные страницы для разных сегментов целевой аудитории. Это связано как с причиной поиска ваших товаров и услуг, так и с различными представлениями о привлекательности изображений и чувствительности к триггерам.

Каким образом представить информацию

Можно исходить из описания продукта или потребностей пользователей (предложить решение их проблемы).

image_9.png
Rift – следующее поколение виртуальной реальности

image_10.png
Лучшее решение для составления меню здорового питания

Какой из способов выбрать – зависит от конкретной ситуации. Можно создавать разные типы лендингов, замеряя их эффективность и наблюдая, какая из версий дает больше конверсий.

Всеобщая мобилизация

Согласно результатам исследования Яндекса, подавляющее количество пользователей интернета наряду с настольными компьютерами (а иногда и вместо них) используют мобильные устройства.

Это означает, что если в 2013-2014 годах наличие мобильной версии сайта было всего лишь желательным условием, то сегодня оно является обязательным.

Мобильную версию лендинга сделать намного проще, чем аналогичную версию обычного сайта. Этому способствуют небольшое число элементов и линейная структура страницы.

Однако при ее создании следует уделить внимание следующим аспектам:

  • не используйте flash-элементы;
  • сократите размер страницы (оптимизируйте размер изображений, исключите лишний код);
  • не используйте кнопки-картинки и не пишите на изображениях важные заголовки/тексты: при медленном соединении картинки могут не загрузиться вообще;
  • сократите количество текста (максимальный допустимый объем для блока – несколько коротких предложений);
  • используйте графические элементы для функций набора звонка и отправки сообщения (при нажатии на номер телефона должен автоматически запускаться номеронабиратель);
  • размеры кнопок и прочих активных элементов должны быть настолько крупными, чтобы было удобно нажать на них пальцем;
  • не используйте всплывающих форм и окон: они могут оказаться вне области просмотра.

Примеры посадочных страниц

Множество кейсов и интересных примеров из серии «что такое хорошо и что такое плохо» вы можете найти в видеоматериале «Эффективная посадочная страница».

Не гадайте – тестируйте

При работе с посадочными страницами нужно учесть, что малейшая оплошность может привести к низкой конверсии. Чтобы не гадать, почему ваша страница работает плохо, проводите тесты и замеряйте результаты (инструменты А/Б тестирования предлагают, например, конструкторы лендингов). Последовательно экспериментируйте с каждым элементом и выясняйте предпочтения вашей целевой аудитории. Это непростой, но необходимый путь, позволяющий посадочной странице быть действительно продающей и работать на благо вашего бизнеса.


Выставка ECOM Expo'16
Ecom2016logo.jpg

25-26 мая в КВЦ «Сокольники» в Москве состоится крупнейшая ecommerce-выставка ECOM Expo'16.

Более 200 компаний-экспонентов из России и зарубежья продемонстрируют свои технологии, инновации, услуги для повышения эффективности онлайн-торговли.

В рамках бизнес-программы в трех потоках прозвучат доклады о маркетинге интернет-магазина, мобильной коммерции, логистических решениях, тонкостях приема платежей и других темах.

Компанию PromoPult представит Дмитрий Жохов с докладом «Как продавать больше без вложений и sms».

Приглашаем всех, кто имеет отношение к ecommerce и ритейлу.

Для получения бесплатного билета зарегистрируйтесь на сайте.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Создание сайтов»
12 мая, ведущий: Алексей Пучков

На семинаре раскрываются организационные вопросы при создании сайта, взаимодействие исполнителей на разных этапах, на что стоит обращать особое внимание. Практические советы использования тех или иных практик на примерах существующих сайтов.

Семинар «Таргетированная реклама в социальных сетях. От основ к автоматизации»
18 мая, ведущий: Николай Смирнов

Этот курс подойдет специалистам начального уровня и продвинутым таргетологам. На семинаре будут рассмотрены: функционал таргета, который предлагают основные соцсети рунета, принцип ранжирования объявлений и расчета показов, а также возможности повышения конверсий.

Семинар «Базовый курс SEO»
19 мая, ведущий: Александр Митник

Хотите, чтобы ваш сайт вышел на первые места в поисковиках, но не знаете, с чего начать? Приходите на базовый курс по SEO. Он идеален для маркетологов, специалистов по рекламе, а также владельцев сайтов и бизнесов. Курс дает информацию о принципах работы поисковых машин и предлагает практическое руководство по завоеванию ТОП10 поисковой выдачи.



Новости поискового маркетинга
news_1.jpg

В мобильной версии поиска Google по картинкам появилась реклама
Google тестирует показ рекламы в мобильной версии поиска по картинкам. Рекламный блок состоит из двух полноразмерных изображений и двух рекламных фото, размером в ½ изображения. Клик по ярлыку «Sponsored» вызывает подсказку, почему пользователю была показана именно такая реклама.


news_2.png

Объективный ответ Яндекса прямо на вашем сайте
Компания «Яндекс» анонсировала новую технологию объективного ответа на страницах сайта – Яндекс.Карточку. Она выделяет в тексте сайта термины, географические названия, имена личностей и другие понятия и по клику дает краткую энциклопедическую подсказку о них во всплывающем окне. Это позволяет пользователю получить всю необходимую информацию, оставаясь на страницах сайта. Сервис работает как расширение для браузеров или JS-библиотека, установленная на сайте.


news_3.png

Google будет анализировать эмоции пользователя для улучшения собственной выдачи
Google патентует технологию биометрических измерений человека посредством камеры мобильного устройства. Данные позволят поисковику оценить удовлетворенность поиском того или иного контента и окажут влияние на выдачу.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Товарная реклама на YouTube
Возможно ли построить успешную рекламную кампанию для интернет-магазина? В чем секреты высоких продаж с видео-контента? Какие таргетинги стоит использовать? На эти и многие другие вопросы Дениса Кучумова отвечает руководитель направления по развитию нового бизнеса Google Russia Надежда Шукалова.

Продвижение приложения в YouTube и Instagram
Консультант по мобильному маркетингу и продвижению мобильных приложений AppBrain.ru Егор Карпов продолжает обучающий курс, посвященный продвижению мобильных приложений. Из данной части вы узнаете, как продвинуть приложение при помощи YouTube и Instagram.

Просто о сложном: Какие бывают сайты?
Прежде чем приступить к созданию собственного сайта, вы должны решить, к какому типу он будет принадлежать (коммерческому, информационному или же развлекательному). Для информационных сайтов характерно большое количество информации и высокий трафик. Несмотря на то, что подобные ресурсы могут зарабатывать на размещении рекламы, коммерческими они не считаются. В этом видео Николай расскажет, какой из типов сайтов подойдет именно вам, и какие особенности присущи тому или иному сайту.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru