Уважаемые пользователи!

Не так давно поисковая система Яндекс обновила алгоритм АГС, что вызвало бурное обсуждение в seo-сообществе. Суть алгоритма заключается в том, что у сайтов, злоупотребляющих продажей ссылок была понижена поисковая видимость, а так же был обнулен ТИЦ. Мы провели исследование результатов работы алгоритма и делимся с вами полученными данными.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор



Технологии поискового маркетинга
Аналитика нового фильтра АГС

В первоначальную выборку попало 135195 сайтов. Критерии отбора: сайты были замечены в биржах, имели положительный ТИЦ и хотя бы минимальную видимость в ПС Яндекс. Последний критерий был необходим для отсеивания некачественных сайтов, на которых не ведут закупку профессиональные SEO оптимизаторы.

Внедрение нового АГС проходило в два этапа. В первую итерацию фильтра от 09.10.2015 г. попало 11452 сайта, что составляет около 8.5% от первоначальной выборки.

Распределение зафильтрованных сайтов по биржам после первой волны АГС было следующее:

БиржаКол-во сайтов под фильтром *
Sape8443
Mainlink2589
Trustlink2568
PR.Sape1461
Miralinks1335
Gogetlinks940
Webartex 54

(*) данные представлены с учетом наличия сайтов в нескольких биржах, т.е. сумма цифр в таблице не равна первоначальной выборке и это корректно. Один сайт мог продавать ссылки сразу в нескольких биржах.


Анализ количества размещенных на донорах ссылок показал, что в большей степени пострадали те сайты, которые размещали арендные ссылки в большом количестве. При этом биржи «вечных» ссылок пострадали в меньшей степени. Более того, среди доноров статейных бирж под АГС попали в основном те, кто, помимо основной деятельности, занимался размещением арендных ссылок на других биржах.

Руководитель ссылочной биржи Trustlink Алексей Заря охарактеризовал сложившуюся ситуацию так: «Обновленный алгоритм, как и ожидалось, не вызвал массового снятия ссылок с площадок. В ссылочной бирже Trustlink полностью сняли ссылки менее 2% площадок».

Дополнительно была проверена база сайтов, не участвовавших в биржах на предмет попадания под АГС, в количестве 200 000 доменов (тиц>0). Из этой выборки 2332 сайта (1.1%) также попали под фильтр, что заставило задуматься о точности работы алгоритма.

1-го октября последовала вторая волна АГС. На этот раз количество сайтов из первичной выборки, попавших под фильтр, составило 24786. При этом поисковая видимость и ТИЦ вернулись у 3932 сайтов. Вышли из под фильтра, как торговавшие ссылками сайты (интересно, что большинство из них не снимали ссылки для выхода из-под фильтра), так и не участвующие в биржах. Таким образом, суммарно под фильтром оказалось 34566 сайтов.

6-го октября произошел апдейт ТИЦ. У 10387 площадок (30%), которые ранее были зафильтрованы, вернулись поисковая видимость и ТИЦ. В итоге распределение сайтов под АГС на сегодняшний день выглядит так:

БиржаКол-во сайтов под фильтром *
Sape19238
Mainlink4987
Trustlink 3932
PR.Sape2803
Miralinks 2604
Gogetlinks1630
Webartex 123

Подведем некоторые итоги, основанные на собранных данных:

  • первая волна АГС затронула в основном площадки, на которых было большое количество внешних ссылок, вне зависимости от качества сайтов (также отметим попадание большого количества сайтов, не участвующих в биржах);

  • вторая волна АГС уже была направлена именно на некачественные площадки (при этом качественные сайты, даже с большим количеством внешних ссылок были амнистированы);

  • множество площадок из первоначальной выборки было амнистировано при апдейте ТИЦ (при этом амнистия сайтов произошла вне зависимости от того, были ли сняты ссылки с площадок или нет);

  • АГС практически не затронул биржи «вечных» ссылок: под фильтр в основном попали площадки, которые злоупотребляли продажей арендных ссылок.



Выводы для оптимизаторов

  1. Алгоритм АГС либо не является стабильным, либо умышленно работает по принципу рандомизации, имея своей целью запугивание вебмастеров и оптимизаторов. По-другому объяснить возвращение ТИЦ и поисковой выдачи у 28.6% сайтов-доноров не представляется возможным.

  2. Метрики, анализирующие работоспособность ссылок, показывают, что ссылки на большей части обнуленных сайтов по-прежнему эффективно работают. Этот факт будет дополнительно исследован, но в настоящее время мы не рекомендуем оптимизаторам снимать ссылки с сайтов, у которых обнулился ТИЦ, до момента стабильности алгоритма нового АГС. Аннулирование эффективных ссылок приведет к падению позиций как в Яндексе, так и в Google. Мы будем наблюдать за дальнейшими действиями Яндекса и своевременно заменять все неэффективные ссылки.



PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru