Уважаемые пользователи!

В PromoPult появилась новая полезная функция в SEO- и PPC-кампаниях – корзина, куда автоматически попадают удаленные из списка проекта ключевые слова. Из корзины слова можно удалить окончательно или восстановить обратно в проект с восстановлением всей накопленной ранее статистики. Это удобно, так как невостребованные сейчас фразы замусоривают проект и делают работу с остальными словами сложной. Теперь вы можете почистить свои проекты, удалив в корзину все остановленные слова. Ссылка на корзину находится под списком ключевых слов на шаге запуска SEO-кампании, а также на 4-ом шаге управления контекстной рекламой.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор


Технологии поискового маркетинга
Приемы уникализации картинок

Графика на сайте – это средство, которое помогает лучше воспринимать и запоминать информацию, а для интернет-магазина – атрибут первой необходимости. Как добиться того, чтобы картинки на вашем ресурсе были качественными и способствовали эффективному SEO?

Принципы оптимизации картинок

Оптимизация изображений не менее важный этап в работе над сайтом, нежели оптимизация текстов. Во-первых, качественная графика положительно влияет на поведенческие факторы и конверсию; во-вторых, – увеличивает шансы страницы на более высокое ранжирование в органической выдаче по тематическим низкочастотным запросам.

Кроме того, вебмастера возлагают надежды на изображения как на источник трафика с сервисов картинок Яндекса или Google. Как правило, пользователи ищут картинки в поиске с целью визуализации запроса или ради развлечения, и переход на сайт становится вторичной задачей. Тем не менее, этот канал хорошо работает в качестве информатора и не исключает притока дополнительного целевого трафика. Но для того чтобы не затеряться среди сотен и тысяч дублей, картинка из вашего поста или карточки товара должна быть заметной.

В основе оптимизации картинки лежит ее уникальность. Это касается самого файла, его названия, описания и атрибутов alt и title. В том числе, большое значение при индексации картинок поисковые машины придают окружающему тексту. Самое простое в оптимизации картинок – грамотно задать их SEO-параметры (рекомендации вы можете найти в нашем блоге). Намного сложнее добиться уникальности файла.

Как добыть уникальные файлы

Существует несколько проверенных способов получения уникальных картинок:

  • фотографирование;

  • рисование;

  • сканирование печатных материалов;

  • покупка файлов на фотостоках;

  • скриншот видео;

  • комплексное редактирование исходного неуникального файла.

Ни один из способов нельзя назвать тривиальным: чтобы получить уникальную картинку, необходимо потратить время или деньги, а иногда и то и другое. К сожалению, простые методы преобразования исходников в редакторах (ресайз, цветокоррекция, фильтры, рамки, вотермарки) не дадут требуемого результата, равно как и создание скриншотов картинок. Поисковые системы умеют находить дубликаты изображений, и обмануть их путем незамысловатых манипуляций не удастся.

В каждом конкретном случае вы выбираете тот или иной метод, который отвечает вашей задаче и оправдывает себя с экономической точки зрения. Справедливости ради стоит отметить, что для информационных площадок вариантов гораздо больше, нежели для коммерческих. Множество интернет-магазинов продает тысячи аналогичных товаров, фото которых предоставляет производитель. Переснимать товар порой очень дорого, а зачастую и вовсе невозможно или бессмысленно (к примеру, велосипеды, мебель, бытовую технику и проч.). В этом случае доступным решением является комплексное редактирование файлов.

Обработка исходников в редакторе

Редактор, с которым вы будете работать, может быть любым, но лучше, если он будет иметь функцию пакетной обработки файлов. Это будет весомым плюсом при работе с больши́м объемом картинок. Помимо корректировки графики, рекомендуется также изменить метаданные (EXIF), где «зашита» информация о снимке. Ее следует удалить, так как в ней, кроме технических параметров, могут содержаться различные данные, в том числе о копирайте, а также описание и название файла. Напротив, для собственных фотографий EXIF следует оформить надлежащим образом: это позволит защитить авторство.

На форумах и в профильных блогах можно найти немало советов по редактированию картинок для придания им уникальности. Все они сводятся к одному: наибольший эффект достигается за счет горизонтального отражения с одновременным поворотом изображения на несколько градусов. К сожалению, этот прием не работает для фотографий, на которых присутствуют логотип, название бренда и проч.: после отражения написание слова и вид товара искажаются (Рис.1).

htc_one.jpg
Рис. 1.

Мы провели небольшой эксперимент по уникализации картинки при помощи программы XnConvert. В качестве опытного образца была взята картинка популярного товара – набора LEGO «Имперский звездный разрушитель». Исходный файл был позаимствован с официального сайта производителя (Рис. 2).

LEGO_75055_I1.jpg
Рис. 2.

Проверка уникальности проводилась при помощи сервисов Яндекс.Картинки и Google-картинки (Рис. 3). Для поиска дубликатов необходимо загрузить картинку в строку поиска путем нажатия на иконку фотоаппарата.

ya_google1.png
Рис. 3.

Для начала выясним, какое количество дубликатов имеется у исходника в индексе поисковых систем:

  • Яндекс – 52 дубля, Google – 3970 (!)

Попробуем сделать скриншот исходника:

  • Яндекс – 52 дубля, Google – 786

Как видим, соответствие изменилось в лучшую сторону, но уникальности добиться не удалось.

Далее применяем ряд инструментов в редакторе XnConvert (отражение по горизонтали + поворот на 12 градусов + ресайз + удаление метаданных) (Рис.4).

LEGO_75055_photo11.jpg
Рис. 4.

  • Яндекс – 0 дублей, Google – 0.

Уникальность – 100%. В ряде случаев срабатывает также применение всего одного инструмента: или отражения, или поворота. Важно отметить, что редактор картинок не является панацеей и зачастую может наносить ущерб качеству изображения. Всегда нужно оценивать возможный результат, прежде чем приступать к «перекраиванию» исходных файлов.

И еще один прием, доступный для решения поставленной нами задачи: скриншот видео (Рис.5).

screenshot_video1.png
Рис. 5.

Уникальность также равна 100% и в Яндексе, и Google.



Выводы

Тема уникализации картинок сохраняет свою актуальность. Однако, решая данную проблему, не стоит доходить до фанатизма. Фактор уникальности играет определенную роль в поисковом продвижении, но превалирующее значение при ранжировании все-таки придается SEO-параметрам картинки и окружающему тексту. Поэтому позаботьтесь, в первую очередь, о грамотном использовании тегов, уникализируйте название файла, сделайте релевантные сопроводительные описания. И уже по возможности попробуйте обеспечить доступными средствами уникальность самого файла.


Онлайн-конференция «Битва гладиаторов»
banner_bitva1.png

17 марта пройдет Ежегодная онлайн-конференция по SEO – Битва гладиаторов от учебного центра Search Engine Education. Участие в конференции БЕСПЛАТНОЕ.

В качестве докладчиков выступят представители именитых SEO-компаний со своими лучшими практическими кейсами по поисковой оптимизации сайтов.

Компанию PromoPult представит Евгений Костин с докладом на тему «Организация перелинковки на крупном интернет-магазине».

Бесплатная регистрация



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Управление репутацией в сети»
17 марта, ведущая: Ольга Соколова

Этот семинар будет полезен маркетологам, руководителям компаний, SEO- и SMM-специалистам, а также тем, кто хочет получить фундаментальные знания об управлении репутацией в сети. В ходе занятия вы узнаете, как осуществлять мониторинг упоминаний в сети и что делать с обнаруженными негативными отзывами. Преподаватель подробно классифицирует имеющиеся в сети источники негатива и даст рекомендации по борьбе с ними.

Вебинар «Эквайринг для малого и среднего бизнеса»
18 марта, ведущий: Александр Баженов

Эквайринг – это способ оплаты товаров с помощью банковских карт. Услуга, позволяющая покупателю расплатиться с курьером картой при получении товара, сегодня набирает все бо́льшую популярность. Этот способ называется мобильным эквайрингом. О преимуществах, недостатках и подводных камнях эквайринга вы узнаете на нашем вебинаре.

Семинар «SEO-продвижение интернет-магазинов»
18 марта, ведущий: Евгений Костин

Для разных сайтов поисковые системы применяют разные коэффициенты ранжирования. Так, факторы, важные для новостного сайта, могут быть бесполезны при продвижении интернет-магазина. На предстоящем семинаре мы поговорим именно о тех факторах, которые наиболее важны для успешного продвижения коммерческих ресурсов.

Семинар «Веб-аналитика. Полное руководство по повышению эффективности сайта»
19 марта, ведущий: Дмитрий Кудинов

Что такое веб-аналитика? Зачем она нужна? Каким образом она может повлиять на развитие бизнеса? На эти и другие вопросы мы ответим на предстоящем семинаре. Вы узнаете, как правильно пользоваться основными системами веб-анализа (Яндекс.Метрика и Google Analytics) и какие из существующих систем способны помочь вам в решении бизнес-задач.



Новости поискового маркетинга
Snippets11.png

Google запустил динамические структурированные сниппеты для объявлений AdWords
Суть новой функции такова: если целевая страница, на которую ведет объявление, соответствует запросу, то под объявлением AdWords будет показываться сниппет с дополняющей объявление информацией, взятой с этой страницы. Пока новая функция действует только для объявлений, выдаваемых по запросам, связанным с продажей товаров, авиабилетов и бронированием гостиниц, но позже она распространится и на объявления других категорий.


facebook_data1.jpg

Новый инструмент анализа от Facebook
Facebook запустили новый инструмент аналитики Topic Data. С его помощью можно узнать, какие темы обсуждают в сети представители целевой аудитории рекламодателя, а также получить информацию о мнении аудитории относительно само́й компании и товара.


twitter-button1.jpg

Twitter увеличивает точность попадания в целевую аудиторию
На днях Twitter запустил новый инструмент таргетинга под названием «Партнерские аудитории». Данный инструмент позволяет более точно настраивать таргетинги рекламных твитов на аудиторию, которая тем или иным образом проявляла интерес к покупке определенных товаров или услуг.



Онлайн-марафон по продвижению сайтов
online-maraphone1.png

Хотите, узнать, как вывести ваш сайт на ведущие позиции в поисковых системах, как привлечь на него трафик, увеличить количество просмотров и время нахождения на сайте?

Приглашаем Вас на первый бесплатный практический онлайн-марафон по продвижению сайтов, который состоится 30-31 марта.

На марафоне вы получите:

  • Море практики, чтобы сразу применить в своем бизнесе

  • Реальные кейсы, чтобы использовать приемы, которые работают

  • Живые истории, чтобы понять, как поступали другие

  • Примеры как делать не надо, чтобы учиться на ошибках других

  • Интерактивный разбор сайтов и ответы на вопросы, чтобы закрепить информацию

В программе заявлено 12 спикеров с уникальными докладами по продвижению и оптимизации вашего сайта.

Участие бесплатно!

Зарегистрироваться на марафон.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Как бороться с повышением рекламных расценок
Эта передача в определенной степени носит эпохальный характер, так как это первое появление знаменитого блогера Елены Торшиной на PromoPult.TV в качестве ведущей. Беседа Елены с коммерческим директором компании «Агентство Марины Рожковой» Михаилом Фадеевым проходила в свойственной Елене манере общения «без купюр». В круг обсуждаемых вопросов вошли проблемы, связанные с текущей ситуацией в сфере PR, в том числе были озвучены аспекты работы с завышенными ценниками.

Трафиковые статьи – естественный способ продвижения
В рамках программы «Cybermarketing.TV» руководитель службы технической поддержки сервиса WebArtex Александра Заречнева рассказала о том, что такое статейное продвижение, как статьи влияют на SEO и привлечение целевого трафика и почему статейное продвижение является одним из самых безопасных способов продвижения сайта в поисковых системах.

Мобильный маркетинг без воды. Часть 1
В студию программы «Мастер-класс» мы пригласили менеджера по работе с клиентами компании AppInTop Егора Карпова. «Мобильный маркетинг без воды» – серия вебинаров по продвижению мобильных приложений. Из первого видео вы узнаете, как составить маркетинговый план продвижения, как подобрать приложению правильное название и почему иконки играют крайне важную роль в продвижении.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru