Уважаемые пользователи!

Теперь при работе с контекстной рекламой в PromoPult вы можете управлять кампаниями через файл формата XLS. Эта функция позволит вам значительно сократить время на внесение необходимых изменений, что особенно актуально при работе с большими массивами данных. Кроме того, выгрузка XLS-файла текущей кампании дает возможность перенести ее полностью или частично в другой проект в Системе. Подробнее об этом читайте в наших новостях.

С уважением, Дмитрий Арсютин, руководитель контекстного направления Системы PromoPult


Технологии поискового маркетинга
Профессиональный SEO-аудит сайта

Базовый аудит, несомненно, полезная практика, которая позволяет оперативно проверить сайт на соответствие стандартным требованиям поисковой оптимизации. Но, когда речь идет о серьезной борьбе за ТОП, особенно в конкурентных тематиках, без профессиональной экспертизы не обойтись. Помощь специалиста необходима на начальном этапе продвижения, а также в том случае, когда сайт сталкивается с проблемами длительной стагнации в выдаче, спада поискового трафика, низкой конверсии.

Содержание SEO-аудита

Рассмотрим вариант комплексного SEO-аудита, сопроводив его примерами (выдержки из отчета проверки коммерческого сайта, сфера энергетических услуг). Параметры кампании: регион «Москва», 110 запросов в ядре, ссылочное продвижение около 5 лет, видимость в Яндексе 20%, в Google 1%.

1. Анализ семантического ядра

Производятся:

  • оценка эффективности запросов в ядре;

  • поиск новых ключевых слов;

  • анализ релевантности целевых страниц ключевым запросам.

Грамотно составленное семантическое ядро – уже 50% успеха. Чем шире охвачена тематика и точнее подобраны поисковые запросы, тем выше будут результаты по каждой продвигаемой фразе.

Отчет об ошибках:

Ядро имеет 2% слов, неэффективных для данного региона (нулевой трафик); напротив, порядка 20% конверсионных слов отсутствует в списке. Ряд страниц сайта не является релевантным продвигаемым запросам.

2. Анализ внутренних факторов

2.1. Технические параметры

Проверке подлежат:

  • ответ сервера;

  • кодировка сайта;

  • работа «движка»;

  • скорость загрузки страниц;

  • вид URL-адресов;

  • служебные документы sitemap.xml и robots.txt;

  • заголовки Expires и Last-Modified.

Анализ технических параметров сайта дает ответ на вопрос о том, как поисковые роботы «видят» ресурс. Это крайне важно, так как погрешности в исходном коде или в содержании служебных файлов могут быть критическими, что сделает продвижение невозможным.

Отчет об ошибках

  • Некорректно оформлена страница с 404-ошибкой

  • Для формирования адреса страницы не используются ЧПУ

  • В файле robots.txt не указано главное зеркало сайта

  • Отсутствует файл sitemap.xml

  • Заголовок Expires отсутствует

  • Заголовок Last-Modified отсутствует

  • Кодировка сервера и кодировка сайта не совпадают

2.2. SEO-параметры

Проверке подлежат:

  • мета-теги Title и Description;

  • заголовки и подзаголовки в текстах;

  • количество страниц в активном и запасном индексах Google;

  • скорость индексации страниц;

  • наличие фильтров поисковых систем;

  • главное зеркало сайта;

  • дубли страниц;

  • внутренние ссылки;

  • микроразметка;

  • технологии закупки ссылок;

  • региональность.

SEO-параметры сайта – это фундамент, на котором строится все поисковое продвижение. Наибольшее число ошибок, которые затрудняют видимость ресурса в поиске и не позволяют раскрыть его потенциал, встречается именно здесь.

Отчет об ошибках

  • Некорректное использование в текстах заголовка h1 и подзаголовков h2-h4

  • Более 60% страниц сайта находится в запасном индексе Google и не отображается в результатах поиска

  • Не используются микроформаты для страниц контактов и товаров

  • Мета-теги Title слишком объемные (более 70 знаков), не релевантные содержанию страницы и без вхождения ключевых слов

  • Для некоторых страниц используются не уникальные Title

  • Низкая скорость индексации страниц из-за отсутствия новых публикаций

  • Найдены дублированные ссылки на сайте, не закрытые от индексации

2.3. Контент

Проверке подлежат:

  • уникальность материалов;

  • объем текстов;

  • плотность ключевых слов;

  • оптимизация текстов и картинок;

  • заполненность страниц текстом;

  • правописание;

  • регулярность публикаций.

Контент является основным показателем качества ресурса и имеет непосредственное влияние на скорость индексации сайта и его ранжирование в выдаче.

Отчет об ошибках

  • Отсутствует атрибут <title> для картинок

  • На страницах категорий нет вводных текстов

  • Не все товары и услуги сопровождаются описанием

  • Происходит деформация верстки по причине отсутствия параметров тегов картинок <height> и <width>

  • Некоторые тексты на сайте не уникальны

  • На страницах товаров/услуг отсутствует блок «Рекомендуемые товары/услуги»

  • Тексты на сайте содержат недостаточное количество ключевых слов

  • В текстах присутствуют орфографические ошибки

3. Анализ внешних факторов

На данном этапе производится анализ внешней ссылочной массы, сайтов-доноров, анкор-листов. Оценивается характер ссылочной стратегии.

Отчет об ошибках

Выявлены проблемы с «миганием» (временным или постоянным отключением) ссылочной массы. Качество и количество бэклинков (> 1600) вполне удовлетворительное, но прерывание процесса наращивания ссылок негативно отражается на росте позиций сайта. Сайт не представлен в крупнейших каталогах Яндекс.Каталог и DMOZ.

4. Оценка юзабилити и поведенческих факторов

Производятся:

  • оценка дизайна;

  • анализ функционала;

  • анализ поведения пользователей;

  • оценка сниппетов;

  • поиск упоминаний сайта в соцсетях, блогах и на форумах.

Важно не только вывести сайт в ТОП, но и добиться того, чтобы посетители переходили на нужные страницы и совершали целевые действия. Если пользовательские факторы будут неудовлетворительными, поисковые машины могут понизить позиции сайта в выдаче.

Отчет об ошибках

  • Сайт не адаптирован для небольших разрешений экрана

  • На внутренних страницах нет навигации по принципу «Хлебные крошки»

  • Отсутствует поиск по сайту

  • В меню отсутствует пункт «О компании»

  • Используемые на сайте изображения низкого качества

  • Ссылки не выделяются из текста и не подсвечиваются при наведении мыши

  • Отсутствует валидация при заполнении формы обратной связи

  • Нет страницы с информацией о способах оплаты и доставки

  • Отслеживание пользователей невозможно из-за отключенного вебвизора

  • Непривлекательный сниппет (не оптимизрован тег Description)

  • Отсутствуют официальные страницы в социальных сетях (равно как и упоминания о самой компании)

  • Компания не упоминается на профильных форумах и в блогах

5. Анализ конкурентов

Для сравнительного анализа конкурентов отбираются сайты, занимающие лидирующие позиции по основным ключевым запросам.

Сравнение происходит по следующим метрикам:

  • позиции;

  • ссылочная стратегия;

  • уровень оптимизации контента;

  • посещаемость;

  • ссылочный бюджет;

  • бизнес-показатели;

  • количество страниц в индексах Яндекса и Google.

Данное исследование показывает динамику развития сайта компании относительно рынка, позволяет сделать вывод о корректности выбранной стратегии оптимизации.

Отчет об ошибках

Уровень оптимизации сайта на данный момент уступает показателям конкурентов, что не позволяет достичь желаемых позиций в ТОПе. Для повышения эффективности поисковой кампании необходимо последовать рекомендациям, приведенным в отчете.



Выводы

В данном примере сайт долгое время не мог добиться хорошей видимости в ТОПе, несмотря на низкий уровень конкуренции в нише. И только экспертиза помогла выявить все недочеты, снижающие эффективность SEO-кампании. В рамках продвижения в PromoPult вы всегда можете заказать аналогичную проверку вашего сайта и получить детальные рекомендации по его улучшению в службе «Персональный менеджер».


Онлайн-конференция «Как открыть интернет-магазин»
online-conf11.png

Как начать свой бизнес в интернете, привлечь покупателей и организовать основные бизнес-процессы? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете на онлайн конференции «Как открыть интернет-магазин». Участие в мероприятии бесплатное.

Мастер-класс состоится 13 марта, начало в 12.00 мск (до 18.00).

Свои доклады представят успешные поставщики услуг для e-commerce: МойСклад, InSales, eLama, Mango Office, SendSay, B2CPL, Retail Rocket.

Компанию PromoPult представит Евгений Костин с докладом «SEO за пределами сайта».

Программа позволит изучить основные аспекты создания и развития интернет-магазина: контент и дизайн сайта, подбор инструментов продвижения, безопасные платежи, логистику и доставку, учет продаж и работу с клиентской базой.

Для участия вам понадобится только компьютер с доступом в интернет, наушники или колонки.

Зарегистрироваться для участия.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Создание витрин товаров при помощи агрегаторов партнерских программ»
10 марта, ведущий: Алексей Нечиненный

Данный семинар понравится тем, кто задался целью построить собственный бизнес в интернете. В рамках занятия будут рассмотрены вопросы, касающиеся непосредственного создания витрин; наиболее частых ошибок, связанных с началом работы; аспектов трафика и т.д. Для наибольшей эффективности занятия весь материал будет разобран на примере конкретной витрины товаров.

Семинар «Новый подход к SEO-продвижению»
11 марта, ведущий: Евгений Костин

Индустрия поисковой оптимизации меняется все чаще и чаще. Старые методы теряют свою эффективность, и сегодня на первые позиции выходят те факторы, которым ранее поисковые роботы не придавали весомого значения. О том, как оставаться в струе SEO-продвижения и удерживать сайт на первых местах в поиске, расскажет Евгений Костин.

Семинар «Базовый курс по SEO»
12 марта, ведущий: Александр Митник

Базовый курс создан для новичков в SEO. При этом вам не обязательно быть начинающим оптимизатором. Курс хорошо подойдет маркетологам, специалистам по рекламе, предпринимателям и вообще всем тем, кому по долгу службы нужно разбираться в SEO, как минимум для того, чтобы понимать, что делает ваш подрядчик.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
13 марта, ведущий: Александр Митник

Вы уже посетили «Базовый курс SEO»? Тогда самое время посетить и «Продвинутый курс SEO». Из занятия вы узнаете о нюансах продвижения сайтов, об эффективных методах работы с их внешними и внутренними факторами, о принципах работы «Матрикснет» и многом другом.



Новости поискового маркетинга
Google-News1.png

Для хорошего ранжирования в Google News теги title и h1 должны совпадать
Этот нюанс выяснился в ходе видео-конференции, которую Google проводил для издателей. Более того, представитель команды Google News Стейси Чан отметила, что совпадение тегов title и h1 является основным условием для высокого ранжирования новостей. Несовпадение этих тегов может ввести бота в замешательство.


product-ads1.jpg

В Facebook запущен новый рекламный формат
Он называется Product Ads. По сути это динамические товарные объявления, показ которых можно нацеливать на конкретных пользователей. Товарные блоки сконструированы для показа как отдельных, так и групп товаров. Таргетировать объявления можно как по интересам пользователей, так и на тех, кто посетил сайт рекламодателя.


Google_vs_Yandex1.png

«Яндекс» дал команду ФАС
На днях компания «Яндекс» подала заявление в федеральную антимонопольную службу о проверке компании Google на нарушение российского законодательства. В заявлении сказано, что Google запрещает предустанавливать приложения и сервисы других интернет-компаний на мобильные устройства, работающие на Android, что, по мнению «Яндекс», ущемляет ее права.



Онлайн-конференция «SEO-практикум»
SEO-praktikum.png

С 17 по 20 марта 2015 компания «Практикум» проводит первую ежегодную всероссийскую онлайн-конференцию по SEO для настоящих профессионалов.

В программе обсуждение наиболее важных вопросов поискового продвижения и интернет-маркетинга:

  • актуальные методы продвижения сайтов в 2015 году по сложным коммерческим и инфозапросам в Яндексе;

  • какие ссылки следует покупать, где и как это делать;

  • как повысить конверсию сайта в звонки или онлайн-заказы;

  • какие лендинги будут актуальными в 2015году, и как тестировать эффективность посадочных страниц.

Среди спикеров – топовые профессионалы SEO-индустрии, такие как Сергей Кокшаров (Devaka.ru), Дмитрий Кот («Агентство продающих текстов»), Виктор Карпенко («SeoProfy») и многие другие.

Компанию PromoPult представит Евгений Костин с докладом «Работа с семантикой в новых условиях», который состоится 18 марта в 10.00.

Зарегистрироваться на онлайн-конференцию.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

ТОП-10 эффективных способов продвижения мобильных приложений
Директор по маркетингу Click.ru Ксения Климчукова рассказывает не только о таких возможностях онлайн продвижения, как контекстная реклама, реклама в пабликах, но и о плюсах и минусах оффлайн рекламы. Также вы узнаете, сколько инсталлов можно получить с одного обзора приложения на профильном ресурсе, какова стоимость установки при рекламе через мобильные баннерные сети и многое другое.

Дамир Халилов: зеленеет ли SMM?
В студию программы «Удельный вес» мы пригласили основателя агентства GreenPR Дамира Халилова. С ним мы вспомнили, каким российский SMM в середине нулевых, какой SMM-сегмент наиболее востребован сегодня и конечно же обсудили вопросы прошлого, настоящего и будущего агентства GreenPR и его клиентов.

Александр Иванов: свидетель эпохи
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов — это знаковая фигура в российском интернет ритейле. С ним мы вспомнили не только то, как формировалась и менялась аудитория интернет-магазинов за последние 23 года, но и обсудили, что в интернет-торговле происходит сегодня и что ее может ждать завтра.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru