Уважаемые пользователи!

Как известно, SEO является поставщиком качественного и недорогого трафика. Однако у этого канала есть один недостаток – долгий старт, который успешно восполняет контекстная реклама. Если вам нужны клиенты прямо сейчас, контекст даст вам этот результат. Чтобы не допустить распространенных ошибок при создании рекламной кампании, предлагаем опереться на автоматические настройки PPC-модуля PromoPult и посетить бесплатные занятия по данной тематике в центре CyberMarketing.

С уважением, Дмитрий Арсютин, руководитель контекстного направления Системы PromoPult


Технологии поискового маркетинга
Защита сайта от взлома и заражения

Взлом сайта – очень неприятная ситуация, угрожающая его работоспособности. От этого не застрахован ни один ресурс в сети. Совершая подобные атаки, злоумышленники руководствуются самыми разными принципами – от банального вредительства до кражи ценной информации. Чтобы минимизировать риски, нужно обеспечить безопасность сервера, хостинга и рабочего компьютера, с которого осуществляется доступ к админ-панелям. О том, как это сделать, вы узнаете из нашей новой статьи.

Чем грозят вирусы сайту

Наименьшее зло, которое может угрожать сайту вследствие заражения, – это подмена или блокировка контента. Хакер проникает на FTP сервера и подменяет некоторые файлы. В результате при загрузке страниц сайта появляется несанкционированный контент (реклама) или происходит перенаправление на другой ресурс. В ряде случаев сайт просто не открывается, и браузер предупреждает о вредоносном коде на сайте.

Гораздо хуже, когда взломщик намерен совершить настоящую диверсию – удалить контент или украсть его с целью получения выкупа. Причем это может произойти не только на уровне локального сервера, но и на хостинге провайдера. Если в предыдущем примере устранить причиненный вред не составит большого труда, то в этом случае ситуация может быть непоправимой.

Не менее опасная угроза – кража паролей от хранилищ или аккаунтов платежных систем. Нетрудно догадаться, чем все это может обернуться. В сентябре 2012 года владелец компании BitFloor потерял таким образом порядка $250 000. Хакеры взломали незашифрованное резервное хранилище ключей BitCoin и украли более 20 000 единиц этой валюты.

Наконец, присутствие вирусов на сайте серьезно затрудняет поисковое продвижение. Зараженный ресурс представляет угрозу для всех его посетителей, подвергающих риску свои устройства (компьютеры, планшеты, смартфоны). Поэтому поисковые роботы регулярно инспектируют сайты на предмет вредоносных программ. При их обнаружении ресурс наделяется особой отметкой в сниппете (Рис. 1 и 2).

virus_ya1.jpg
Рис.1. Оповещение о возможном взломе сайта в поиске Яндекса

virus_goo.png
Рис.2. Оповещение о возможном взломе сайта в поиске Google

Как минимум, такая маркировка спровоцирует недоверие пользователей и резкий отток поискового трафика. В худшем случае ресурс будет пессимизирован или вообще исключен из выдачи.

Как вредоносный код попадает на сайт

Причинами заражения сайта могут являться:

  • рабочий компьютер (злоумышленник «заселяет» на него вредоносную программу, она перехватывает доступы к FTP или CMS и отправляет их обратно; вирус на компьютер попадает обычно с нелицензионным софтом, при посещении зараженного сайта или скачивании файла);

  • прямой подбор логина и пароля к файловой системе сервера или CMS;

  • уязвимость в шаблонах и плагинах популярных платформ – WordPress, Joomla и др. (через них взломщики беспрепятственно получают доступ к управлению сайтом);

  • человеческий фактор (халатность системного администратора или владельца хостинга, неправильное хранение паролей или передача их третьим лицам);

  • рекламные блоки, счетчики (нередко вирус проникает на сайт через размещенные на нем блоки рекламы или код счетчика от непроверенных партнеров);

  • пользователи сайта (ненамеренно или умышленно посетители могут оставить на сайте вредоносный контент, например загрузить файл или прописать ссылки).

Как предотвратить заражение

Предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций, помогающих максимально снизить вероятность взлома и заражения вашего сайта.

1. Надежно храните логины и пароли

Доступы к FTP, админ-панели сайта и аккаунту хостинга (а также все пассворды к другим программам) следует хранить в специальных менеджерах паролей, к примеру в KeePass, но ни в коем случае не в текстовом файле, программе Total Commander, браузерах или FTP-клиентах – здесь они наиболее уязвимы. Регулярно меняйте пароли, особенно после того как давали их третьим лицам (оптимизатору, стороннему веб-мастеру). Избегайте простых коротких паролей, для создания ключей используйте специальные генераторы (тот же KeePass).

2. Делайте резервное копирование файлов

Многие хостинг-провайдеры предоставляют услуги резервного копирования файлов, однако излишняя осторожность не повредит. Возьмите за правило делать бэкапы с регулярной частотой (раз в 1-2 недели) также и на локальном компьютере.

3. Используйте безопасное соединение FTP

FTP не является защищенным протоколом, и во время передачи файлы могут быть перехвачены в сети. Для повышения безопасности необходимо осуществлять доступ к сайту посредством защищенных версий этого протокола – SFTP или SSH.

4. Обновляйте CMS и серверное ПО

При использовании сторонних CMS регулярно следите за выходом обновлений. Загружайте расширения и плагины для панелей управления (в том числе и другое программное обеспечение) только из официальных и проверенных источников. Не скачивайте и не запускайте подозрительные файлы.

5. Установите антивирусную программу

Надежный антивирус и файрволл с поддержкой регулярных обновлений необходимо установить на всех компьютерах, с которых может осуществляться доступ к серверу (администраторы, контент-менеджеры, разработчики и проч.).

6. Будьте внимательны с размещаемой рекламой

Размещайте на страницах сайта рекламные блоки только от проверенных рекламных сетей. Аналогично следует поступать и при работе с партнерскими программами, предлагающими установить код счетчика или повесить баннер.

7. Регулярно проводите аудирование безопасности сайта

Делайте мониторинг активности пользователей на хостинге и в панели управления сайтом (если доступ имеется у нескольких человек). Это позволит вам незамедлительно узнать о попытке взлома при входе с незнакомого IP-адреса. Следите за новыми файлами, появляющимися в директивах, инспектируйте код. Удобнее делать это при помощи специальных сервисов, например панели Яндекс.Вебмастер. Во вкладке «Безопасность» вы сможете увидеть дату проверок, получить информацию о зараженных страницах и угрозах, обнаруженных антивирусом Яндекса.

Если сайт уже заражен

Если неприятность все-таки случилась и сайт получил заражение, необходимо как можно скорее устранить эту угрозу и вылечить ресурс. О способах борьбы с вредоносным кодом на сайте мы уже писали ранее в наших публикациях.



Выводы

Вирусы и вредоносные коды – это серьезная угроза функционированию сайта. Однако вашему ресурсу могут угрожать и другие опасности извне. Одна из самых неприятных – это DDoS-атаки, приводящие к временной остановке работы сайта. Они могут происходить по разным причинам, но, чтобы уметь противостоять этой угрозе, необходимо научиться в них разбираться. Предприняв меры по защите вашего ресурса от вирусов, не забудьте также позаботиться и о предотвращении возможных хакерских ударов. Подробнее об этом читайте в выпуске рассылки № 95.


Новинка от Setup.ru: конструктор продающих лендингов
setup11.PNG

В конструкторе Setup.ru добавлен новый функционал — возможность создания одностраничных сайтов Landing Pages.

При выборе дизайна представлено 11 профессиональных шаблонов, спроектированных с учетом особенностей юзабилити продающих страниц. Встроенный конструктор кнопок и лид-форм позволяет создавать уникальные элементы интерфейса. А все собранные данные о пользователях автоматически сохраняются в CRM-модуле.

Количество создаваемых лендингов не ограничено и совершенно бесплатно при привязке собственных доменов. Для использования полного функционала достаточно подключить тариф PRO, SHOP или «Вечный» и получить в виде бонуса домен в зоне .ru или .com.

Для получения скидки 750 рублей на любой годовой тариф, введите промокод Setup&PromoPult.

Узнать подробности.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Вебинар «ТОП-10 эффективных способов продвижения мобильных приложений»
11 февраля, ведущая: Ксения Климчукова

О способах продвижения сайтов уже известно почти все. А вот каким образом грамотно продвигать мобильные приложения, для многих еще не совсем понятно. На семинаре вы узнаете, как продвигать мобильные приложения через социальные сети и PR-статьи, существуют ли способы бесплатного продвижения приложений и многое другое.

Семинар «Базовый курс по контекстной рекламе»
12 февраля, ведущий: Дмитрий Климчуков

В сложные для бизнеса времена все большую актуальность приобретает принцип DIY (Do It Yourself – «сделай это сам»). На семинаре вы получите необходимые базовые знания для самостоятельной настройки и запуска кампаний контекстной рекламы в таких системах, как Яндекс.Директ, Google AdWords и «Бегун».

Семинар «Базовый курс по SEO»
12 февраля, ведущий: Александр Митник

Самый популярный семинар нашего образовательного центра. Он идеально подойдет маркетологам, специалистам по рекламе, владельцам интернет-магазинов и всем тем, чья работа связана с сайтами. В процессе обучения вы научитесь разбираться в основных понятиях SEO, сможете четко ответить на вопрос, чем внешние факторы оптимизации отличаются от внутренних, и тогда ни один профессиональный seo'шник не сможет ввести вас в заблуждение.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
13 февраля, ведущий: Александр Митник

Этот семинар мы предлагаем посетить тем, кто уже имеет опыт в SEO-продвижении, но желает улучшить свои навыки, и тем, кто уже посетил «Базовый курс SEO» нашего обучающего центра. Во время занятия мы подробно рассмотрим вопрос настройки внешних и внутренних факторов сайта и их влияние на поисковое продвижение, а также изучим схему работы поисковых роботов.



Новости поискового маркетинга
goo-picture1.png

Поиск изображений в Google стал еще более точным
На днях в поиске Google по картинкам появилась новая функция View More. Если раньше при открытии картинки поисковик справа от нее предлагал еще 8 похожих вариантов, то теперь он показывает 7 и предлагает перейти по ссылке на новую страницу, где похожих изображений будет в разы больше.


twitter-button1.jpg

«Мгновенная хроника» для новых пользователей Twitter
Все знают, что регистрация в сервисе микроблогов Twitter многоступенчатая, отчего у сервиса излишне высокий показатель «отвалов» пользователей на этом этапе. Чтобы снизить процент «отвалов», Twitter планирует запустить функцию «Мгновенная хроника», которая в режиме реального времени сканирует список контактов пользователя (при регистрации через смартфон) и сразу же предлагает ему ленту твитов, которые интересны друзьям нового пользователя, а значит, могут быть интересны и ему самому.


goo-calculator1.png

Кредитный калькулятор Google: скоро и в России?
В США Google запустил в результатах выдачи динамический ипотечный калькулятор, который появляется по релевантным запросам. Если эксперимент окажется удачным, то можно ожидать появление калькулятора и в российской версии поисковика. Правда, какую ставку кредитования он будет брать в России и как ее рассчитывать, пока неизвестно.



Смотрите на PromoPult.TV
biznes-online-1.PNG

Pressfeed: как помирить PR и СМИ?
Конфронтация PR и СМИ – это давний проблемный вопрос. Мы пригласили основателя сервиса для журналистов и PR'щиков Pressfeed.ru Константина Бочаровского, чтобы узнать у него, какие же камни преткновения есть в этих двух похожих и в то же время разных сферах и как их «поженить».

Круглый стол: Big Data приходит в SEO
Мы представляем очередную запись с конференции «Cybermarketing-2014». На этот раз, это круглый стол, участие в котором приняли представители обучающего центра Cybermarketing, интернет-магазинов Wikimart и Lamoda и, конечно же, представители сервиса PromoPult. Основной темой круглого стола стал вопрос сбора и использования пользовательских данных для улучшения рекламных интернет-кампаний.

Ретаргетинг для интернет-магазинов
Ретаргетинг – это эффективный способ повысить конверсию интернет-магазинов. Но в силу его определенной сложности им пользуются далеко не все компании. Из данного видео вы узнаете, как повысить конверсию магазина за счет ретаргетинга, как правильно его настроить, и получите ряд других полезных для бизнеса рекомендаций.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru