PromoPult Выпуск №203: Что вы знаете о конкурентах в поисковой выдаче

Здравствуйте!

Акция! PromoPult дарит подарки в рамках празднования своего шестилетия: с 25 ноября по 9 декабря 2014 года вы можете заказать услуги «Персональный менеджер» и «SEO Content» на 20% дешевле! Это отличная возможность улучшить качество вашего сайта и повысить эффективность поисковой кампании, сэкономив рекламный бюджет. Например, стоимость пакета SEO-услуг «Продвинутый» сейчас составляет 4800р. (обычно 6000р.), а каждые 1000 знаков авторских текстов – всего 160р. Напоминаем, предложение действительно только до 9 декабря. Подключить данные услуги и получить скидку вы можете в вашем аккаунте Системы.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор




Технологии поискового маркетинга

Что вы знаете о конкурентах в поисковой выдаче

Поисковая оптимизация – это тяжелый труд, и, чтобы понимать, насколько он успешен, нужно изучать не только результаты собственных действий, но и действий конкурентов. Почему важно анализировать конкурентную среду, какие метрики выбрать для замера и каким образом интерпретировать данные, вы узнаете из нашего выпуска рассылки. Материал подготовлен по докладу Михаила Сливинского, руководителя отдела маркетинговой и поисковой аналитики компании Wikimart, представленному на конференции «CyberMarketing-2014».

Почему важно изучать конкурентов

Реальность такова, что сегодня нет простых, малорисковых и масштабируемых способов получения быстрого прироста органического трафика в коммерческих тематиках. На плечи оптимизатора ложится сложная задача: выступая в качестве центрового между заказчиком, поисковыми машинами и пользователями, превращать вводные тезисы в конкретные действия на сайте.

Работа на результат предполагает регулярную аналитику и поиск ответов на вопросы: что произошло (прирост трафика в условной категории), где произошло (поисковая система, регион и проч.) и как произошло (цифры). Замерять необходимо не только собственный сайт, но и конкурентные сайты в выдаче. Это поможет понять, как проект развивается относительно самого себя и рынка в целом, и на основании полученных данных корректировать стратегию оптимизации. К примеру, падение позиций сайта может быть как частным случаем, так и общей динамикой в отрасли, и если не следить за рынком, то установить истинную причину происходящего будет затруднительно.

Особенности метрик

Многие оптимизаторы, делая аналитические срезы, ограничиваются лишь измерением позиций продвигаемого сайта. В действительности этого недостаточно: для понимания полной картины характера изменений необходимо смотреть на несколько метрик. К примеру, в случае съема позиций следует обращать внимание на наличие неорганических примесей (например, Яндекс.Маркет) и витальных ответов (например, брендовых сайтов) в выдаче и сопоставлять данную информацию с CTR сниппета. Это даст понимание того, способен ли сайт по данному запросу быть конкурентоспособным в ТОП-10. Кроме того, нужно смотреть и на динамику изменения позиций других сайтов в выдаче по аналогичным ключевикам.

Важно! Для полной картины анализируйте продвигаемый сайт и конкурентную среду по нескольким метрикам (типы запросов, сезонность, CTR сниппетов, характер изменения позиций и т. д.).

Доступными инструментами для сбора информации по конкурентным сайтам являются счетчики Liveinternet, top.mail.ru и сервис similarweb.com. На основе полученных исходных данных необходима полная систематизация и интерпретация материала. При отсутствии сложной технологической базы для аналитики можно воспользоваться доступным и простым способом – построением таблицы данных. Такой инструмент дает наглядное представление о том, что происходит с сайтом, и позволяет быстро выявить отрицательную или положительную динамику.

ya-test1.png
Рис. 1. Пример таблицы сбора еженедельных данных по трафику из Яндекса, Google, прямым переходам,
трафику на страницы каталога, моделей по условным категориям.

Типизация конкурентов

Прежде чем приступить к анализу сайтов в выдаче, необходимо произвести их типизацию. Если рассматривать, к примеру, интернет-магазин, то его конкурентами в выдаче могут быть другие интернет-магазины, информационные сайты (например, Википедия), представительства бренда, сайты объявлений, маркеты (Яндекс.Маркет, торг@Mail.ru). Такая классификация позволяет сделать определенную выборку сайтов и наблюдать динамику только нишевых конкурентов.

Произвести типизацию конкурентов в выдаче и выделить нишевых можно путем поиска пересечения с ними по определенным категориям. В решении этой задачи помогают таблицы и фильтры. На скриншоте ниже представлен кейс компании Wikimart. В таблицу занесены все конкурентные сайты по ключевым запросам и товарные категории сайта Wikimart.ru. Путем фильтрации категорий можно выявить пересечения и определить профильных конкурентов, с которыми стоит проводить сравнение.

table-otchet1.png
Рис. 2. Таблица поиска нишевых конкурентов Wikimart по разным товарным категориям (фильтр по категории «видео»).

Далее, имея представление о прямых конкурентах, можно собирать информацию об их трафике через счетчик Liveinternet и посредством отчетов видеть динамику как отдельных ресурсов, так и целых групп сайтов. Картина динамики будет отображать не только сезонность спроса, но результаты маркетинговых действий конкурентов.

grafik-otchet1.png
Рис. 3. Динамика трафика нишевых конкурентов Wikimart (недельные срезы).

Влияние качества сайта на его ранжирование

Команда аналитиков компании Wikimart, собрав большую базу данных о конкурентных сайтах в ТОП-10, решила экспериментальным образом проверить утверждение, что качественные сайты ранжируются выше.

Для анализа были выбраны следующие метрики:

  • поведенческие факторы;

  • частотность запросов;

  • тематика сайтов;

  • разные поисковые системы.

Результаты наблюдений (кейсы представлены в презентации к докладу) подтвердили тот факт, что качественные сайты, имеющие хорошие поведенческие метрики, независимо от частотности продвигаемых запросов и тематики, действительно занимают более высокие позиции в ТОПах поисковых систем (в данном случае рассматривались выдачи Яндекса и Google).



Выводы

Измерение показателей эффективности – обязательный и непрерывный процесс, сопровождающий поисковую оптимизацию. Подытоживая материал доклада, следует выделить ключевые тезисы, лежащие в основе поисковой аналитики:

  • проводите анализ не по одной, а по нескольким метрикам;

  • разделяйте сайт на зоны, определяйте точки интереса, регулярно собирайте данные по ним и интерпретируйте;

  • нормируйте собственную динамику на динамику рынка и сезонность;

  • измеряйте профильных конкурентов;

  • ищите удачные идеи и перенимайте опыт лидеров;

  • работайте над качеством сайта.




Конференция «Трафик. Конверсия. Монетизация»

trafikconf11.png

Приглашаем принять участие в онлайн-конференции «Трафик. Конверсия. Монетизация», которая пройдет с 9 по 12 декабря.

Присоединившись к числу участников, вы узнаете:

  • как создавать сайты под SEO-трафик;

  • как получать дешевый трафик из ВКонтакте и таргетированной рекламы;

  • как доводить конверсию сайта до 99% с помощью 100 инструментов;

  • как зарабатывать на сайтах и трафике;

  • как создать свой бизнес в интернете и зарабатывать более 300 000 рублей в месяц.

Ведущие эксперты отрасли расскажут об эффективных приемах привлечения трафика и повышения прибыли:

  • Александра Заречнева: «Статейное продвижение как метод получения дополнительного трафика»;

  • Евгений Костин: «Как "эффективный маркетинг" может навредить продвижению вашего сайта»;

  • Николай Хиврин, Андрей Веселов и другие.

Полный список спикеров и программа представлены на сайте конференции.

Спешите приобрести билет по специальной цене до 1 декабря! Также доступна дополнительная скидка при указании промокода SEOpult: 200 рублей на тариф «Новичок», 300 рублей на тариф «Специалист», 500 рублей на тариф «Профи» и 1000 рублей на тариф «Профи Плюс».

Зарегистрироваться на конференцию




Новости Обучающего Центра CyberMarketing

cyber_1.PNG

Семинар «Мобильная реклама и продвижение мобильных приложений»
28 ноября, ведущая: Ксения Климчукова

Вопрос, ответ на который даст данный семинар, звучит так: что выгоднее, адаптация сайта или создание мобильного приложения? Рассматриваемый аспект крайне важен, так как есть направления бизнеса, в которых в мобильной среде будет лучше работать сайт, адаптированный под мобильные устройства, а есть направления бизнеса, в которых лучше отрабатывают мобильные приложения. В связи с этим на занятии будут рассмотрены вопросы мобильной рекламы и отдельно выделена тема, про продвижение мобильных приложений.

Вебинар «Продающие лендинги за 5 минут»
3 декабря, ведущий: Алексей Пучков

Контекстная реклама и эффективная SEO-оптимизация – это лишь половина залога успеха вашего сайта. Вторая половина – это посадочная страница, на которую попадает пользователь. Если лендинг плохой, то, несмотря на качественную рекламу, конверсия в клиентов будет низкой. О том, какие посадочные страницы для каких видов бизнеса необходимы и как их строить, и пойдет речь на данном вебинаре.

Семинар «Базовый курс по интернет-маркетингу»
10 декабря, ведущий: Евгений Костин

Реклама в интернете не ограничивается контентом, SEO и баннерами. Она включает в себя множество различных инструментов. Это целая наука, которую иначе называют интернет-маркетингом. На лекции мы расскажем о том, что влияет на эффективное продвижение компаний в интернете, какие существуют рекламные каналы, как управлять ими в комплексе для достижения максимальных результатов и почему необходимо обращать особое внимание на мелочи, особенно при работе с клиентами.

Семинар «Базовый курс по контекстной рекламе»
11 декабря, ведущий: Дмитрий Климчуков

Многие знают, что такое контекстная реклама. Но не все умеют эффективно ее настраивать. Тех, кто желает научиться разбираться в контекстной рекламе, мы приглашаем на семинар, в рамках которого расскажем, что из себя представляет контекстная реклама, каковы ее преимущества и недостатки перед другими методами рекламы и, чем сервисы Яндекс.Директ, Google AdWords и Бегун отличаются друг от друга.




Новости поискового маркетинга

google_logo2.jpg

Как десктопные версии сайтов влияют на мобильное ранжирование в Google
Недавно в рамках видеоконференции специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер раскрыл интересный факт. При ранжировании сайтов в мобильном поиске Google учитывается множество факторов, среди которых есть и скорость загрузки страниц полноценной версии сайта. Причем этот фактор играет более весомую роль, нежели скорость загрузки страниц мобильной версии того же сайта. Подробности смотрите в видео.


twitter-buy-button1.png

Twitter тестирует сервис по безналичной оплате покупок
Речь идет о сервисе Twiiter Offers. Принцип его работы следующий: когда пользователь микроблогов видит у себя в хронике рекламу, подкюченную к Twitter Offer, он получает возможность моментальной оплаты рекламируемого товара через свою банковскую карту. Для покупателей это является способом быстрого и беспроблемного совершения покупки в режиме реального времени, а для рекламодателей – возможностью напрямую оценить ROI своих рекламных кампаний.


facebook-rooms-rus.jpg

Facebook Rooms теперь доступен и в России
В одной из недавних рассылок мы рассказывали о новом приложении Rooms от социальной сети Facebook. Напомним, что это мини-аналог классических интернет-форумов. Россия попала в четверку стран, для которых открыли возможность тестирования данного приложения. Пока в России скачать приложение могут только пользователи продукции Apple, но создатели обещают, что в скором времени оно станет доступно и для пользователей других мобильных устройств.




Окно в буржунет

seo-audit-41.jpg

Как провести собственный SEO-аудит за 5 минут
SEO-аудит – крайне важная процедура, позволяющая выявить ошибки сайта и предоставить данные для его доработки, с тем чтобы улучшить внутренние факторы, влияющие на SEO-продвижение. Как правило, это трудозатратный процесс. Но есть способ, позволяющий провести экспресс-анализ любого интернет-ресурса всего за 5-10 минут. Подробности читайте в нашем блоге.




Смотрите на PromoPult.TV

tochka-zrenia11.png

Как тестировать landing pages
В студию программы «Точка зрения» мы пригласили совладельца сервиса «Комплето» Владимира Давыдова и директора по развитию клиентской сети Kokoc Group Ивана Красюка. С ними мы обсудили вопросы создания одностраничных и многостраничных сайтов, виды тестирования посадочных страниц, степень достоверности текстов и другие вопросы.

RIW-2014. День первый. Официальное открытие
12-14 ноября в Москве прошла ежегодная выставка-форум «Russian Internet Week -2014». Это одно из крупнейших событий отрасли. В рамках форума самые именитые представители интернет-пространства обсудили множество вопросов, провели десятки мастер-классов, поделились своим опытом и своими лайфхаками по маркетингу в интернете. Смотрите также записи следующих секций: «Концепция отрасли – 2025», «Суверенный рунет», «Работа с негативом в интернете».

Call tracking: как эффективно отслеживать звонки
Последнее время тема «call tracking» становится все более популярной как в среде онлайн-предпринимателей, так и в оффлайн-бизнесе. Какие данные входят в круг интересов сервисов отслеживания звонков, каким образом эти данные использовать наиболее эффективно, с какими CRM-системами можно интегрировать call traking и зачем это делать, мы обсудили с директором по клиентскому сервису агентства ArrowMedia и с коммерческим директором сервиса Call-Touch.ru.




Почитать на сладкое


 
 

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru