PromoPult Выпуск №163: Влияние ссылок на поисковую выдачу

Здравствуйте!

Друзья, не так давно прошла конференция CyberMarketing-2013, которая дала нам очень много интересной и полезной специализированной информации. Мы хотим поделиться полученными знаниями с вами, нашими постоянными читателями, и начинаем публикацию ряда выпусков рассылки «по мотивам» прошедшей конференции. Надеемся, они помогут вам в дальнейшей работе.


С уважением, Мария Трушкова, руководитель Обучающего Центра CyberMarketing.


Технологии поискового маркетинга

Влияние ссылок на поисковую выдачу

Мы начинаем цикл выпусков нашей рассылки по материалам докладов конференции CyberMarketing-2013. В сегодняшней статье мы расскажем об интересном исследовании Сергея Кокшарова, автора блога Devaka.ru.

Каждый владелец стремится видеть свой коммерческий сайт в ТОПе поисковых систем. Если раньше достаточно было обеспечить максимально возможное количество вхождений ключевых слов в текст, то сейчас ситуация успела измениться, причем не один раз. Есть множество путей достижения вершины рейтинга, но до сих пор нет универсального алгоритма попадания в ТОП для любого сайта. Зато есть сложившиеся факторы, на которые обращает внимание та или иная поисковая система. Чаще всего продвижение эффективно, когда ведется работа с комплексом факторов. В то время как воздействие на один из них не приносит результата.

Способы определения верного алгоритма
Для того чтобы понять по каким факторам ваш сайт отстает, и какие нужно «подкрутить», существует два способа: проконсультироваться с экспертами или провести собственное исследование.

Каждый из них имеет свои преимущества. Эксперты обладают определенными знаниями и умениями, могут рассказать, чего точно делать не стоит ни в каком из случаев, а что может дать результат. Для получения более точных данных можно опросить несколько экспертов, как это делают на некоторых специализированных сайтах, составить некий рейтинг факторов. Но подвох здесь в том, что эксперт может ошибиться, а также может не знать тонкостей функционирования и развития вашего сайта.

В этом случае надежным вариантом станет проведение собственного исследования. Возможно, оно не будет иметь мощного теоретического обоснования, зато будет проверенным на вашем личном примере.

Свое исследование: этапы проведения
Чтобы выяснить зависимость коммерческой выдачи поисковых систем от действий по продвижению, Сергей Кокшаров, автор исследования, взял выборку из 1000 ключевых слов коммерческой тематики, учел первые 50 позиций выдачи «Яндекса» из коммерческих сайтов и максимально возможно устранил погрешность попадания информационных запросов в ТОП (они исключались при помощи специальных алгоритмов). Затем, искусственно воздействуя на факторы ранжирования, был проведен корреляционный анализ между различными ссылочными сигналами и результатами поисковой выдачи, чтобы выявить наиболее эффективные для продвижения меры.

Следует помнить важный момент: корреляция позволяет лишь обнаружить зависимость одного фактора от появления (или отсутствия) другого. При этом она не всегда является причинно-следственной связью, и ее нельзя считать прямым руководством к действию. Однако с её помощью можно увидеть, что повлияло на продвижение в ТОП, а что — нет. Корреляция может быть прямой и обратной. В нашем случае прямая наблюдается, когда действия по оптимизации дают повышение позиций в SERP, а обратная, когда сайт понижается в рейтинге.

pic10.jpg

Влияние различных ссылочных факторов на позиции страницы
Объектом масштабного эксперимента стало влияние ссылок на ранжирование сайтов. В качестве предмета исследования выступили различные ссылочные факторы оптимизации, рассматривались типы анкоров, исходящие ссылки, входящие ссылки, включая их разновидности, ссылки в социальных сетях и их особое воздействие. Для проведения исследования была разработана авторская программа, позволившая максимально автоматизировать процесс определения влияния факторов на выдачу.

Показатели корреляции, достигнутые в ходе конкретного исследования, позволяют сделать уверенное заявление о том, что в этом эксперименте самые высокие позиции в ТОПе были достигнуты через индексируемые обратные текстовые ссылки с длинным и разнообразным анкорным текстом. Важным фактором влияния стали разные домены, IP и подсети.

pic01.jpg

Зависимость от типов анкоров
Как показали опыты, сильное разбавление текстом наиболее любимо поисковиками. Далее в списке влияния: бренд-анкоры, простое разбавление, морфологические вхождения и точные вхождения. Всего лишь год назад бренд-анкоры (адреса внутренней страницы) имели сильное положительное влияние, а сейчас оно куда-то исчезло или даже иногда преобразовывается в отрицательное. Статистика показывает удивительную картину: чем больше число точных вхождений на странице, тем меньше она находится в ТОПе поисковика.

По-прежнему имеют силу ссылки. Причем текстовые сильнее, чем графические, а DoFollow лучше, чем NoFollow.

pic07.jpg

Зависимость от исходящих ссылок
Внутренние исходящие ссылки, размещенные на странице, не имеют отрицательного влияния на выдачу, а вот во внешних исходящих ссылках в нашем случае заметна отрицательная корреляция. И еще одно очень важное наблюдение: «заспамленность» домена внешними ссылками может дать негативный результат.

pic06.jpg

На каждом сайте есть ссылки, которые ведут на главную страницу. Безусловно, «Яндекс» ранжирует документы с подобными ссылками, но здесь стоит сделать акцент на «посыл» домена. Если есть множество разнообразных ссылок на домен, в том числе ссылок-изображений, то страница займет свое место в ТОПе.

pic05.jpg

Ссылки DoFollow и NoFollow могут вести как на страницу, так и на домен. Данные исследования показывают, что DoFollow отлично влияют в любом из двух видов, а вот NoFollow дают эффект только ссылаясь на домен, а не на страницу. TrustFlow и CitationFlow в таблице — это некие аналоги TrustRank и PageRank, которые используются в сервисе Majestic SEO и вычисляются по данным их базы сайтов.

pic08.jpg

Социальные сети и ссылки в них
Несмотря на то, что в России самой распространенной социальной сетью является «ВКонтакте», на наш рейтинг выдачи в поисковых системах этот факт мало влияет. А лидирующие позиции продолжают занимать перепосты в Facebook на домен. «Серебро» достается «Твиттеру», а вот «ВКонтакте» уверенно завоевывает «бронзу». Есть еще четвертое место, оно принадлежит Google+.

0001.jpg

Напоминаем, что это всего лишь результат отдельного исследования, а не руководство к действию. Безусловно, перепосты в социальных сетях влияют на выдачу в поисковиках, но говорить об абсолютной зависимости пока рановато.

Зависимость выдачи от «пузомерок»
Согласитесь, было бы странно, если бы такие важные показатели сайта, как тИЦ и PageRank никак не влияли на попадание в ТОП. Согласно нашим исследованиям, сложилась такая картина: первое уверенное место занимает тИЦ, за ним идут ссылающиеся домены, затем — ссылающиеся подсети (на домен) и ссылающиеся IP-адреса.

0002.jpg

Но в то же время нельзя не сказать, что из любого правила есть исключения: некоторые ТОПовые сайты заняли такие места совсем без ссылок или с использованием минимального их количества.


Выводы

Какими бы ни были нововведения поисковых систем, важность ссылок всегда остается на своем месте. В настоящий момент оптимизаторам можно посоветовать использовать анкоры с разбавленными ключевыми словами или с названием домена, а также не забывать про социальные сети. Но лучше всего — провести свое исследование и вывести свои личные результаты.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Вебинар «Лидогенерация или Как организовать поток заявок в ваш бизнес»
13 ноября, ведущий: Данил Баженов

Вебинар, посвященный лидогенерации, станет подробным руководством к действию, особенно ценным для новичков в этой сфере. Данил опишет общую схему лидогенерации, расскажет о том, какие источники трафика бывают и как они работают, особое внимание уделит Landing page и разберет этапы обработки и квалификации лидов.

Вебинар «Рефоводство»
20 ноября, ведущий: Денис Кучумов

Об одном из самых известных и популярных видов пассивного заработка пойдет речь в этом вебинаре. Денис Кучумов опишет систему работы с самого начала и до конца, объяснит, кто такие рефоводы и каковы их основные функции. Преимущества рефоводства будут показаны на конкретных примерах.

Вебинар «Продажи. Регистрации. Клики. Показы»
4 декабря, ведущий: Денис Кучумов

Ведущий расскажет, как использовать партнерские сети для покупки рекламы, в чем преимущество баннерных показов и RTB-технологий; как создавать продающие предложения и стимулирующие офера. Чтобы продвижение было эффективным, будет очень полезным маркетинговый микс. Денис знает, из чего его собрать, и готов поделиться знаниями со слушателями.



Новости поискового маркетинга

Новый инструмент Яндекс.Директ: группы объявлений
Сократить время тестирования рекламного объявления и быстрее оценить его эффективность призван новый инструмент: группы объявлений «Яндекс.Директ». С его помощью к рекламному предложению составляется сразу несколько объявлений, имеющих единые настройки (ключевые фразы, минус-слова, геотаргетинг, ставки), но разные способы воздействия на потенциального покупателя (графическое изображение, упоминание о скидках или акциях, ссылки на разные посадочные страницы или контактную информацию). Преимущество инструмента в том, что все объявления показываются одновременно, в ротации, сообщается в блоге «Яндекса». Как только один из вариантов накопит необходимый CTR, он станет показываться чаще. Подключить инструмент можно через Директ Коммандер, API Директ или с помощью xls- csv-файлов.

«Яндекс.Карты» придали интерактивности колдунщику
Колдунщик «Яндекс.Карт» больше не является статической картинкой с расположением объекта на местности, говорится в блоге компании. Отныне это интерактивная карта, которую можно прокручивать. Для ищущих место в незнакомом районе введена система дополнительных ориентиров, а для пользователей, стоящих перед выбором одного объекта из нескольких, пригодится изменение масштаба и список сведений об объектах с расписанием времени работы, например. Менеджеры проектов «Яндекса» уже отметили популярность обновленного колдунщика и значительное сокращение переходов на «большие» Карты.

Android-приложения можно будет открывать из мобильной выдачи Google
Поисковые алгоритмы Google приступили к детальной индексации контента Android-приложений и соотнесению его с контентом веб-страниц выдачи, сообщает WebProNews. Это дает возможность открывать отдельные веб-приложения непосредственно из выдачи Google, но только тем пользователям, на чьих устройствах уже есть мобильные приложения. Сейчас алгоритм проходит стадию тестирования: в течение ближайших недель американские пользователи с ОС Android версии 4.1 и выше и поисковыми приложениями Google 2.8+ смогут обнаружить в мобильной выдаче ссылки на приложения и кнопки перехода на них. В то же время разработчики мобильных приложений, желающие проиндексировать их контент системой Google, уже могут это сделать, воспользовавшись формой на developers.google.com. По заверениям представителей Google, принципов ранжирования это нововведение не коснется.


Окно в буржунет


Помощь взломанным сайтам: оценка ущерба

Майли Оуйэ и Лукас Бэллард в видео от Google Webmaster Help дали ряд полезных советов в случае взлома сайта. На этот раз их выпуск коснулся такого важного вопроса, как оценка ущерба.

Перевод читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

pic02.jpg

Специалисты по партнерскому маркетингу
Авторы передачи «Точка зрения» пригласили в гости специалиста по контекстной рекламе Wikimart Алексея Рябова, чтобы побеседовать о рынке труда в этой специфической отрасли. Алексей рассказал, как из тренера по керлингу сделать специалиста по партнерскому маркетингу, а также отметил, какими профессиональными качествами нужно обладать, чтобы работать в маркетинге. На своем опыте Алексей привел пример, легко ли переключаться на смежную специальность, сколько времени на это уходит и с чего следует начинать.

Конкурсы в интернете: как не скормить бюджет ботам
Рубрику «Рекламные технологии» на этот раз представил Вячеслав Грабчак, стратег рекламного агентства Dr. Jung. Речь пошла о том, как сделать конкурс в интернете эффективным и избежать негативных последствий его проведения. Вячеслав объяснил, нужно ли жюри конкурсу, а затем дал классификацию конкурсов и описал собственный кейс «Лайкономия». Поговорили в студии и о типовых методах борьбы с накрутчиками, а также о прогнозировании объемов привлечения пользователей конкурсами.

Технологии на экспорт: как завоевать иностранный рынок?
В студию к Сергею Иванову пришли сразу два гостя: Степан Еремин — исполнительный директор компании «Поисковые технологии» и Арам Пахчанян — директор департамента продуктов для ввода данных компании ABBYY. Затронули интересную тему: как российский бизнес выходит на зарубежные рынки и с какими трудностями сталкивается. Рассказали, какова роль технологических преимуществ российских компаний, и какая страна — самая трудная для освоения нашим бизнесом. Привели примеры из жизни, как менталитет иностранцев ставит перед нами такие задачи, которые на родине нам кажутся нелепыми и даже слегка абсурдными.



Почитать на сладкое

  • Теперь угостить друга чашечкой кофе можно через Твиттер.

  • Необычная идея для капчи: 

    pic09.jpg
  • Знакомо? 

    pic03.jpg


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru