PromoPult Выпуск №150: Продвижение мобильных приложений: внешние факторы

Здравствуйте!

Друзья, мы рады поделиться с вами новостью: наша книга «Раскрутка» стала одним из претендентов на получение «Книжной премии Рунета-2013» в номинации «Бизнес-литература».

Такая оценка нам очень приятна, ведь мы вложили в эту книгу много своих знаний, чтобы всем вам, от новичков до продвинутых специалистов, стало ещё проще ориентироваться в сфере SEO и продвигать сайты в ТОП.

Оставьте свой лайк на странице голосования, нажав на кнопки соцсетей. Будем ждать вашей поддержки!


С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.


Технологии поискового маркетинга

Продвижение мобильных приложений: внешние факторы

В прошлом выпуске нашей рассылки мы говорили о продвижении мобильных приложений непосредственно в магазинах — AppStore и Google Play. А в этот раз мы затронем тему «внешних» методов продвижения.

Обзоры
Один из самых очевидных и эффективных способов продвижения приложений — это обзоры на различных специализированных ресурсах. При выборе площадок в первую очередь необходимо обратить внимание на тематические, которые посвящены мобильным устройствам и софту для них. Если приложение создано для iOS, то наиболее интересен будет ресурс iPhones.ru, который в настоящее время имеет очень большую аудиторию. Также стоит рассмотреть сайты iGuides, PlanetiPhone, AppleInsider и другие подобные площадки, которые могут принести немало естественного трафика.

pic01.png

В случае продвижения приложений для устройств на Android есть смысл публиковать обзоры на Droider.ru. Каждая из этих площадок требует свой формат статьи, например, на Droider размещаются короткие обзоры, а на iPhones довольно длинные тексты. Статья обязательно должна рассказывать о преимуществах приложения и его фишках — она обязательно должна стимулировать пользователей установить ваш продукт. Также в нее необходимо включить скриншоты и очень желательно сделать видео, что нравится пользователям.

pic07.png

Кроме того, стоит попробовать использовать тематику самого приложения. Например, если это игра, представляющая собой гоночный симулятор, то имеет смысл опубликовать небольшой обзор в сообществах автолюбителей, так как там легко найти целевую аудиторию.

pic05.png

Один из важных аспектов такого продвижения — это скорость. Если вы задействуете все способы рекламы одновременно, то это поможет преодолеть тот порог скачиваний, который необходим для попадания в ТОП, так как в AppStore при формировании ТОПа учитывается статистика за последние несколько дней.

Социальные сети и форумы
Еще одним эффективным каналом для привлечения трафика являются социальные сети. Масштаб продвижения можно выбрать любой: от бесплатного распространения среди друзей до полноценной кампании, включающей публикации в массовых сообществах — все ограничивается только бюджетом.

Также можно задействовать специальные соцсети, например, известный ресурс Habrahabr. Но подход к продвижению на этом сайте будет в корне отличаться от кампании на Facebook или «ВКонтакте» из-за ряда факторов. Удачным может оказаться пост, в котором вы напишите о технических нюансах разработки приложения или уникальных возможностях, которые вы даете пользователям.

Не стоит обходить стороной и специализированные форумы, на них можно не только рассказать о своем приложении, но и завязать дискуссию с пользователями, что повысит уровень лояльности к вашему приложению. Безусловно, такой метод будет отнимать много времени и сил, более того, он предполагает определенный риск, но и результат в виде трафика может приятно удивить. Один из таких ресурсов — форум 4pda, который имеет большую аудиторию.

Если у вас наполеоновские планы и достаточный рекламный бюджет, то продвижение такого рода можно поручить специализированным агентствам — это избавит вас от рутинной работы и ошибок, свойственных новичкам.

Отдельно стоит упомянуть о вирусном продвижении, которое может дать ошеломительные результаты. Но при выборе такого метода надо быть готовым и к провалу, так как далеко не все вирусы «выстреливают», а бюджет создания вирусного видео может доходить до нескольких десятков тысяч долларов.

Реклама в других приложениях
В качестве рекламных площадок можно использовать другие мобильные приложения. Такая возможность появилась относительно недавно, но уже успела себя зарекомендовать как отличный канал для привлечения трафика. Например, такие услуги предоставляют системы контекстной рекламы Google AdWords и «Бегун». Объявления размещаются в приложениях в виде графических баннеров, которые могут быть даже анимированными.

pic02.png

При настройке рекламы можно указать категории приложений, что поможет привлечь пользователей, которые уже скачали похожее приложение. Кроме того, возможен таргетинг и по ряду других параметров.

Создание страницы для приложения
При рекламе приложения не стоит забывать и о поисковой оптимизации, так как многие пользователи ищут приложения не в AppStore и Google Play, а в поисковых системах. Если у вас уже есть сайт, то создайте на нем страницу или даже раздел о мобильном приложении и оптимизируйте ее. Это поможет собрать трафик из поиска. Можно создать промо-сайт с нуля, но в таком случае надо позаботиться об этом заранее, чтобы успеть занять выгодные позиции в выдаче.

Такой способ рекламы дает вам полную свободу действий, которая ограничена лишь бюджетом. Можно сделать красивую страницу с подробным описанием преимуществ приложения, яркими скриншотами и видео, что привлечет пользователей и поможет собрать трафик.

Выводы

Существует множество способов рекламы мобильного приложения, ваш выбор фактически зависит только от бюджета. Даже бесплатные методы могут дать неплохие результаты при умелом подходе. Но целесообразнее всего использовать комплексный подход — только он поможет собрать максимальный естественный трафик.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Представляем вам новое расписание на август!

Мы запланировали для вас несколько новых семинаров, но не забыли и о хитах нашего Обучающего Центра, которые пользуются наибольшей популярностью. Ждем вас, приходите за новыми знаниями!



SEO-аудит от Евгения Костина: Film.ru

Сегодня мы будем исследовать сайт www.film.ru. Особенностью подобных порталов является продвижение и сбор трафика по огромному пулу запросов — десятками и сотням тысяч поисковых фраз. При этом продвигаются в основном не главная и страницы второго уровня вложенности, а конечные страницы о фильмах, отзывах, трейлерах и т.д. В свою очередь главная и страницы разделов должны оптимизироваться так, чтобы помогать их продвижению.

pic03.png

Первое, на что стоит обратить внимание — это TITLE и Description главной страницы. Яндексу они не очень нравятся, поскольку при проверке мы видим, что подставляется заголовок и описание из Яндекс.Каталога, а не из данных тегов.



Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга

Google Analytics расширяет возможности сегментирования
Сразу несколько функций расширенной сегментации пользователей представили специалисты сервиса Google Analytics. Когортный анализ призван изучать долговременные действия пользователей, объединенных по какому-либо признаку: например, по дате появления на сайте в первый раз или по осуществлению целевого действия. Сегментация объединяет посетителей в группы по поведению на сайте или демографическим признакам, отображая данные об их заходах на ресурс, соответствующие критериям данного сегмента. Несмотря на введение нескольких шаблонов сегментов, Google Analytics дает возможность специалисту по продвижению самостоятельно конструировать собственные сегменты.

«Яндекс»: пробки в поисковых подсказках
Ответы на вопросы в поисковых подсказках «Яндекса» давно помогают пользователям находить информацию непосредственно в строке поиска. Теперь вы максимально быстро сможете узнать и о пробках на крупных магистралях. Команда разработчиков добавила в подсказки информацию о дорожном трафике, которая поможет в расчете времени передвижения в ряде крупных городов: в Москве, Петербурге, Ростове, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Челябинске и Киеве. Набрав в поиске слово «пробки» и название улицы, можно увидеть привычное по «Яндекс.Картам» значение в баллах.

Google завоевал четверть интернет-трафика США
По данным аналитической компании Deepfield установлен новый рекорд по количеству используемого трафика. Его обладателем стала компания Google, завоевав 25% всего трафика США, и обогнав Twitter, Netflix и Facebook вместе взятые. В ходе подсчётов учитывались не только компьютеры и мобильные телефоны, но и игровые консоли, домашние медиацентры и прочие гаджеты. Из них 60% в течение дня обязательно используют Google. Напомним, что предыдущие исследования, проведенные в 2010 году, показывали всего лишь 6% интернет-трафика, принадлежащего этой компании. Причиной такого крупного подъема специалисты называют повсеместное внедрение серверов Google у большинства интернет-провайдеров.



Окно в буржунет


SEO для магазинов приложений: советы по мобильному маркетингу (часть 1)
Иэн Сеффермэн — генеральный директор MobileDevHQ, занимается продвижением мобильных приложений и ведет аналитическую работу.

Экосистема приложений развивается быстрее, чем когда-либо развивалась любая другая сфера, и скорость перехода с десктопов на мобильные приложения превышает самые оптимистичные прогнозы. Раньше блог Moz не очень много писал о мобильных устройствах, экосистеме и маркетинге приложений. Рэнд раньше уже писал о своих мыслях по поводу мобильных приложений и оптимизации их магазинов, но из-за резкого роста внимания пользователей к мобильным технологиям времена меняются. Цель интернет-маркетолога — обращаться к клиентам в их «среде обитания», каковой все чаще являются мобильные устройства (смартфоны и планшеты) и магазины приложений.

Продолжение читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

pic06.png

BotScanner: зомбакам здесь не место
Александр Шишов, основатель компании BotScanner Group, поделился со зрителями PromoPult.TV опытом разграничения качественного и некачественного трафика. Разъяснил, что такое iframe и pop-under, как «скликивают» конкурентов, и кто активнее ловит ботов: «Яндекс» или Google. Александр акцентировал внимание на трафике, приходящем из социальных сетей, рассказал про его особенности.

Click.ru: непростой контекст
Гостьей студии стала Анна Зимина — исполнительный директор агентства Click.ru. Она рассказала о том, за какой срок можно научиться премудростям контекстной рекламы и как оценить возможные затраты на продвижение контентного проекта.

Знакомство с площадками для рекламы в соцсетях: «Таргет@mail.ru»
Роман Кохановский, директор по продажам Mail.ru Group, продолжил серию мастер-классов о рекламе в соцсетях. В этот раз он поделился информацией о возможностях применения сервиса «Таргет@Mail.ru»: описал последовательность проведения рекламной кампании и раскрыл секреты создания удачных рекламных объявлений.




Почитать на сладкое



PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru