PromoPult Выпуск №144: География объявлений «Яндекс.Директа»

Здравствуйте, уважаемые пользователи!

В нашей Системе уже давно работает модуль анализа страниц, который подсказывает оптимальное количество вхождений ключевых запросов. Но для продвинутых специалистов этого мало, им нужен более тонкий инструмент.

Наша команда решила эту проблему, запустив новую функцию — «Анализ конкурентов». Теперь вы сможете увидеть множество данных сайтов конкурентов из ТОПа в одной таблице в удобном для восприятия виде. Там представлены и общая длина контента, и количество вхождений в тексте, тегах и даже в сниппете.

Это поможет не только шпионить за конкурентами, но и точнее рассчитывать оптимальное количество вхождений, чтобы достигать еще более высоких результатов продвижения.


С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.


Технологии поискового маркетинга

География объявлений «Яндекс.Директа»

Недавно в «Яндекс.Директе» произошли изменения в размещении контекстных объявлений: появился новый блок, который располагается под основными результатами в поисковой выдаче.

Новая схема размещения объявлений
Еще в марте этого года пользователи обратили внимание, что нет на месте привычного блока с объявлениями справа от результатов выдачи — вместо этого он стал отображаться под ними. Спустя некоторое время правый блок вернулся на страницы, но стал показываться не каждый раз. То есть он стал плавающим, для части запросов объявления выводятся справа, а для других снизу.

pic01.png

pic05.png

По аналогии с географическими картами новый блок получил название «южный», а правый — «восточный». В официальном блоге разработчики системы «Яндекс.Директ» прокомментировали нововведение и сообщили, что теперь место расположения блока зависит от запроса. «Восточный» блок показывается в случае однозначного запроса, то есть когда пользователю необходим быстрый ответ. То есть его показ можно ожидать, когда в поиск вводятся названия товаров, услуг или сервисов, уточнения в виде адреса и прочее. По словам представителей «Яндекс.Директа» критерии для разделения запросов на две группы постоянно меняются, поэтому точного списка не может быть в принципе.

Чтобы примерно понять те критерии, которые используются для распределения запросов, достаточно рассмотреть ситуацию на конкретных примерах:

  • «южные» слова — «игры», «игры для мальчиков», «игры онлайн бесплатно», «игры гонки»;

  • «восточные слова» — «танки онлайн», «world of tanks», «танки онлайн играть», «танки».

Статистика
Данные статистики показали, что «южный» блок отображается в 5-6 раз чаще, чем «восточный», то есть конкретизированных запросов пользователи задают меньше. Если проанализировать сами запросы, то тех, по которым объявления отображаются под SERP, больше примерно в 14-16 раз. Так как критерии постоянно меняются, пользователи вводят новые запросы, то точно сказать о распределении нельзя.

Но рекламодателям гораздо интереснее другое — как нововведения отразились на статистике кликабельности. Общий CTR блока спецразмещения колеблется в пределах 10-10,5 %, при этом в «восточном» блоке CTR составляет около 0,15%, а в «южном» — порядка 1 %.

Но если остановиться на статистике CTR правого блока более подробно, то становятся видны интересные особенности. Всего на «востоке» может показываться до 9 объявлений, при этом обычно последнее объявление оказывается за пределами первого экрана, то есть его нельзя увидеть без прокрутки страницы. Может показаться, что это должно хуже отражаться на его кликабельности, но это не так: CTR девятой позиции выше почти в три раза, чем первой — 0,1 % против 0,3 %! Это говорит о том, что пользователи все же активно пользуются скроллингом при поиске подходящего для них результата. Отсюда можно сделать логичный вывод, что «южный» блок, который сначала некоторыми специалистами был воспринят в штыки, имеет право на существование и показывает отличные результаты по статистике CTR объявлений.

В «восточном» блоке попасть на заветную девятую позицию непросто — далеко не для всех запросов выводится именно 9 объявлений, но даже если блок и достигает таких размеров, то в нем последние 5 позиций являются динамическими, то есть это так называемые «ротируемые» показы. Обычно их используют при небольшом бюджете рекламной кампании, пытаясь сэкономить. Именно для таких пользователей «Яндекс» сделал неплохой подарок.

Динамические же позиции в «южном» блоке не отображаются на первой странице выдачи — на ней размещаются только гарантированные показы. «Ротируемые» позиции показываются на второй странице и далее. Вкупе с тем, что «южный» блок работает для большинства запросов и выводится в поиске чаще, это не лишает рекламодателей трафика — пользователи при поиске не ограничиваются первой страницей и переходят дальше, находя заветные объявления.


Выводы

Изменения в схеме показа контекстных объявлений не только не уменьшили их эффективность, но во многих случаях даже повысили, сделав рекламу выгоднее и результативнее. Исследования и статистика показали, что кликабельность новых позиций возросла, а пользователи охотно прокручивают страницу при поиске, то есть правило «первого экрана» в этом случае практически не работает. Это все делает «Яндекс.Директ» отличным рекламным инструментом, особенно в тех случаях, когда нужен мгновенный эффект, например, в начале SEO-кампании. Модуль PPC нашей Системы поможет даже новичку без опыта успешно вести контекстную рекламу, создавая отличный канал привлечения аудитории при скромном бюджете. Подключите контекст для ваших SEO-проектов!



Новости Обучающего Центра CyberMarketing

Вебинар «Социальные сети: особенности конверсии пользователей»
5 июня, ведущий: Денис Кучумов

Из этого вебинара вы узнаете об общих принципах настройки, особенностях конверсии в различных популярных соцсетях и наиболее эффективных приемах. Также ведущий поделится секретами об альтернативных каналах привлечения аудитории и подборе офферного предложения.

Вебинар «Секрет управления контекстной рекламой для миллионов товаров»
12 июня, ведущий: Юрий Федорчук

Данный вебинар будет крайне полезен для тех, кто продвигает большое количество товаров. Ведущий расскажет, как можно за считанные часы создать объявления и настроить кампанию для сотен и тысяч товаров и добиться высокой отдачи от рекламы. Также он научит грамотно пользоваться распространенными системами автоматизации контекстных кампаний.



Интересные возможности Системы PromoPult

Как наиболее эффективно анализировать работы по продвижению сайта?

Оценка результатов оптимизации — это важная часть работы по продвижению сайта, всегда необходимо проводить анализ эффективности тех или иных действий, что поможет добиться еще более высоких результатов.

Именно для этого в нашей Системе создан специальный модуль — «Дневник проекта». Для перехода к нему достаточно кликнуть ссылку в меню слева или в самом проекте под вкладками основных шагов. Это не просто отчет с графиками, в функционал встроено автоматическое проставление меток при совершении каких-либо действий. Например, при смене бюджета по слову на графике ставится метка, после которой наглядно можно будет отследить рост или падение позиций.

Подробнее читайте в нашем FAQ.



SEO-аудит от Евгения Костина: queen-time.ru

Евгений Костин продолжает обрабатывать заявки на публичный SEO-аудит сайтов, которые вы присылаете нам по адресу pr@promopult.ru

pic07.png

1. На страницах разделов рекомендую помимо ссылок на подразделы добавить ещё и анонсы последних статей-новостей. Сейчас, когда находишься, например, в разделе «Рецепты», ни одного рецепта не видно.

2. Чтобы пользователи проявляли большую активность и оставляли больше отзывов, разместите форму комментариев выше блока рекомендаций «Смотрите ещё в разделе».

3. Рекомендую использовать в статьях больше иллюстраций, а по возможности и видео. Не только вверху, но и внутри самой статьи. Это способствует улучшению восприятия информации пользователями, а также росту позиций сайта в поисковиках.



Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга

В Google AdWords запущен новый редактор
Пользователем системы контекстной рекламы Google AdWords стал доступен новый редактор версии 10.1. Нововведения прежде всего коснулись расширенных кампаний — стала удобнее функция внесения массовых изменений, что в первую очередь оценят профессионалы, ведущие масштабные кампании. Также в статистике добавлены новые параметры, которые сделают анализ рекламы еще точнее. Во вкладке «Ключевые слова» появилось 12 новых столбцов данных. Также теперь можно корректировать ставки для мобильных объявлений на уровне групп.

Google Analytics: обновление раздела «Цели»
Команда разработчиков системы Google Analytics порадовала издателей несколькими нововведениями, которые затронули раздел «Цели». Также они в официальном блоге опубликовали подробную инструкцию о том, как правильно пользоваться этой функцией. При настройке целей используются готовые шаблоны, что многократно облегчает работу с системой. В числе прочих обновлений оказалось и добавление 20 категорий отрасли. Кроме того, пользователи после настройки целей теперь могут выполнить проверку перед сохранением.

Новый отчет в «Яндекс.Метрике»
В популярном сервисе статистики появился новый отчет — «Коммерческие интересы». Теперь владельцы и вебмастеры смогут узнать, какие тематики наиболее интересны их посетителям. Это поможет лучше узнать аудиторию и сделать нужные выводы. Новый отчет работает на основе технологии «Крипта» и учитывает 14 тематик. Для каждой из них вычисляется свой индекс, 100% равняется среднему уровню по интернету, если он превышает этот предел, то это означает, что посетители сильнее интересуются конкретной категорией, чем все остальные. Картина интересов вашей аудитории поможет выявить смежные тематики, а это в свою очередь уже можно будет использовать для выбора стратегий рекламы.



Окно в буржунет


Разработка стратегии оптимизации видео
Фил Ноттингэм — SEO-консультант и эксперт по оптимизации видео в Distilled.

Основные методы технической оптимизации видео постичь очень легко. Потребуется пара часов на то, чтобы узнать всё, что требуется: о расширенных сниппетах, оптимизации для YouTube и размещении ссылок на ваш сайт. Хотя советы по этим методам меняются по мере изменения алгоритма и появления новых технологий, есть одна неизменно актуальная сторона видео-маркетинга — та, которой SEO-специалисты и маркетологи зачастую уделяют недостаточно внимания. Это…

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV

pic02.png


Мобильная реклама: что куда движется и где расхлопывается?
Гостем программы стал Александр Савельев, руководитель мобильного проекта компании Tinkoff Digital, он рассказал о наиболее популярных приемах, подводных камнях мобильной рекламы и том, как их обойти. Также беседа коснулась прогнозов развития этой сферы маркетинга и форматов, появления которых можно ожидать.

«Теrrапия» для StartFellows: TJournal
Нашим гостем стал Никита Лихачев, а объектом обсуждения — его проект TJournal. Ведущие сделали анализ его сервиса, подробно рассмотрели Twitter-агрегатор и основные факторы роста проекта.

Онлайн-гемблинг: ставка на доход
Гостями студии стали Роман Бут, бизнес-консультант операторов рынка онлайн-гемблинга, и Олег Власов, директор конференций RACE, RGW, iGRA, они дали советы вебмастерам, как начинать зарабатывать на играх, как правильно работать с аудиторией, и какие методы для этого использовать.



Почитать на сладкое

  • Интересно, а они смогут напечатать тарелку борща?

  • Знакомое ощущение? 

    pic04.png
  • Неплохой способ перекусить без отрыва от работы 

    pic06.png


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru