PromoPult Выпуск №127: Тренды SEO-2013


Здравствуйте!

От лица всей команды PromoPult поздравляю пользователей нашей Системы с наступающим Новым годом!

Уходящий год стал успешным, Система развивалась, становилась удобнее, а эффективность продолжала расти. В следующем году мы не собираемся сбавлять темп, а будем только продолжать развитие и радовать вас полезными нововведениями. На 2013 год у нас большие планы, и мы обязательно их реализуем.

Не забудьте пополнить баланс в Системе перед началом новогодних каникул, чтобы не допустить «мигания» ссылок.

Желаем вам легкого продвижения, высоких и стабильных позиций в выдаче и стремительного повышения конверсии в новом году!

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.



Тренды SEO-2013


Что год грядущий нам готовит?


Уходящий 2012 год принес оптимизаторам и маркетологам немало успехов, новых технологий и полезных нововведений, но не обошлось и без ложки дегтя — иногда возникали трудности, но в целом они оказались безобидными. Но сейчас самое время задуматься о том, что ожидает интернет-рекламу в следующем году, который вот-вот наступит.

Перспективы развития отрасли
В уходящем году рынок поисковой оптимизации стремительно развивался. Наметившиеся тенденции красноречиво говорят о том, чего можно ждать в 2013 году. Сфера поисковой оптимизации и сами поисковики уже давно прекратили войну и скорее эволюционируют в симбиозе. Вебмастеры получили много новых возможностей, хотя со стороны поисковиков гайки были слегка закручены, правда, только лишь в отношении сайтов класса «ГС». Очевидно, что один из главных векторов развития поисковой индустрии в следующем году будет направлен в сторону качества сайтов.

Тренды 2012 года отчетливо показали те сферы, которые в скором времени примут еще более важное значение для интернет-рекламы.

Альтернативные виды поиска
Смартфоны и планшеты уже завоевали мир, но все равно их пользователей становится все больше, поэтому вполне ожидаемо продолжение роста доли мобильного поиска. Также это диктует рост скорости подключения к интернету с распространением технологии 4G. Уже сейчас крупные интернет-магазины и другие коммерческие ресурсы практически немыслимы без мобильной версии сайта, которая может корректно отображаться на небольших дисплеях портативных устройств.

Мобильный трафик растет и дает владельцам сайтов все больше прибыли, пользователи охотно делают покупки прямо со своих смартфонов, и число таких заказов неуклонно растет. Поэтому если кто-то еще не позаботился об адаптации сайта для мобильных устройств, то в следующем году, чтобы получить максимальный доход, необходимо подумать о кроссплатформенности сайта.

С распространением Siri и голосового поиска от Google в индустрию SEO приходит новое направление. Владельцам сайтов и оптимизаторам нельзя упускать из внимания этот факт и стоит изучить особенности голосового поиска, построить правильные схемы подбора ключевиков и не забывать их при продвижении. Уже сейчас очевидно, что longtail-запросы станут актуальнее.

Сайты для людей, а не для поисковых машин
Ни для кого не секрет, что основной целью ведущих поисковиков является повышение качества поиска для пользователей. Поэтому они отдают предпочтения именно тем сайтам, которые максимально информативны и дружелюбны для живых людей. То есть такие ресурсы будут продолжать получать поощрения от поисковых систем, а некачественные — с обилием рекламы, «плохим» контентом и использующие серые методы и накрутки — постепенно уходить из выдачи.

Что касается ссылочного продвижения, то, вопреки опасениям многих, оно не потеряет смысла, а будет продолжать играть ведущую роль в поисковом продвижении. Многие аналитики предрекают лишь то, поисковики будут внимательнее относиться к качеству площадок-доноров.

Как известно, качественный и информативный контент сам привлекает ссылки других пользователей, поэтому надо наполнять сайт, учитывая этот факт. Подход к написанию текстов в будущем должен стать совсем другим — главную роль будут играть не технические параметры, такие как количество вхождений, объем и прочие, а именно информативность для пользователя. Поисковые машины используют все более продвинутые технологии для оценки контента и реакции пользователей, поэтому есть смысл уделять качеству содержимого страниц все больше внимания.

Социальные медиа и поисковая оптимизация
2012 год показал нам, что в большинстве случаев успешное продвижение практически невозможно без использования социальных сетей. В следующем году SEO и SMO будут связаны еще теснее. Поэтому наиболее эффективной стратегией будет гармоничное сочетание SEO и SMO. Уже разработано множество методов и технологий продвижения с использованием социальных сетей, в будущем их станет еще больше.

Выводы

Не стоит думать, что с развитием поисковых систем задача оптимизаторов существенно усложнится, и отрасль SEO будет снижать свое значение. Это далеко не так, наоборот, 2013 год обещает стать очень интересным в плане развития новых технологий и методов продвижения. Стоит ждать не революции, а эволюции интернет-рекламы, мы должны понимать, что успех будет зависеть именно от того, насколько вы следуете за самыми новыми трендами. Оставайтесь на гребне волны, и ваши сайты будут в ТОПе!



Новости поискового маркетинга


Уходящий 2012 год принес немало перемен и событий в сфере поисковой оптимизации и интернет-рекламы. Нельзя сказать, что все произошедшее было воспринято в позитивном ключе специалистами отрасли – некоторые неожиданности со стороны поисковых систем заставили поволноваться, но в целом год для всех прошел удачно. Наметившееся в прошлом году направление в сторону «лучше для пользователей – лучше для поисковой системы» в этом только укрепило свои позиции.

«Яндекс»
«Яндекс» по-прежнему носит титул поисковика №1, оставаясь лидером в рунете.

В начале года в выдаче произошли изменения – сниппеты стали включать социальные ссылки, которые можно добавить с помощью «Яндекс.Вебмастера». Позже в «Яндексе» появился поиск людей по социальным сетям. Эти шаги были ожидаемы, так как социальные медиа продолжали завоевывать мир.

В мае компанией была объявлена радостная новость для многих вебмастеров – поисковик стал понимать AJAX и успешно индексировать построенные на основе этой технологии сайты.

Претерпели изменения и пользовательские подсказки, теперь простую информацию можно получить прямо из них, не переходя по ссылкам – например, высоту Эйфелевой башни или перевод слов.

Разработчики не забыли о семантической разметке и сделали много для ее развития: в «Яндекс.Вебмастере» появился валидатор, поддерживающий несколько форматов, а специалисты «Яндекса» продолжили деятельность в составе рабочей группы Schema.org.

В конце года был запущен персональный поиск, новый алгоритм получил название «Калининград». Его механизм основан на истории поиска пользователей, то есть выдача формируется с учетом ранее введенных запросов. Основная же формула ранжирования не изменилась.

Google
За прошедший год поисковая система Google только укрепила свои позиции в рунете, прочно занимая второе место. Основное направление развития Google не изменилось, по-прежнему алгоритмы поисковика борются за те качества сайтов, которые прежде всего важны для пользователей.

В начале года поиск Google был окончательно персонализирован, каждый пользователь видит выдачу, которая составляется с учетом его других запросов и профиля в Google+. Также поиск подвергся социализации – в выдаче стали появляться профили из соцсетей.

Разработчики приложили немало усилий для обеспечения безопасности. Еще весной залогиненные пользователи увидели, что протокол http сменился на безопасное соединение https, что практически не повлияло на быстродействие, но существенно улучшило защиту данных.

В минувшем году Google запустил новый алгоритм, который по традиции получил название из животного мира – Penguin. Также свое влияние на российский сегмент распространил алгоритм Panda. Именно два этих «персонажа» заставили вебмастеров больше всего поволноваться – действие новых алгоритмов направлено на переоптимизированные и некачественные сайты. Многие ресурсы потеряли свои позиции, но при этом качественные сайты для людей не пострадали.

Контекстная реклама
Рынок контекстной рекламы в уходящем году продолжил развиваться и наращивать свои объемы, по предварительным данным экспертов в этом году рост оказался еще интенсивнее. Но помимо количественных изменений произошло и немало качественных. Крупнейшие системы рунета порадовали рекламодателей новыми возможностями и технологиями.

«Яндекс.Директ» порадовал рядом полезных нововведений. Был существенно обновлен инструмент «Директ Коммандер», пользователи увидели не только новый интерфейс, но и ряд функций для более удобного управления кампаниями. Во второй половине года изменились правила показа объявлений – перестали отключаться фразы с низким CTR, но при этом ужесточились правила показа объявлений по нерелевантным фразам. Также многих обрадовал тот факт, что дополнительные ссылки в объявлениях стали доступны не только для первой позиции в спецразмещении, но и для двух остальных.

Система Google AdWords продолжала развиваться, появлялись новые функции, инструменты и метрики. Еще в начале года увидели свет новые отчеты, которые стали содержать гораздо больше информации о показах и других данных, что существенно облегчило аналитическую работу рекламодателям. Разработчики не забывали и о простых пользователях, им дали возможность блокировать нежелательные объявления в их персональной выдаче. Это практически не повлияло на эффективность кампаний со стороны рекламодателей. Процесс настройки кампаний стал проще – была запущена функция тематической группировки ключевиков.



Окно в буржунет


25 тенденций в маркетинге на 2013 год
Шаад Хамид – опытный консультант по SEO, PPC и социальным медиа, блоггер и гражданский журналист, с энтузиазмом относящийся к интернет-маркетингу.

Каждый год уже в течение четырех лет блог SEOptimise пишет о прогнозируемых тенденциях в интернет-маркетинге. Желая поддержать эту традицию, я перечислил 25 тенденций, которые, как мне кажется, будут преобладать 2013 году. Учитывая скорость изменений в области интернет-маркетинга, многое из перечисленного может быть не ново. Итак, без лишнего промедления перейдем к моему списку тенденций в интернет-маркетинге на 2013 год:

1. Влияние идеи о том, что «контент превыше всего», будет постепенно сокращаться, на смену ей придет идея о том, что «контекст превыше всего». Я знаю, сейчас это может звучать кощунственно, но позвольте объяснить. На вашем сайте может быть самый замечательный контент о пицце, но человека, который хочет заказать пиццу в час ночи, не особо интересует контент. Поэтому компаниям и вебмастерам необходимо сосредоточить внимание на более глубоком понимании «контекста», чтобы руководствоваться им при создании контента.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV




Эпидемия CPA
В нашей студии побывал Иван Хмелевской, генеральный директор интернет-агентства RealWeb, и принял участие в беседе о новом направлении в онлайн-коммерции – CPA. Он подробно рассказал о преимуществах и недостатках такого типа рекламы, о случаях, когда стоит пользоваться этой технологией и нет. Также иван ответил на вопросы о технических особенностях реализации CPA.

«Фактор человека». Помогаем Brainplus.eu
Гостем ток-шоу «Фактор человека» стал Александр Обулевич, а предметом обсуждения его проект Brainplus.eu. Дмитрий Сатин и его команда нашли недочеты и ошибки, которые вредят юзабилити сайта. В ходе анализа ресурса были сформулированы рекомендации по его доработке, чтобы снизить процент отказов и сделать сайт удобнее для пользователей.

Мобильные бестселлеры: GetTaxi, вид из кабины
В программе приняла участие Екатерина Васильева, директор по маркетингу GetTaxi. Обсуждение коснулось непосредственно ее проекта, технических трудностей, с которыми пришлось столкнуться при его разработке и продвижении, а также общей стратегии развития. Кроме того, Екатерина поделилась о тем, как потребители оценивают приложение.



Ответы на вопросы


Вопрос: Смогу ли я пополнить баланс, если средства закончатся во время новогодних каникул?

Ответ: Да, внести средства на счет можно будет любыми автоматическими способами в штатном режиме. Будет доступно зачисление со следующих источников:
  • электронные деньги;
  • банковские карты;
  • «Робокасса»;
  • терминалы оплаты.
Перевести средства по безналичному расчету можно будет до 27 декабря, в этом случае мы получим их до 29 числа. Зачисление переводов, отправленных позже, произойдет только 9 января.

Карты оплаты PromoPult можно будет приобрести до 17:00 29 декабря в нашем офисе в Москве.



Почитать на сладкое


  • Интересно, а в меню у них лайки можно ставить?


  • Удивительно, но это работает:


  • В наш век высоких технологий легко можно предотвратить конец света:




PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru