PromoPult Выпуск №122: Наиболее распространенные ошибки оптимизации


Здравствуйте!

Продвижение сайта – это комплексный процесс, для успешного достижения ТОПа важны все аспекты качества сайта. К сожалению, многие не обращают внимания на недоработки, что влечет за собой абсолютно лишние затраты и часто недостижение запланированных позиций в ТОПе. Даже незначительные ошибки в оформлении контента, настройке служебных файлов или в структуре сайта могут вызвать серьезные проблемы – от увеличения бюджета продвижения до невозможности выхода в ТОП.

Сегодня мы начинаем цикл статей о наиболее распространенных ошибках оптимизации. Проверьте ваш сайт – возможно, вы сможете сэкономить немало денег и быстрее попасть в первую десятку!

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.



Технологии поискового маркетинга


Наиболее распространенные ошибки оптимизации


Часто при поисковом продвижении средства расходуются впустую из-за ошибок во внутренней оптимизации сайта. В таких случаях даже многократное увеличение внешней ссылочной массы не помогает в борьбе с конкурентами. Ошибки могут достаться в качестве «наследства» от предыдущего оптимизатора или возникают по причине недостаточных знаний или внимания. В этом выпуске мы постараемся рассказать о наиболее распространенных ошибках и о том, как их найти и исправить. Практика SEO-аудитов показывает, что недоработки во внутренней оптимизации – явление далеко не редкое, и ими грешат многие сайты.

Дубли страниц
Пожалуй, в рейтинге ошибок внутренней оптимизации на первом месте находятся так называемые дубли. Это страницы с одинаковым содержанием, но разными URL. Обычный пользователь не обратит на это внимания, а вот поисковые системы к таким страницам-близнецам относятся с придирками – они воспринимают их как разные страницы, потому что у них разные адреса. Отсюда вытекает, что контент на них перестает быть уникальным. Еще один негативный эффект дублей – рассредоточение ссылочного веса. Также поисковые системы могут склеить страницы так, что за бортом останется целевая (основная продвигаемая), а в индекс попадет копия, которая будет далеко за пределами ТОПа.

Алгоритм поиска и устранения дублированных страниц следующий:
  1. Сначала необходимо сравнить общее количество страниц на сайте в индексе двух поисковых систем – «Яндекса» и Google. Если цифры будут значительно отличаться, то это признак того, что сайт неправильно проиндексирован, и скорее всего есть проблемы с дублями (хотя это также может быть свидетельством наложения на сайт фильтра АГС).
  2. Чтобы увидеть дубли, нужно ввести длинный фрагмент текста со страницы в поисковую строку, а затем посмотреть на результаты. Если их будет несколько, то можно сделать логичный вывод – присутствуют страницы-копии.
  3. Далее надо убрать страницы-копии с сайта. Так как большинство дублей возникает по причине неправильной настройки CMS, и они представляют собой четкие копии, то целесообразнее всего использовать 301-й редирект.
Подробнее об удалении дублей читайте в выпуске №106 нашей рассылки.

Служебные файлы
Многие новички при оптимизации сайта забывают о работе со служебными файлами, что часто приводит к проблемам в продвижении. Прежде всего необходимо правильно настроить файл robots.txt, который находится в корневом каталоге сайта. К слову, его там может не быть вовсе, если о его составлении не позаботился создатель сайта.

Итак, для чего нужен robots.txt? Этот файл предназначен для поисковых роботов, в нем содержатся инструкции по индексации. С его помощью можно указать те страницы, которые не должны попасть в индекс поисковых систем. Очевидно, что ни в коем случае нельзя закрывать доступ для целевых страниц. Однако необходимо закрыть доступ для роботов к страницам, которых не должно быть в индексе поисковиков – например, результатов поиска.

Управление доступом в файле robots.txt осуществляется с помощью специальных директив. С нехитрым синтаксисом и наглядными примерами вы можете ознакомиться в выпуске №64 нашей информационно-обучающей рассылки.

Еще один файл, который играет далеко не последнюю роль при индексации сайта, – sitemap.xml. Он представляет собой карту сайта, где перечислены все страницы. Его наличие не является обязательным, но все же желательным, особенно если сайт имеет сложную структуру и имеет много страниц. Именно sitemap.xml используют поисковые роботы, чтобы ничего не упустить при индексации. Редко, но бывают ситуации, когда даже при правильных настройках robots.txt за пределами базы данных поисковика оказывается часть страниц – в таких случаях и помогает создание карты сайта. С подробной статьей о sitemap.xml вы можете ознакомиться в выпуске №107.

Медленная загрузка
Относительно недавно одним из факторов ранжирования стала скорость загрузки страниц. Это логично, так как не место в ТОПе тем сайтам, которые еле-еле открываются, и пользователям приходится сидеть перед монитором в ожидании.

Чтобы найти причины медленной работы сайта, необходимо воспользоваться одним из специализированных инструментов. Наиболее популярным является сервис Google PageSpeed. Он позволяет отыскать «узкие» места на страницах и дает рекомендации по ускорению загрузки. Говорить о конкретных недоработках сложно, так как они в каждом случае индивидуальны, но чаще всего причиной медленной работы страниц является использование сложных скриптов и разного рода ошибки в коде. Поэтому еще на стадии создания новых страниц обязательно учитывайте эти факторы.

Неправильная перелинковка Грамотная архитектура сайта подразумевает организацию внутренней контекстной перелинковки. Она позволяет не только сделать сайт удобнее для пользователей, облегчая навигацию по нему, но и сосредоточить ссылочный вес на целевых страницах.

Нельзя сказать, что без перелинковки невозможно выйти в ТОП, но ее отсутствие может значительно затруднять поисковое продвижение.

При организации внутренней перелинковки необходимо учитывать и концентрацию веса на нужных страницах, и пользовательские факторы. Желательно при оформлении ссылок на другие страницы использовать в анкорах ключевые слова и следить за их уникальностью. Схема перелинковки напрямую зависит от структуры сайта, но не стоит создавать «кольца» из ссылок и стараться сделать максимальное количество связей. Хорошо организованная перелинковка, когда не остается «изолированных» страниц, дает еще один плюс – многократно повышается вероятность того, что ни одна страница не останется без внимания поисковых роботов. Подробнее об основных принципах организации внутренней ссылочной структуры сайта читайте в выпуске №13.

Выводы

Незначительный на первый взгляд недочет может очень дорого обойтись. Богатая практика оптимизаторов показывает, что часто из-за незамеченных ошибок растет ссылочный бюджет и деньги по сути тратят деньги впустую. Не допуская таких оплошностей, можно существенно сэкономить на входящей ссылочной массе и быстрее попасть в ТОП. Работайте над ошибками, результат не заставит себя долго ждать!



Новости Обучающего Центра CyberMarketing


CPA-маркетинг новый канал для привлечения клиентов
5 декабря, ведущий: Денис Кучумов

Этот вебинар посвящен теории и практике CPA-маркетинга. Преподаватель знакомит слушателей с основами, терминологией и наиболее распространенными подходами. Также много внимания уделяется методологии оценки результатов и эффективным практическим решениям.

Продвинутый курс по Google AdWords
14 декабря, ведущий: Алексей Рябов

Семинар рассказывает обо всех тонкостях ведения контекстных кампаний в системе Google AdWords и предназначен для специалистов, которые уже имеют практический опыт и базовые знания. Преподаватель дает уйму полезных советов и раскрывает секреты, которые помогут сделать кампанию максимально эффективной.

SEO-продвижение интернет-магазинов
18 декабря, ведущий: Евгений Костин

Продвижение интернет-магазина имеет ряд своих особенностей, именно этому посвящен семинар. Ведущий рассказывает о наиболее эффективных методах и раскрывает свои секреты. Также на этом семинаре обсуждаются наиболее привлекательные с точки зрения отдачи стратегии продвижения.


В ТОП без гирь: аудит сайта от Евгения Костина



В сегодняшнем аудите речь пойдёт не об обычном интернет-магазине. Студия цветов «Ирис Плюс» занимается, можно сказать, доставкой радостных и приятных эмоций. А я постараюсь им помочь и подсказать, как привлечь на сайт и осчастливить ещё больше людей!

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга


Команда безопасного поиска «Яндекс» предупреждает!
В последнее время злоумышленники все чаще стали распространять вредоносное ПО под видом обновлений различных программ. Команда безопасного поиска «Яндекса» предупреждает пользователей о возможном заражении, призывает внимательно относиться к различным обновлениям и загружать ПО только с официальных сайтов. Подробные инструкции были размещены в официальном блоге.

Большие объявления в AdSense
В системе Google AdSense запускается долгожданный крупный формат объявлений. Теперь будет доступна реклама размером 300х600 пикселей. Подобные объявления пользуются большим спросом у рекламодателей, по их словам они бросаются в глаза пользователям и дают больший эффект. С другой стороны это не может не радовать владельцев площадок – так они смогут получать больший доход.

Новые форматы в валидаторе «Яндекса»
Семантическая разметка находит все более широкую популярность. Поэтому разработчики «Яндекса» решили не отставать от тенденций и добавили в валидатор поддержку новых форматов – OpenGraph и RDFa. Теперь пользователи смогут проверять код, и им станет проще применять новые стандарты. Например, OpenGraph чаще всего можно встретить в социальных сетях и на видеохостингах. Благодаря использованию этот формата видеоролики и их описания лучше отображаются в поиске по видео.



Окно в буржунет


Социальные сигналы для SEO
Джейсон ДеМерс – владелец и исполнительный директор SEO-агентства AudienceBloom, а также владелец и автор нескольких популярных сайтов. Его основная деятельность связана с исследованием методов поисковой оптимизации, а также их практическим применением.

Краткая история социальных сигналов как фактора ранжирования
Почти два года назад, в декабре 2010 года, Дэнни Салливан написал поучительную статью о социальных сигналах и их влиянии на ранжирование в поисковых системах. В этой статье рассматривалась возможность того, что социальные сигналы влияют на рейтинг, но статья опередила свое время; на гребне волны тогда были масштабируемые методы создания ссылочной массы, а социальным сигналам уделялось не очень много внимания в индустрии. Салливан поставил вопрос:

«… используют ли поисковики эти социальные сигналы при формировании выдачи?»

Он заключил, что Google в целом не использует данные Facebook (поскольку у него нет доступа к записям на «стенах» пользователей Facebook), но что «ретвиты служат новой формой наращивания ссылочной массы. Если ваша страница упоминается в твитах авторитетных пользователей, это в некоторой степени повысит ваш рейтинг в регулярной выдаче поисковиков».

Примерно через две недели Мэтт Каттс выпустил видео для вебмастеров, в котором подтвердил, что социальные сигналы играют определенную роль в естественном SEO.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV




Как построить игровой бизнес
В нашей студии побывал Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development. Он рассказал о современной индустрии онлайн-игр и расстановке сил в этой сфере бизнеса. Были даны ответы на вопросы о бюджете продвижения, локализации иностранных игр, сложностях транзакций и многом другом.

«Фактор человека». Помогаем Shoes-Bags.ru
На этот раз в гостях ток-шоу Дмитрия Сатина побывали Екатерина Чувашина, управляющий партнер shoes-bags.ru, и Егор Шевченко, директор по развитию shoes-bags.ru. В ходе обсуждения их проекта были найдены ошибки и недоработки, а также предложены интересные решения, которые должны повысить эффективность сайта.

DDoS: катаклизм на заказ
Гостями студии стали Александр Лямин, руководитель HighLoad Labs, и Юрий Устинов, заместитель генерального директора Rusonyx. Они приняли участие в интересной беседе о DDoS-атаках. Наиболее интересные вопросы коснулись методов защиты сайтов от таких нападений.



Ответы на вопросы


Вопрос: Случайно допустил уход баланса в минус. Какие действия предпринять, чтобы было минимум потерь?

Ответ: В этом случае надо максимально быстро пополнить счет в Системе, затем перейти на вкладку «запуск», отметить те запросы, которым присвоен статус «sleep» и выбрать действие «восстановить простановку». Таким образом ссылки, которые никто не успел перекупить, восстановятся, и потери будут минимальными.



Почитать на сладкое


  • Прототип домашнего компьютера. Главное, что штурвал для игры в Need For Speed предусмотрен:


  • В SEO обнаружен корейский след:


  • Бесконтактный ЗD-манипулятор из подручных средств.



PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru