PromoPult Выпуск №118: Нестандартные приемы оптимизации


Здравствуйте!


C 17 по 19 октября в Москве проходил форум Russian Internet Week-2012. Мы с удовольствием поили всех вкусным кофе, угощали шоколадками и развлекали интересными конкурсами. Конечно, мы не могли оставить наших гостей без призов – участникам конкурсов дарили забавные стопки-лампочки, кружки с усами, блокноты и даже фирменные авоськи. Ну а каждый из двух главных победителей получил iPod!

Следите за анонсами мероприятий в нашем блоге и на странице в Facebook. Там, где PromoPult, всегда весело и ярко!

С уважением, Надежда Рябикина, SMM-менеджер Системы PromoPult



Технологии поискового маркетинга


Поисковая оптимизация или контекстная реклама?


В поисковой оптимизации существует сложившийся набор приемов, они помогают успешно продвигать сайт и бороться за позиции в ТОПе. Но не во всех случаях этого достаточно, чтобы победить конкурентов или достичь желаемого места в выдаче при ограниченном бюджете. Действительно продвинутый оптимизатор от рядового отличается тем, что может легко выходить за рамки общепринятой поисковой оптимизации и применять нестандартные приемы для повышения эффективности продвижения.

Удерживаем пользователя на странице
Практически все способы внутренней оптимизации, которые пришли из прошлого, связаны с текстовым контентом. Но в современных условиях остается все меньше и меньше возможностей их применять, так как требования поисковиков к сайтам меняются. Манипуляции с текстами, отточенные годами, в настоящее время могут быть расценены как переоптимизация. Что же делать?

Все большее влияние на ранжирование оказывают поведенческие факторы, как раз этим и надо пользоваться. Чтобы подольше удержать пользователя на странице, отлично подойдет видеоконтент. Помимо того, что он может дать информацию посетителям в удобной и наглядной форме, видео повышает время просмотра страницы, что крайне положительно сказывается на оценке поведенческих факторов поисковиками. При этом совсем не обязательно записывать ролик в студии, что требует немалого бюджета. Отлично подойдет и слайдшоу, а для его создания не требуется ни специального оборудования, ни профессиональных навыков.

Еще один отличный прием, который заставляет пользователей дольше оставаться на странице – размещение инфографики. Сочетание текста и графики отлично передает информацию и побуждает посетителей к просмотру.

Повысить время пребывания пользователя на сайте помогают такие функции, как звонок с сайта и чат с онлайн-консультантом. Пока идет общение со специалистом, тикают часики и падают монетки в копилку оптимизации поведенческих факторов.



Хорошо организованный каталог, качественные фотографии, кнопки, привлекающие внимание, будут не только «гонять» пользователя по сайту, влияя на ранжирование, но и приводить в итоге к конверсионному действию.

«Эмоциональная» оптимизация
Довольно большая часть успеха кнопок и ссылок на сайте кроется в их эмоциональном окружении. Какую из ссылок вы выберете: обычную в виде текста или ярко оформленную, с красивой рамкой и изображением стилизованного курсора? Возможно, что на первую вы даже не обратите внимание. Поэтому необходимо пользоваться различными приемами, которые принято называть триггерами. Основное назначение этих элементов – побуждение к действию. С их помощью заветная конверсионная кнопка будто сама говорит пользователю: «Нажми меня!»

Триггеры бывают самых разных видов, в среде маркетологов и специалистов по юзабилити принято выделять:
  • Время – обычно на странице указывается дата, до которой нужно успеть совершить действие. В качестве примера можно привести срок окончания скидок или акций;

  • Призыв – побуждение пользователя к совершению конверсии. Например, «Нажми и узнаешь семь эффективных способов продаж» или «Зарегистрируйся и получи скидку»;
  • Оформление – яркие цвета, привлекательный дизайн кнопок привлекают внимание. Здесь в ход могут пойти любые способы, которые обратят на себя внимание пользователя;

  • Онлайн-держалки – так обычно называют возможность звонка с сайта или чат с консультантом.
Сначала в ТОП, а потом в подсказки
Еще один способ продвижения бывалые оптимизаторы называют «шиворот-навыворот». Такое странное имя объясняет необычный подход, который заключается в выводе ключевика в ТОП, а затем уже накручивании поисковой подсказки с ним. Обычно это происходит следующим образом: оптимизатор, рассматривая поисковые подсказки по тематике продвигаемого проекта, отмечает не самые популярные, находящиеся внизу. Как правило, эти слова и фразы имеют небольшую частотность, и конкуренция по ним не очень развита. Это дает возможность при относительно небольших затратах выводить сайт в ТОП по выбранным ключевикам. Затем уже можно переходить к накрутке самих подсказок, для чего обычно пользуются специальными сервисами, которые позволяют делать это безопасно для сайта.

Что получается в итоге? Вы относительно дешево выходите в ТОП по непопулярным подсказкам, затем накручиваете их, выводя вверх, а дальше пользователи уже сами выбирают их и переходят на ваш сайт, который уже находится в выдаче на высших позициях. PROFIT!

Социальное SEO
Обычно после совершения пользователем конверсионного действия открывается страница благодарности, или как в шутку ее называют специалисты – «спасибо и пошли вон». Казалось бы, конверсия уже есть, зачем заострять внимание на этой странице? Ее тоже можно использовать с выгодой.

Например:
  • сделать перенаправление на страницу или группу в социальной сети;
  • пообещать какое-нибудь вознаграждение (скидку за лайк или перепост);
  • предложить добавить сайт в закладки или оставить отзыв о нем.
Почему же это настолько важно? Все дело в том, что этот промежуток времени, когда клиент выполняет заказ или оформляет покупку, называют моментом максимальной лояльности. Именно он и подходит для того, чтобы получить еще какую-нибудь пользу для сайта.

Работа над сниппетом
Основные принципы формирования сниппетов известны оптимизаторам, и этим многие пользуются. Но есть мелочи, благодаря которым можно сделать результат в выдаче еще более привлекательным, а значит и кликабельным.

Например, в поисковой системе Google можно неплохо украсить сниппет спецсимволами, которые поддерживает кодировка Unicode. Ниже на иллюстрации видно, как значок телефона оживляет сниппет:


Если стоит задача продвижения форума, то, будучи его модератором, можно обозначить в правилах, что можно начинать новые темы только конкретными вопросами, а не «Что это такое?», «Что там изображено?» и прочими. Эти вопросы включаются в тексты заголовков постов, дублируются в title. В результате формируется красивый и информативный сниппет:


Type-in трафик
Обычно посетители переходят на сайт из поисковой выдачи благодаря усилиям оптимизаторов, которые вывели сайт в ТОП. Но есть еще один тип трафика – type-in, который характеризуется самостоятельными переходами пользователей, например, при наборе URL в адресной строке браузера.

Такой трафик можно собрать, поставив на сайт ссылки «Добавить в избранное». Пусть воспользуется ими совсем небольшая часть посетителей, но этот поведенческий фактор будет учтен поисковиками. Не стоит прятать такие ссылки, сделайте их заметными и поставьте на видное место или разместите на странице «спасибо и пошли вон».

Выводы

Продвигая сайт, не стоит сосредотачиваться лишь на привычной и общепринятой методике, попробуйте взглянуть на оптимизацию шире и использовать нестандартные приемы. Они могут помочь в нелегкой битве за ТОП или просто существенно сократить бюджет продвижения. Также не стоит забывать о поведенческих факторах, в последнее время их роль в ранжировании становится все важнее.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing


Составлено новое расписание семинаров на ноябрь!
Приглашаем вас на наши семинары в ноябре. Выбирайте понравившийся, заполняйте регистрационную форму и приходите.



В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова



Добрый день! С удовольствием читаю ваши публикации, почерпнул много интересного для продвижения сайтов. Занимаюсь продвижением восемь месяцев. Прошу провести аудит и моего сайта eurost.kz и дать рекомендации по его продвижению. Спасибо! С уважением, Геннадий.

Аудит сайта читайте в нашем блоге.

Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.


Новости поискового маркетинга


Мэтт Каттс о цитировании и уникальности
В своем новом видеоролике Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam, ответил на интересный вопрос вебмастеров о цитировании. Как правильно разместить отрывок чужого текста, чтобы поисковик не расценил это как плагиат? По мнению Мэтта, достаточно взять цитату в кавычки и поставить рядом ссылку на первоисточник. Google понимает, где простое цитирование, а где безжалостный копипаст. То есть при описанном подходе можно не бояться суровых санкций поисковика.

«Яндекс.Директ»: дополнительные ссылки в объявлениях
Отныне к показу допускаются объявления с тремя дополнительными ссылками на всех позициях спецразмещения. Раньше такие привилегии полагались только тем рекламодателям, кто занимает первую позицию в этом блоке. Специалисты системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» рекомендуют добавить дополнительные ссылки, так как они позволят сделать объявление более информативным без лишних затрат.



Окно в буржунет


Семнадцать способов улучшить свой блог – на конкретном примере
У вас все еще получается успешно вести блог?
Вести блог в наши дни – довольно тяжелая задача. Мир блоггинга – это битком набитая вселенная с ужасающим числом участников. По данным Pingdom, к концу 2011 г. было зафиксировано:
  • 70 млн блогов WordPress
  • 39 млн блогов Tumblr
  • 555 млн веб-сайтов всего
СЕМЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ блогов WordPress!
Конечно, некоторые из них могут быть вашими ссылочными сетями или мелкими микро-сайтами, так что давайте поделим число пополам, тогда мы получим 35 миллионов. Но даже эта цифра означает, что 8 жителей США из каждых ста ведут блог. Это безумие.

Продолжение статьи читайте в нашем блоге.



Смотрите на PromoPult.TV




«Яндекс.Маркет»: арбитр, монополист, инструмент?
Гостем нашей студии стал Алексей Авдей, руководитель сервиса «Яндекс.Маркет». Он рассказал о статистике покупок, проблеме фальшивых отзывов, конкурентной борьбе между магазинами. Также он ответил на несколько вопросов ведущего о новом сервисе по продаже одежды и проблемах, с которыми пришлось столкнуться при его запуске.

Рекламные возможности «ВКонтакте»
В программе «Бизнес Online» ведущий встретился с Александром Кругловым, который является евангелистом рекламных возможностей «ВКонтакте». Он ответил на множество вопросов ведущего о природе таргетированной рекламы в общем и отдельных тонкостях. Также Александр поведал о подводных камнях, с которыми сталкиваются многие рекламодатели, пришедшие из контекста. Бесшовная интеграция в веб-разработке
Алексей Персианов, генеральный директор ADV, рассказал о процессе перехода офлайн-бизнеса в интернет-среду, бесшовной интеграции между внутренним интранетом и внешним интернет-сайтом компании и многих других важных моментах. В ходе беседы речь зашла также о преимуществах, которые дают онлайн-технологии в бизнесе.



Ответы на вопросы


Вопрос: В проекте появилось несколько «битых» ссылок с пометкой ERROR. Как корректно от них избавиться? И есть ли возможность вернуть деньги за испорченные ссылки?

Ответ: Деньги в этом случае не снимаются! Статус ERROR Система присваивает ссылкам, которые уже куплены, но не размещены донором на сайте. Также такая пометка может стоять у ссылок по причине ошибки в коде или недоступности донорской площадки во время проверки. В течение нескольких дней такие ссылки проверяются, и если они остаются нерабочими, то автоматически удаляются. Повторимся, деньги в этом случае не снимаются!



Почитать на сладкое


  • Новая жизнь компакт-дисков в природе

  • А вы бы смогли работать на такой клавиатуре?


  • Новый iPhone можно даже есть




PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru