Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам
10 июня 2015

Результаты исследования влияния снятия ссылок на видимость сайта в поисковых системах.

В последнее время в оптимизаторской среде появился миф, согласно которому установленные ссылки можно снять без потери видимости сайтов в поисковых системах. Наш аналитический отдел решил проверить это, отследив динамику изменения позиции сайтов в Яндексе и Google, которые отключали ссылочное продвижение шесть и более месяцев назад. Делимся результатами с вами.

Исходные данные для выборки:

  • сайты, продвигающиеся в SeoPult длительное время и отключившие продвижение более 6 месяцев назад;
  • месячные бюджеты на продвижение проектов – более 3000 рублей;
  • регион продвижения – Москва и Московская область;
  • на целевых страницах проведена оптимизация (согласно рекомендациям SeoPult);
  • позиции сайтов достаточно хороши для исследования.

В результате выборка составила 224 сайта для Яндекса и 179 сайтов для Google.

Методика проверки

За исходную точку взяты проценты нахождения в ТОП-10 для продвигаемых ключевых слов каждого сайта на момент снятия ссылок в SeoPult. С этого момента ежедневно фиксировались позиции в Яндексе и Google. Результирующие данные по выборкам сгруппированы на графиках ниже, также для удобства построена линия тренда.

Поисковая система Яндекс

В Яндексе заметное падение позиций сайтов по продвигаемым ключевым словам происходит уже со второго месяца после отключения закупки ссылок. К пятому месяцу жизни без ссылок мы наблюдаем значительную потерю поисковой видимости по ключевым словам у большинства проектов (График 1).

График 1. Процент нахождения в ТОП-10 Яндекса ключевых слов проектов из выборки.

Поисковая система Google

Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать и в поисковой системе Google. Единственное отличие – это падение поисковой видимости сайтов в более короткий срок после снятия ссылок (График 2).

График 2. Процент нахождения в ТОП-10 Google ключевых слов проектов из выборки.

Во вторую очередь были проанализированы те сайты, которые не потеряли позиций в поисковых системах к пятому месяцу. Практически все из них обладают одним или несколькими свойствами, приведенными ниже:

  • Сайты обладают очень большой естественной ссылочной массой, накопленной годами, или используют «вечные ссылки» и статьи как основной инструмент получения ссылочной массы. Результаты эксперимента не являются репрезентативными, поскольку увеличение ссылочной популярности входило в стратегию продвижения.
  • Тематика сайтов слабо конкурентна или является некоммерческой. Таким сайтам достаточно грамотной внутренней оптимизации и хороших поведенческих факторов для успешного нахождения в ТОП-10 поисковых систем. Ссылки являются первичным сигналом для поисковой системы, далее сайт может держаться в ТОПе благодаря другим факторам ранжирования.
  • «Сайты-бриллианты» в своей тематике. Сайты, обладающие лучшими юзабилити, структурой, контентом, дизайном и т.д. Ярко выраженные лидеры своего рынка. Траст таких сайтов крайне высок и легко перебивает все другие факторы ранжирования.

Вывод

Резкое сокращение ссылочной массы негативно влияет на позиции в поисковых системах Яндекс и Google для абсолютного большинства сайтов. Начиная со второго месяца после остановки продвижения, общая видимость сайтов в поисковых системах значительно снижается. Как следствие, сайты теряют львиную долю посетителей из поисковых систем, а значит, теряют потенциальных клиентов и прибыль. Мы не рекомендуем проводить эксперименты со ссылками на своих сайтах.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться