Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам
09 февраля 2010

Разбор корректировки алгоритма Яндекса по текстовому ранжированию

В связи с началом серьезной борьбы Яндекса против заспамленных текстов на продвигаемых страницах сайта мы выкладываем проверенную методику, по которой можно вернуть упавшие запросы.

Продвигаемые слова проседали в позициях, если:

  1. На странице была длинная «портянка» текста с большим количеством одного запроса, употребленного много раз в одной форме.
  2. Текст был небольшой, но написан для поисковых систем. Например: «Раскрутка сайтов Москва – производится опытными специалистами по раскрутке сайтов. Раскрутка сайта – эффективный метод привлечения посетителей…»

Также были заметны следующие изменения:

  1. На странице могли быть упавшие запросы (обычно ВЧ) и те запросы, которые не упали (обычно СЧ, НЧ)

Метод проверки «заниженных» слов.

  1. По упавшим запросам, нужно проверить, считает ли страницу релевантной Яндекс (поиск «запрос» по сайту или запрос << url=”www”). Если не считает – значит с этой страницей 100% нужно работать, нужно менять там текст.
  2. Также можно проверить другую морфологию запроса или запрос в другом падеже/числе. Если мы продвигали, например, «пластиковые окна», и сайт до 20.01 был на 20 месте, а потом упал на 40, то вбиваем в Яндекс «окна пластиковые» или «пластиковое окно» и смотрим позицию. Если она похожа на ту, которая была до 20.01, то, значит, наш сайт был понижен по этому запросу, и с текстом тоже нужно работать.

Что делать, чтобы вернуть позиции?

Предлагаемые методики опробованы и работают – позиции сайтов возвращались на прежние после индексации текстов. Какую методику выбрать – вам решать, нам больше нравится четвертая, но она самая сложная в исполнении.

  1. Оставляем существующий текст – убираем точные вхождения упавших запросов, заменяя их на синонимы (можно использовать правую колонку директа или то, что придет в голову) Например: «Шины» меняем на «резина», «покрышки» и т.д.
  2. Оставляем существующий текст, но убираем абзацы текста, содержащие большое количество вхождений ключевого слова. Убирать нужно только тот текст, который не представляет для пользователя пользу!
  3. Текст переписываем на небольшой (не более 4-5 вхождений ключевого слова, даже ВЧ, объем до 3000 символов), старый текст убираем. Если продвигалось много запросов на эту страницу, то ВЧ необходимо употреблять 4-5 раз, СЧ – 2-3 раза, НЧ – достаточно 1 раз.
  4. Переписываем текст сложным способом. Первое – выделяем ВЧ запрос из продвигаемых на страницу, смотрим по нему на первые 10-20 результатов выдачи Яндекса. Выделяем для себя, какую полезную информацию для пользователей предлагают на этих сайтах.

Например, по ВЧ запросу «отдых в турции»: нам предлагают посмотреть информацию об отелях, о горящих турах, информацию о стране, отзывы туристов, обзор авиакомпаний, которые летают. На основе этого пишем текст со ссылками на дополнительные материалы плюс верстаем его блоками по схеме:

 


 

После проделанных работ ждем индексации текста и смотрим за улучшением позиций.


Уважаемые пользователи, напоминаем Вам, что на SeoPult.tv выложена запись прямого эфира Алексея Штарева, в которой Вы подробно рассказывается об изменении текстового ранжирования Яндекса и даются практические примеры по оптимизации сайта в нынешних реалиях.

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.