Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Асессор (от лат. assessor — «заседатель») — сотрудник поисковой системы Яндекс, который оценивает результаты поисковой выдачи: соответствует ли контент найденной страницы данному запросу.

    Кто такой асессор и зачем он нужен

    Основная задача разработчиков алгоритмов поисковых систем — научить их понимать желание пользователя, когда он вбивает конкретный запрос. Чем точнее алгоритм поймет запрос, тем релевантнее будет поисковая выдача.

    Асессоры — это специалисты Яндекса, которые помогают поисковым алгоритмам обучаться и буквально указывают на то, какие документы следует считать релевантными по запросу, а какие — нет. Асессоры задают алгоритмам правильные модели и таким образом обучают их.

    У асессоров широкий спектр задач:

    • оценка качества работы алгоритмов, их обучение;
    • модерация контента;
    • сбор и обработка данных;
    • помощь в создании автоматизированных процессов сбора данных.

    Чем занимаются асессоры

    Служба асессоров «Яндекса» начала работать в 2006 году. Тогда асессоры решали, насколько документ соответствует конкретному запросу и давали одну из следующих оценок полученной информации:

    • официальная — информация с официального сайта;
    • полезная — материалы сайта всесторонне и полностью удовлетворяют запросу;
    • релевантная+ — информация в достаточной степени отвечает пользовательскому запросу;
    • релевантная– — контент сайта частично удовлетворяет запросу.
    • нерелевантная — не отвечает на вопрос;
    • спам — клоакинг, дорвей и т. д.

    «Яндекс» не раскрывает подробную информацию о работе асессоров, но сообщает, что с тех пор инструкции существенно усложнились.

    Суть работы асессоров осталась прежней. Их задача:

    • понять, что хотел найти пользователь (что имел в виду в запросе);
    • определить, насколько страница соответствует запросу пользователя;
    • оценить качество сайта и выявить нарушения, если они есть (например, чрезмерное количество рекламы или ссылок).

    Асессоры работают также и в других сервисах «Яндекса»:

    • «Яндекс.Картах»,
    • «Яндекс.Картинках»,
    • «Яндекс.Видео»,
    • поиске по сайту,
    • блогах и др.

    «Яндекс» регулярно набирает асессоров в свои сервисы. Претенденты на позицию асессора должны уверенно владеть компьютером, английским языком, быть эрудированными, грамотными, внимательными, усидчивыми. В вакансиях указывается примерный заработок на уровне 25–35 тысяч рублей в месяц.

    «Яндекс.Толока» — краудсорсинг асессоров

    В 2014 году «Яндекс» открыл краудсорсинговую платформу «Толока». На ней исполнители за небольшое вознаграждение могут выполнять несложные задания. В роли заказчиков на платформе могут выступать любые компании или пользователи. Также заказчиками здесь выступают команды различных сервисов «Яндекса». С помощью краудсорсинга команды «Яндекса» могут быстро обучить нейронные сети на задачах определенного типа.

    С помощью «Толоки»:

    • собираются данные для технологий компьютерного зрения и распознавания речи;
    • совершенствуются рекомендательные технологии;
    • пополняется база справочника организаций;
    • решаются многие другие внутренние задачи.

    На «Толоке» исполнители выполняют разные задания, которые помогают обучаться нейронным сетям, например:

    • разметка изображений по категориям;
    • перевод аудио в текст (для технологий голосового распознавания);
    • оценка релевантности документов поисковым запросам (для обучения алгоритмов ранжирования).


    «Рамблер», например, использует «Толоку» для уточнения асессорских оценок поисковой выдачи. Конечно, асессоры проходят специальную подготовку, а у исполнителей ее нет, но зато толокеры могут быстро обработать большие объемы заданий.

    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Проанализируем сайт, страницу в соцсети или магазин на маркетплейсе и выявим точки роста.
    Подберем эффективные инструменты, чтобы получить больше трафика и продаж из Яндекса, Google, ВКонтакте и Wildberries.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться