Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Panda (алгоритм «Панда») — один из фильтров поисковой машины Google, который наказывает сайты за некачественный контент. Основная идея Panda — отсеять из поисковой выдачи сайты низкого качества, сделанные не для людей, а для заработка, и не несущие в себе полезной информации.

Google Panda был запущен в 2011 году и применялся автоматически, работая автономно. В 2016 году «Панда» стал частью основного поискового алгоритма и обновляется каждый месяц — апдейты «Гуглом» не анонсируются.

За что наказывает Panda

  • Дублированный контент — «Панда» может настигнуть сайт в том случае, если тексты на нем неуникальные или созданные с помощью синонимайзеров.
  • Малополезный контент — речь идет про технические рерайты или множество очень похожих друг на друга текстов (об одном и том же), которые не несут в себе ценности и новизны для читателей.
  • Искусственно увеличенный текст — в ряде случаев контент представлен короткими текстами, например, справочные заметки или описание карточек товаров. Не стоит расширять эти тексты, пытаясь придать солидность странице. «Панда» умеет отличать разные типы контента и не наказывает за короткие статьи там, где они уместны.
  • Навязчивая реклама — Google допускает наличие на странице объявлений, баннеров, партнерских ссылок, но до тех пор, пока это не мешает пользователю изучать основной контент.
  • Простыни текста — под санкции могут попасть страницы со сплошным текстом, не отформатированные методами верстки и не содержащие вставок в виде графики или видео.
  • Спам в комментариях — «Панда» может пессимизировать страницы за некачественный пользовательский контент, например, если не модерируются комментарии, не чистится мусор и спам.

Как выявить действие фильтра

Фильтр Panda обновляется каждый месяц, и если счетчики аналитики показывают проседание трафика из поиска, стоит искать причину в контенте. При верных признаках низкого качества контента стоит принять меры для его оптимизации (переписать тексты, придав уникальность, избавиться от навязчивой рекламы, сделать красивую верстку, добавить иллюстрации и т .д.). После очередного апдейта и переиндексации страниц их позиции должны улучшиться.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.