Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Логотип Google

Google (рус. Гугл) — одна из наиболее мощных и популярных поисковых систем, принадлежит американской корпорации Google Inc.

Название

Название Google — ошибочно написанное (случайно или специально) одним из создателей данной поисковой системы слово googol (рус. гугол), которое используется для обозначения десяти в сотой степени. Именно этим числом на современном этапе измеряется количество пользователей Гугла.

От существительного google был образован глагол to google (рус. гуглить), который означает поиск какой-либо информации при помощи данной поисковой машины.

История создания

Самая популярная в мире поисковая система была создана в марте 1996 года студентами Стэндфордского Университета США Ларри Пейджем и Сергеем Брином в рамках работы над Проектом Цифровой Библиотеки. 15 сентября 1997 года было официально зарегистрировано доменное имя Google.com, а через год учредили транснациональную публичную корпорацию Google Inc. В конце 1998 года поисковой машиной уже было проиндексировано около 60 млн. интернет-страниц.

Особенности работы

Google постоянно развивается и совершенствуется. Поисковые алгоритмы системы обновляются не менее 300 раз за год, а количество разнообразных функций и сервисов беспрестанно растет.

Индексация сайтов

Для индексации (сканирования сайтов для внесения их в базу данных) Google использует специальных поисковых роботов:

  • Googlebot — основной робот, который сканирует содержание страниц сайтов для формирования поискового индекса;
  • Googlebot-Image — этот специализированный робот сканирует веб-страницы для индекса изображений;
  • Mediapartners-Google — сканирует содержание страницы на наличие рекламы AdSense;
  • Adsbot-Google — выполняет проверку контента для оценки качества страниц, которые содержат рекламу AdWords.
  • Googlebot-Mobile — данный робот отвечает за индексацию веб-порталов для мобильных устройств;
  • Google Search Appliance — осуществляет индексацию для устройств Google Search Appliance.
Относительно принципов начальной индексации сайтов существует две теории:
  • «Эффект песочницы». Суть явления заключается в том, что Google помещает определенные сайты (ресурсы, у которых новые доменные имена, то есть молодые сайты) в так называемую песочницу (зону ожидания), где эти сайты находятся до того момента, пока система не посчитает их готовыми (от полугода до года) для выхода в результаты выдачи.
  • Обратная теория. Согласно еще одной распространенной теории, которая является противоположностью «эффекту песочницы», новым сайтам зачастую присваивают высокий PageRank и хорошие места в результатах выдачи. Обычно такая привилегия действует недолго — до проверки реальных показателей ресурса.

Чтобы поисковые роботы Google успешно проиндексировали сайт и не поместили его в песочницу, следует избегать внешней переоптимизации сайта — постепенно наращивать ссылочную массу, чтобы процесс выглядел естественно для поисковика.

Особенности ранжирования

Одним из важнейших факторов ранжирования (определения порядка сайтов в результатах выдачи согласно их авторитетности, релевантности, стабильности и т.п.) в Google является показатель PageRank или просто PR (дословно на рус. ранг страницы; читается как пэйдж ранк) — числовая величина, которая характеризует значимость интернет-страницы «по мнению» Гугла. PR целого сайта принято называть PR его первой страницы.

Условное числовое значение PR может находиться в пределах от 0 до 10 (используются только целые числа). Высокий PR — одна из гарантий, что сайт окажется на более высокой позиции в результатах выдачи. На определение PR той или иной страницы главным образом влияет количество и качество ссылок на нее, однако Google не разглашает точную формулу расчета PageRank интернет-страницы и скрывает данные о частоте обновление PR.

На сегодняшний день это лишь один из необходимых показателей (по некоторым подсчетам — их не менее 200), влияющих на ранжирование. Не менее важна степень релевантности сайта, грамотная внутренняя оптимизация ресурса и общая ссылочная масса — ее качество и другие характеристики.

Сервисы

Google предоставляет возможность пользования множеством разнообразных сервисов:

  • Google Search (поиск) — главный сервис Гугла. Поиск осуществляется по контенту веб-страниц, также сканируются файлы форматов PDF, RTF, Flash SWF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и др. Существует функция голосового поиска (в России работает с 22 сентября 2010 года).
  • Gmailэлектронная почта.
  • Blogger — сервис для ведение блогов.
  • AdSense и AdWords — соответственно службы создания и размещения контекстной рекламы на сайтах.
  • Google Maps — сервис векторных и растровых географических карт мира.
  • Google Music — возможность создания музыкальной библиотеки на серверах Гугла.
  • Google Books — полнотекстовый поиск по книгам (более 10 млн. изданий из крупнейших библиотек США).
  • Google Checkout — электронная платежная система.
  • Google Finance — поиск финансовой информации о большинстве транснациональных корпораций.
  • Google Translate — мультиязычный онлайн-переводчик.
  • Google Scholar — поиск научных публикаций всех форматов по всем дисциплинам.
  • Google Video — сервис поиска и хостинга видеофайлов.
  • Google News — сервис для ознакомления с новостями и многие другие.

Google и поисковая оптимизация

Поскольку Google является самой популярной поисковой системой в интернете, приоритетной задачей оптимизации является завоевание доверия Гугла к продвигаемому сайту. Для этого рекомендуется использовать методы исключительно белой оптимизации, потому как к нарушителям система относится крайне негативно, быстро распознает их и применяет по отношению к ним пессимизацию и другие санкции вплоть до бана.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.