Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Электронная почта или email (от англ. electronic mail) — метод, технология и сервис обмена цифровыми (электронными) сообщениями любого содержания (текстовые документы, медиафайлы, программы, архивы, и т.д.) между пользователями компьютерной сети.

    Особенности написания и варианты употребления термина

    Английский эквивалент термина «электронная почта» имеет несколько вариантов написания:

    • email — данная форма написания рекомендована международным сообществом IETF (Internet Engineering Task Force, в пер. на рус. яз. — Инженерный совет Интернет) в марте 2011 года, и встречается в большинстве словарей;
    • e-mail — такой вариант написания ранее был популяризован некоторыми журналистами и специалистами по техническому переводу и на современном этапе чаще всего встречается в англоязычных СМИ;
    • mail — форма, которая ранее использовалась в документации RFC (Request for Comments, в пер. на рус. яз. — Запрос комментариев);
    • eMail — ранее использовавшийся вариант названия электронной почты в компьютерной сети ARPANET;
    • EMail — традиционная форма для обозначения адреса электронной почты в списке контактов согласно терминологии RFC;
    • E-mail — изредка употребляемый вариант.

    В русскоязычных текстах чаще всего встречаются следующие формы написания термина:

    • электронная почта, эл. почта, почта;
    • е-мейл, емейл, емайл;
    • имейл, мейл;
    • интернет-почта;
    • электронка;
    • мыло.
    В официальном правописании на данный момент не существует единого правильного варианта написания, а в официальных документах обычно используют термины «электронная почта», в списках контактов — E-mail (например E-mail: ivanov@mail.ru).

    Ключевые понятия сервиса электронной почты совпадают с обозначениями в обычной почте: в употреблении находятся понятия «письмо», «почтовый ящик», «доставка» и т.п.

    История происхождения и развития сервиса

    Возможность обмена цифровыми сообщениями появилась еще задолго до начала работы глобальной сети интернет. Самый первый сервис электронной почты (программа MAIL, которую написали сотрудники Массачусетского технологического института Том Ван Влек и Ноэль Моррис) начал свою работу в 1965 году и предоставлял функции отправки сообщений между двумя пользователями в пределах одного мейнфрейма. Позже появилась возможность обмена сообщений между двумя машинами, а далее стала реальной передача электронных писем через третий компьютер.

    Значительное усовершенствование технологий электронной почты произошло с появлением распределенной глобальной системы имен DNS. Уже в 1996 году начал свою работу почтовый сервис Hotmail (на то время сервис функционировал как коммерческий), в 1997 году появился бесплатный «почтовик» Yahoo! Mail, в 1998 году — Mail.Ru, в 2000 году — Яндекс.Почта.

    Технология

    Технология работы электронной почты основана на взаимодействии различных компонентов сервиса:

    • MTA (Mail Transfer Agent — с англ. агент пересылки почты) — сервер, целью работы которого является отправка почты.
    • MDA (Mail Delivery Agent — с англ. агент доставки почты) — компонент, который несет ответственность за доставку почты адресату.
    • MUA (Mail User Agent — с англ. почтовый агент (клиент) пользователя) — ПО, которое отображает полученные письма и предоставляет возможность проведения различных операций с ними (ответ, удаление, перенаправление и т.п.), а также позволяет создавать новые письма для других пользователей.
    • MRA (Mail Retrieve Agent — с англ. агент извлечения почты) — задача данного компонента заключается в извлечении почты с конечного сервера назначения посредством специальных протоколов получения почты (POP3, IMAP).

    Простейший алгоритм отправки электронного сообщения от пользователя 1 к пользователю 2 можно представить в 10 шагах:

    • Пользователь 1 решает отправить письмо пользователю 2 и создает сообщение в почтовом агенте (MUA).
    • MUA посылает письмо на сервер пересылки почты (MTA) пользователя 1.
    • MTA пользователя 1 ищет данные о DSN-зоне.
    • MTA пользователя 1 ищет данные о пользователе 2.
    • Через DSN-сервер MTA пользователя 1 получает информацию об MTA пользователя 2 и узнает его IP-адрес.
    • Серверы пересылки почты обоих пользователей соединяются, и MTA пользователя 1 передает письмо пользователю 2.
    • MTA пользователя 2 находит письмо и агент доставки почты (MDA) помещает его в почтовый ящик.
    • Пользователь 2 включает ПК и запускает почтовый агент (MUA).
    • MUA обращается к MTA.
    • Почтовый агент находит письмо, MRA извлекает его и показывает пользователю 2.

    Безопасность

    Эксплуатация сервисов электронной почты может представлять ряд угроз безопасности информационным ресурсам ПК пользователя:

    • не все почтовые сервисы используют шифрование, а потому конфиденциальность переписки может быть нарушена;
    • перед доставкой на конечный сервер сообщения проходят через третьи серверы, а потому информация может быть перехвачена злоумышленниками;
    • резервные копии отправленных писем могут храниться на промежуточных серверах даже после того, как они будут удалены из почтового ящика пользователя;
    • некоторые почтовые клиенты недостаточно надежно защищают логины и пароли пользователей, за счет чего идентификаторы могут быть украдены;
    • вложения к электронным письмам могут содержать вредоносное ПО.

    Политика использования

    Различают платные и бесплатные почтовые сервисы. Следует обратить внимание на то, что бесплатные «почтовики» также используются в коммерческих целях: на сайтах сервисов размещается всевозможная интернет-реклама, за просмотр которой начисляется оплата.

    Несанкционированное использование сервиса

    Характерное явление практически для всех сервисов электронной почты — спам — одна из разновидностей почтовой рассылки с рекламными целями. Подобные рассылки могут быть легитимными (пользователи сами подписываются на них) и нелегитимными (нежелательные письма, которые засоряют почтовые ящики пользователей). Согласно статистическим данным за 2010 год на спам пришлось 89% всех электронных сообщений в интернете.

    Почтовые сервисы используют различные средства, направленные против спама, однако подобные (зачастую агрессивные) меры нередко приводят к тому, что за спам принимают письма, которые им не являются. Из-за этого многие пользователи жалуются на проблемы с прохождением электронных сообщений (некоторые сервисы в автоматическом режиме уничтожают или перекладывают в соответствующую папку спам и принимаемые за него письма).

    Популярные почтовые сервисы

    Среди самых популярных сервисов электронной почты следует выделить следующие:

    Клиенты для работы с электронной почтой

    Помимо сервисов для работы с электронной почтой, которые работают в режиме онлайн непосредственно на сайтах почтовых серверов, существуют специальные программы для обмена письмами. Они имеют хорошо организованный удобный интерфейс и выполняют целый ряд функций:

    • готовят сообщения для отправки;
    • экспортируют и импортируют вложения;
    • отправляют письма;
    • позволяют просматривать и сохранять корреспонденцию;
    • удаляют сообщения и т.п.
    Самыми популярными программами-клиентами для электронной почты являются:

    Преимущества и недостатки сервиса

    К основным плюсам электронной почты можно отнести:

    • экономичность (email — самый дешевый вид связи);
    • быстрота доставки писем;
    • возможность шифрования сообщений;
    • легко запоминаемые адреса;
    • возможность отправки не только текста, но и других файлов различного типа и содержания;
    • простота в использовании.

    Среди недостатков сервиса:

    • спам;
    • ограничения на размеры сообщений и вес файловых вложений;
    • «дыры» в системе безопасности;
    • отсутствие гарантии доставки корреспонденции;
    • возможные задержки доставки сообщений.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Проанализируем сайт, страницу в соцсети или магазин на маркетплейсе и выявим точки роста.
    Подберем эффективные инструменты, чтобы получить больше трафика и продаж из Яндекса, Google, ВКонтакте и Wildberries.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult

    См. также

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться