Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Яндекс (Yandex) – самая популярная поисковая система на территории России. Охватывает примерно 65-70% аудитории по оценкам различных компаний, занимающихся сбором статистических данных. В других странах СНГ первое место по-прежнему занимает Google, но Яндекс активно борется за лидерство и преуспевает в этой борьбе.

Поисковая система Яндекс появилась в 1997 году. К 2000 году проект стал коммерческим, и появилась компания «Яндекс». С тех пор алгоритмы поисковой системы, отвечающие за ранжирование сайтов в результатах поисковой выдачи, постоянно развивались и использовали новые методики определения результатов наиболее релевантных запросу пользователя. Помимо поисковой системы «Яндекс» предлагает пользователю множество различных онлайн сервисов, таких как Яндекс.Адреса, Почта, Деньги, Карты, Новости, Словари, Переводы, Картинки, Музыка, Пробки, Афиша, Авто, Погода и множество других ежедневно используемых в Рунете. Также у «Яндекса» есть перечень сервисов для вебмастеров и людей, ведущих в Интернете бизнес – Яндекс.Вебмастер, Вордстат, Директ, Метрика. При правильном использовании этих сервисов можно значительно улучшить доходность своих интернет-проектов и расширить их постоянную аудиторию.

Недавно компания выпустила свой собственный браузер Яндекс.Браузер и теперь активно работает над его улучшением и развитием.

История

В 1990 году программист Аркадий Волож и специалист по компьютерной лингвистике Аркадий Боровский приступили к разработке информационно-поисковых систем, которые представляли собой различные классификаторы, предназначавшиеся для НИИ и патентных организаций.

Позднее, в 1993 году, к команде присоединился программист Илья Сегалович, который придумал слово “Yandex”, ставшее в последствии синонимом поиска в рунете. В этом же году была создана программа для поиска на жестком диске компьютера, которая учитывала морфологию русского языка. В 1995 году началось тестирование этого продукта применительно к сети интернет.

23 сентября 1997 года система поиска в интернете Yandex.ru официально была представлена общественности на выставке Softool.

В 2000 году была создана компания Яндекс. были представлены первые сервисы поисковой машины — Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Гуру, Яндекс.Товары, Яндекс.Открытки и Яндекс.Закладки.

В 2010 году Яндексу принадлежало 60% всех поисковых запросов в рунете. Запуск yandex.com ознаменовал выход на международный уровень. Сегодня Яндекс представлен на поисковых рынках стран СНГ, а также Турции, Швейцарии.

Особенности поиска

Яндекс осуществляет поиск веб-документов на следующих языках: русском, татарском, украинском, белорусском, казахском, турецком, английском, немецком и французском языках с учётом морфологии этих языков и близости слов в предложении.

Алгоритмы поиска Яндекса используются в таких поисковых системах, как Mail.ru и Rambler.ru

Отличительной особенностью Яндекса является возможность точной настройки поискового запроса, используя специальные операторы (знаки). Для операции исключения можно указать область действия при помощи оператора ~. Например, запрос A ~~ B найдёт веб-документы, в которых присутствует А, но не присутствует В, а запрос А ~ Б — документы, где слово Б не присутствует со словом А в одном предложении. Аналогично, оператор & ищет сочетания ключевых слов в предложении, а && — во всём документе.

Оператор ! позволяет отключить морфологию для конкретного слова, а !! позволяет указать исходную форму, что позволяет решить проблемы, связанные с омонимией.

Индексация сайтов

Новые или измененные страницы сайтов Яндекс индексирует и заносит их в свою базу данных. Для того, чтобы поисковая машина узнала о том или ином ресурсе, необходимо зарегистрироваться в системе и сообщить ей о сайте при помощи сервиса Яндекса, называемого на сленге “аддурилкой”.

Индексация — это важный процесс в работе поисковой машины, от него зависит результат продвижения ресурса в поисковой системе. Индексация осуществляется специальными роботами (другие наименования: боты, пауки, краулеры), каждый из которых выполняет свою узкую задачу. Яндекс использует для индексации следующих поисковых роботов:

  • Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; I) — это основной робот Яндекса, занимающийся индексацией.
  • Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; P) — его задача: индексация картинок.
  • Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; H) — предназначается для обнаружения зеркал сайтов.
  • Yandex/1.03.003 (compatible; Win16; D) — определяет соответствие параметрам индексации страницы, добавленной через форму панели вебмастера. Он первым посещает добавленный ресурс, и только после его положительной оценки за работу принимается основной поисковый бот Yandex/1.01.001.
  • Yandex/1.03.000 (compatible; Win16; M) — данный робот посещает страницу после ее открытия по ссылке «Найденные слова» в поисковой выдаче.
  • YaDirectBot/1.0 (compatible; Win16; I) — индексирует сайты из рекламной сети Яндекса.
  • Yandex/1.02.000 (compatible; Win16; F) — отвечает за индексацию фавиконов сайтов.

Яндекс индексирует веб-документы в различных форматах:

  • HTML
  • PDF
  • RTF
  • Word
  • Excel
  • PowerPoint
  • RSS

Алгоритмы ранжирования

Алгоритмы ранжирования влияют на качество работы поисковой системы, и, соответственно, ее выдачи, насколько она будет релевантна поисковому запросу.

Принцип работы алгоритмов Яндекса - это тайна, скрытая за семью печатями. Они представляют собой некие математические формулы для оценки тех или иных факторов страницы (качество контента, вхождение ключевых слов из запроса, количество ссылающихся ресурсов, ТИЦ и др.). На основании данной оценки странице присваивается определенный рейтинг, который влияет на ее место в выдаче.

С 2008 года алгоритмы Яндекса претерпевали на себе ряд изменений, призванных в большей степени повлиять на качество поисковой выдачи. Каждый новый алгоритм получал название того или иного города, что напоминает известную игру "в города":

  • Магадан - апрель 2008г.
  • Находка - сентябрь 2008г.
  • Арзамас - апрель 2009г.
  • Снежинск - ноябрь 2009г.
  • Конаково - декабрь 2009г.
  • Обнинск - август 2010г.
  • Краснодар - декабрь 2010г.
  • Рейкьявик - август 2011г.
  • безымянный алгоритм - ноябрь 2011г.

Яндекс и поисковая оптимизация

Яндекс крайне негативно относится к так называемым искусственным способам продвижения сайтов, а именно при помощи SEO-ссылок, переоптимизированных текстов, дорвеев и т.д. - одним словом - серых и черных способов оптимизации.

Яндекс рекомендует для вывода сайта в топ использовать только белые способы оптимизации, дабы не вызвать его гнев и наложение различного рода фильтров.

Как бы ни противился этому Яндекс, но ссылочное продвижение было, есть и будет существовать. Вопрос в том, какими инструментами необходимо пользоваться, чтобы такое продвижение было максимально эффективным и безопасным. На данный момент на SEO-рынке единственным лидером среди автоматизированных систем продвижения сайтов в ПС Яндекс (а также Google и Рамблер) остается Система SeoPult. Это мощнейший инструмент для продвижения и анализа оптимизации сайта, который применяет оптимальные и актуальные алгоритмы подбора и простановки ссылок и производит постоянным контроль их качества, что гарантирует безопасную и эффективную SEO-кампанию и выход сайта в ТОП Яндекса.

Сервисы

Представляя собой огромный информационный и развлекательный портал, Яндекс предлагает пользователям следующие сервисы:

Ссылки

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.