ТИЦ (тематический индекс цитирования), CY — количественная мера, введенная поисковой системой Яндекс, определяющая авторитетность сайта, с точки зрения самой поисковой системы. С августа 2018 года тИЦ отменен, вместо него используется ИКС (индекс качества сайта).
Величина тИЦ веб-ресурса рассчитывается как сумма весов всех его внешних ссылок, установленных на тематически близких и отвечающих определенным требованиям ресурсах. Определение же самих весов ссылок является коммерческой тайной поисковой системы, но параметры, которые используются для подсчета, известны из опыта вебмастеров. Считается, что для определения веса ссылки Яндекс использует:
Сайты-доноры должны быть тематически близки сайтам-акцепторам и отвечать некоторым условиям. Так, Яндекс не присваивает веса ссылкам, установленным на:
Считается, что тематический индекс цитирования является одним из факторов, оказывающих влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Однако сама поисковая система Яндекс этого не подтверждает. Изначально же тИЦ создавался компанией Яндекс для ранжирования веб-ресурсов в Яндекс.Каталогах.
Более важное значение показатель тИЦ имеет для вебмастеров, монетизирующих свои сайты посредством размещения на них рекламных объявлений. Так как специальные сервисы размещают рекламу на предлагающих себя в качестве рекламных площадок сайтах автоматически, им необходим критерий, позволяющий оценить стоимость размещения. В качестве такого критерия, ввиду его открытости для просмотра, был выбран тИЦ. Таким образом, чем выше тематический индекс цитирования сайта, тем большую прибыль своему владельцу ресурс может принести.
Яндекс борется с искусственной «накруткой» показателя тИЦ, и в случае обнаружения действий подобного характера, накладывает на нарушителя санкции в виде фильтров или бана. Тем не менее, существуют безопасные (или относительно безопасные) способы, позволяющие увеличивать тематический индекс цитирования. Такие, к примеру, как:
Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас
Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.