Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Семантическое ядро сайта, СЯ — это база поисковых слов, их словосочетаний и морфологических форм, наиболее точно характеризующих вид деятельности, товары или услуги, которые предлагает сайт, и специально подобранных для его продвижения.

Поисковые запросы для составления семантического ядра подбираются проведением тщательного анализа:

  • товаров или услуг, предлагаемых на сайте,
  • статистики сайта,
  • статистики поисковой системы,
  • потенциальных и существующих конкурентов.
Все ключевые слова, определяемые в семантическое ядро, должны в максимальной степени соответствовать представлениям пользователей о сайте.

Назначение семантического ядра

Семантическое ядро используется специалистами по оптимизации для максимально грамотного и эффективного продвижения сайтов. Более того, в условиях современной конкуренции хоть сколько-нибудь результативное продвижение невозможно без составления и использования семантического ядра. И даже определение приблизительной стоимости процесса продвижения сайта происходит с помощью СЯ.

Процесс составления семантического ядра

После подбора с помощью специализированных сервисов нескольких тысяч возможных ключевых слов и словосочетаний (обычно от 1 до 4 тысяч), начинается непосредственный процесс составления семантического ядра (если он не автоматизирован с помощью софта). Во-первых, оптимизатор отсеивает лишние ключевики, которых оказывается большинство. Далее в соответствии с классификацией запросов определяются характеристики оставшихся ключевых слов и выражений, и происходит распределение их по страницам.

Подбор ключевых слов для составления семантического ядра — этап оптимизации сайта, на котором оптимизатору требуется помощь владельца ресурса, так как среди ключей могут быть слова, термины, определения, названия, соответствующие тематике сайта, но не знакомые вебмастеру.

Факторы, учитываемые при составлении семантического ядра

  • Количество показов или частотность. Запросы делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).
  • Количество показов запроса без словосочетаний, в которые он входит.
  • Количество показов без использования морфологических форм (морфологическая форма — это любое морфологическое изменение — склонение, спряжение — запроса).
  • Релевантные поисковым запросам страницы.
  • Страницы конкурентов в ТОПе.
  • Оценка стоимости продвижения по конкретному запросу.
  • Конкурентность запроса. Определяется по наличию в ТОПе сайтов, продвигаемых по этому запросу. Различают высококонкурентные (ВК), среднеконкурентные (СК) и низкоконкурентные (НК) запросы.
  • Прогнозируемое и реальное количество переходов, составляемое на основе анализа ТОПа и количества показов запроса без использования морфологических форм.
  • Показатель отказов (количество посетителей, просмотревших не более одной страницы). Определяется для каждого потенциального запроса отдельно, на основе статистических данных сайта.
  • Сезонность и геозависимость запроса. Различные товары и услуги, ради которых создан ресурс, могут обладать разным спросом в зависимости от сезона и географического положения потенциальных потребителей.
  • Иные факторы, относящиеся к ключевым словам.

Программное обеспечение и сервисы при составлении семантического ядра

Составление СЯ на первом этапе полностью автоматизировано. С помощью специальных сервисов генерируется список всех возможных запросов по определенной тематике, из которого «вручную» и отбираются элементы СЯ. Наиболее популярные сервисы:

Кроме того, составление семантического ядра можно автоматизировать полностью, или почти полностью, с помощью предназначенного для этого программного обеспечения:

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.