Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Термин: Семантический анализ

Семантический анализ текста - это оценка СЕО-текста с точки зрения его соответствия целям оптимизации. Семантический анализ призван показать соотношение общего количества слов в тексте и значимых слов, составляющих семантическое ядро.

Назначение семантического анализа

Семантический анализ является показателем качественности СЕО-текста, который составляется и размещается на страницах сайта с целью его продвижения. Написание текста для оптимизации требует наличия в нем ряда показателей, которые не должны превышать соответствующие нормы. Другими словами, анализ дает возможность понять, не переспамлен ли текст, насколько велика его тошнота, или не преобладает ли в нем вода, какие слова являются подавляющими и т.д.

Таким образом, копирайтер может сделать определенные выводы и по результатам семантического анализа произвести необходимую корректировку текста, сделав его более привлекательным как для поисковой машины, так и для человека.

Значимые показатели семантического анализа

Показатели семантического анализа можно разделить на следующие категории:

Тошнота ключевых слов - частота употребления в тексте слов, составляющих семантическое ядро. Запросы, по которым продвигается страница, по частоте приведения в тексте должны преобладать над всеми остальными словами, но в целом их соотношение к общей массе слов не должно превышать 6%. Например, мы продвигаем страницу по запросам "доставка пиццы", "доставка бесплатно". Каждое из ключевых слов "пицца доставка бесплатно" должно приводиться в тексте несколько раз, но в таком соотношении, чтобы не преобладать над всеми остальными словами в тексте более чем на 6%. Рассчитать этот процент можно, разделив количество вхождений каждого слова на общее число слов в тексте (не учитывая стоп-слова).

Стоп-слова - количество в тексте слов, не несущих смысловой нагрузки (предлоги, союзы, местоимения, наиболее часто употребительные в интернете существительные, глаголы и др.). Стоп-слова при индексации не учитываются поисковиками, о чем следует помнить, вычисляя процент плотности в тексте ключевых слов. Стоп-слова относятся к так называемой воде.

Вода - совокупность в тексте незначимых слов и выражений. Соотношение воды и общего количества слов в тексте не должно превышать 30-40%, в противном случае текст теряет свою значимость, становится малосодержательным и неинтересным для читателя.

Программы для семантического анализа

Наиболее распространенной и известной программой в сети можно назвать сервис Адвего. Его функционал достаточно широкий, и кроме основных показателей сервис также анализирует ряд других параметров:

  • Количество символов в тексте (с пробелами и без пробелов)
  • Общее количество слов в тексте (с предлогами)
  • Количество уникальных слов, встречающихся только один раз в тексте
  • Количество значимых для текста слов
  • Количество грамматических ошибок (в каких именно словах)
  • Классическая тошнота текста (заспамленность текста повторяющимися словами)
  • Академическая тошнота текста (натуральность документа)
  • Семантическое ядро (плотность ключей в тексте)

Стоит отметить, что логика анализирования текста данным сервисом не всегда прозрачна и понятна. В некоторых случаях выведенные проценты показателей являются спорными. Многие оптимизаторы склонны доверять своему профессиональному чутью и "на глазок" проверять качество написанных СЕО-текстов.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.