Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Реферал (от англ. to refer — посылать, направлять) — человек, привлеченный в какой-либо интернет-проект его участником — реферером.

Реферальная программа

Рефералы являются участниками реферальной программы — вполне легального и прозрачного способа привлечения клиентов на сайты, при котором зарегистрировавшиеся пользователи получают возможность при помощи реферальных ссылок или инвайт-кодов приглашать других пользователей, которые после регистрации и становятся их рефералами.

Вознаграждение за рефералов

Реферер получает вознаграждение за каждого зарегистрированного реферала. Вид и размер этого вознаграждения зависит от особенностей сервиса, в котором реферер принимает участие. Наиболее распространены три вида вознаграждения реферерам:

  • Одноразовые выплаты за регистрацию привлеченных пользователей (яркий пример — реферальные программы сервисов знакомств, оплачивающие каждую зарегистрированную анкету по установленному тарифу).
  • Вознаграждение в виде комиссионных с каждой покупки или оплаченной услуги его рефералами (характерно для интернет-магазинов).
  • Вознаграждение в виде процента от заработка реферала (довольно часто используется биржами ссылок, контента, автоматическими системами продвижения сайта и т.д.). Стоит отметить, что вознаграждение, которое выплачивается рефереру, никоим образом не влияет на доход его рефералов.

Реферальная программа может предлагать как только один из указанных видов вознаграждения, так и использовать их комплексно.

Уровни рефералов

У проектов, выплачивающих вознаграждение рефереру в том числе и за привлеченных его рефералами участников, самих рефералов, в зависимости от степени их приближенности к рефереру, можно поделить на несколько уровней:

  • рефералы первого уровня — это пользователи, зарегистрированные благодаря рекомендациям реферера;
  • рефералы второго уровня — это участники, привлеченные рефералами 1-го уровня;
  • рефералы третьего уровня — рефералы рефералов второго уровня.
По такому принципу цепочка продолжается и далее, но, как правило, большинство сервисов вознаграждение за рефералов выше третьего уровня не предусматривают.

Биржи рефералов

Многие интернет-проекты, предлагающие реферальную программу, имеют биржи рефералов — места, где каждый участник системы может купить, продать или обменять рефералов. Обычно сами рефералы о манипуляциях с ними не имеют ни малейшего понятия, и узнать о том, кто является их реферером, могут, только если этого захочет сам реферер.

Как стать рефералом

Для того чтобы стать чьим-то рефералом, не обязательно регистрироваться в системе сразу же после перехода по материалам реферера. Как правило, всем посетителям сайта, которые попали на сайт по реферальной ссылке, устанавливается метка — cookie — на определенный срок (от 30 дней до года). Если на протяжении установленного периода пользователь перейдет на этот сайт другим способом и зарегистрируется, то все равно будет зачислен рефералом участника, по ссылке которого он перешел изначально.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.