Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Результаты поиска или SERP (Search Engine Resultant Page) — это страница поисковой системы, выданная в результате запроса посетителя. Данная страница поисковой системы содержит ссылки на ресурсы, которые ранжируются в соответствии с релевантностью заданного запроса.

После ввода запроса пользователем, поисковая система анализирует его по различным признакам (лингвистический, морфологический, географический и др.) и в соответствии с определенными поисковыми алгоритмами строит выдачу на странице в виде списка сайтов, расположенных по степени релевантности запросу в порядке убывания.

Поисковая выдача по одному и тому же ключевому запросу может отличаться в различных поисковых системах. Это объясняется отличием в работе поисковых алгоритмов. Каждая система располагает своими определенными факторами отбора релевантных ответов.

Содержание поисковой выдачи

Пример поисковой выдачи

Страница поисковой выдачи содержит следующие элементы:

  • Список ссылок на сайты или документы, соответствующие запросу пользователя. Это основной элемент выдачи, названный органическим поисковым результатом. К этому элементу так же относятся попавшие в поисковую выдачу картинки, видео, карты, новости, аудио-файлы.
  • Платные ссылки на сайты в виде небольших текстовых блоков — контекстную рекламу.
  • Ссылки на другие страницы выдачи поисковой системы. Каждая страница выдачи содержит список из десяти ссылок органического поискового результата. Самые высокие позиции ссылок в поисковой выдаче называют ТОПом. Первая страница поисковой выдачи — ТОП10, вторая — ТОП20 и т. д.
  • В области под окном поиска в некоторых поисковых системах располагаются короткие информационные блоки, сгенерированные самой поисковой системой и дающие быстрый ответ на запрос. В различных поисковых системах они носят разные названия: Google — one-box’ы, Яндекс — колдунщики, Yahoo — шорткаты (shortcuts). Это могут быть исправления опечаток в запросе, блок с прогнозом погоды, отображение времени, определение, термин, калькулятор и т. д.

Что влияет на результаты поиска

Поисковая выдача не является явлением постоянным и меняется в зависимости от динамичных преобразований в сети.

  • Изменение веб-документов: появление или выпадение из индекса поисковой системы, преобразование, как следствие — изменение релевантности документа.
  • Апдейты поисковой выдачи.
  • Изменение алгоритмов поисковых систем.
  • Манипулирование поисковой выдачей искусственным путем: продвижение сайтов покупными ссылками. Такое продвижение относится к серому SEO и влияет на естественное построение поисковой выдачи. Поисковые системы, в частности Яндекс, совершенствуют поисковые алгоритмы, направленные на борьбу с ссылочным продвижением, делая упор на пользовательские факторы ранжирования.
  • Географическое положение пользователя. Поисковая выдача может быть региональной, в которой между собой в позициях конкурируют сайты одного региона. Регион запроса автоматически определяется по IP адресу. В общей поисковой выдаче без регионального признака (геотаргетинг) позиция сайта будет отличаться от региональной.
  • Наполнение сайта уникальным контентом. Сайтам, определяемым как СДЛ, при ранжировании поисковыми системами отдается большее предпочтение.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.