Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Термин: Ранжирование сайтов

Ранжирование сайтов — процесс выстраивания поисковой системой определенного порядка сайтов на странице поисковой выдачи, в ответ на запрос пользователя.

Критерии ранжирования

Релевантность

Основная статья: Релевантность

Несмотря на то, что в понимании релевантности разными поисковыми системами есть некоторые различия, суть этого понятия остается одинаковой для всех. А именно: под релевантностью понимается соответствие смыслового содержания контента сайта заданному пользователем запросу. Определяется поисковыми алгоритмами проведением лексико-семантического анализа текстов ресурса.

На верхние позиции поисковой выдачи попадают сайты, более других релевантные поисковому запросу. Однако релевантность является лишь необходимым, но не достаточным условием получения верхних позиций в поисковой выдаче. При определении ранжирования также необходимо рассматривать:

  • Внешние факторы ранжирования.
  • Внутренние факторы ранжирования.
  • Ссылочное ранжирование.

Внешние факторы ранжирования

К данному типу факторов, влияющих на положение сайта в поисковой выдаче, относятся те из них, на которые его создатели не могут оказать непосредственного воздействия, но могут учитывать во время проведения оптимизации. Таковыми являются параметры (и их изменения), принятые в поисковых алгоритмах разных поисковых систем, в качестве определяющих релевантность. Несмотря на схожесть понимания релевантности, подходы разных ПС в ее определении несколько расходятся. Именно поэтому одни и те же сайты в выдачах разных ПС могут занимать разное положение.

Кроме того, к внешним факторам можно отнести «доверие» поисковых систем к определенным ресурсам, и авторитетность для них этих ресурсов. Примерами количественной меры такого доверия могут служить:

  • вИЦ (взвешенный индекс цитирования) для Яндекс,
  • PageRank (показатель ранжирования) для Google.
Причем, при ранжировании поисковыми системами учитывают данные параметры не только ранжируемых сайтов, но и тех, что на них ссылаются.

Внутренние факторы ранжирования

К ним относятся параметры сайта, задаваемые непосредственно создателями сайта. Такие, как:

  • Уникальность контента.
  • Одновременное наличие ключевого слова в URL сайта и в его текстовом наполнении.
  • Оптимальная плотность ключевых слов в текстовом контенте сайта.
  • Использование таких тегов, как h1 и h2.
  • Прописывание в метатегах ключевых слов.
  • Частота, с которой обновляется информация на сайте.
  • Возраст ресурса.
  • Уровень домена и пр.

Ссылочное ранжирование

При определении позиции сайта в поисковой выдаче, ПС учитывает общую ссылочную массу сайта. То есть все внешние ссылки, ведущие на сайт: их текст (ключевые слова в анкорах ссылок), вес, а также внутреннее ссылочное построение.

Вслед за релевантностью параметры ссылочной массы сайта оказывают наибольшее влияние на действия поисковой системы при проведении ей ранжирования сайтов.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.