Новости
22 мая 2017

В SeoPult появилась команда профессиональных линкбилдеров, которые могут решить за вас трудоемкую задачу по набору естественной ссылочной массы.

Подробнее
17 мая 2017

Для запущенных SEO-проектов в Системе появилась новая функция — приоритетный съем позиций с мгновенным обновлением данных. Теперь вы можете не ждать системной проверки позиций по расписанию, а обновлять данные мгновенно.

Подробнее
16 мая 2017

Аналитики SeoPult провели подробное исследование алгоритма Яндекса «Баден-Баден». Были разобраны причины попадания под фильтр, приведены примеры того, как можно защититься.

Подробнее
getsale.io
Поддержка

Система SeoPult – программный комплекс, позволяющий автоматизировать все этапы работы по продвижению сайтов и ведению контекстных кампаний.

Благодаря применению оптимальных схем и постоянного мониторинга Система SeoPult позволяет достигать максимальных результатов при минимальных бюджетах. За счет автоматизации всех технических операций Система полностью избавляет оптимизатора от рутинной работы и экономит его время. Технологически Система представляет собой комплекс модулей, каждый из которых обеспечивает автоматизацию определенного этапа работы: от подбора запросов до формирования отчетности.

ГлавнаяСловарьПродвижение сайта

Продвижение сайта

Алфавитный указатель
A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U W X Y     А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я     4    
Термин: Продвижение сайта

Продвижение сайта — комплекс мер по увеличению посещаемости веб-ресурса целевыми посетителями. Часто под продвижением сайта подразумевают поисковое продвижение (синоним SEO-оптимизации) — комплекс технологий, специальных мер и действий, предпринимаемых для улучшения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Это неверно, так как оптимизация сайта — лишь один из инструментов (пусть и основных) продвижения сайта в целом.

Существует еще одно, более унифицированное представление о понятии продвижения и его конечной цели. Согласно ему, целью любого продвижения является конверсия. То есть отношение посетителей сайта, совершивших ожидаемое действие, ко всем посетителям (представляется в процентном выражении). Например, какой процент посетителей интернет-магазина от общего их числа совершил в нем покупку. Так как для разных сайтов ожидаемые действия посетителей могут отличаться (к примеру, скачивание фильма, телефонный звонок, регистрация аккаунта и т.д.), понятие конверсии распространяется не только на коммерческие ресурсы.

Анализ действий пользователей на сайтах осуществляется с помощью специального аналитического программного обеспечения. Для Яндекс — это Яндекс.Метрика, а для Google — GoogleAnalytics.

Способы продвижения

Методики продвижения сайтов появились относительно недавно и продолжают появляться, постоянно меняясь и пополняясь новыми переменными. Для привлечения посетителей на сайт уместно использовать самые разные способы, умело сочетая их, где-то импровизируя.

Поисковое продвижение (SEO)

Основной инструмент продвижения сайта.

Практически любая фраза, обладающая смысловой нагрузкой и введенная в поисковую строку в качестве запроса, способна в качестве ответа в поисковой выдаче получить миллионы ссылок на ресурсы, где она упоминается. Естественно, что большинство пользователей ограничиваются самыми высокими позициями выдачи: по данным исследований, не более 85% пользователей переходят даже на вторую страницу, и не более 10% — далее второй. Таким образом, любой владелец веб-ресурса (коммерческая компания, государственная организация, социальная сеть, игровая площадка, клуб по интересам и т.п.), желающий, чтобы его сайт был «виден» пользователям интернета и собрал как можно большее число посетителей, обязан обеспечить себе попадание на первые страницы (а лучше — на первые строки, ТОПы) поисковой выдачи. Решение этой задачи обеспечивает процесс SEO-продвижения.

В понятие поискового продвижения также входят мероприятия, обеспечивающие максимально долгое по времени нахождение сайта на достигнутых позициях.

Мероприятия при SEO-продвижении

Существует несколько обязательных мероприятий, объединенных понятием поискового продвижения:

  • Аудит сайта. На данном, первом этапе продвижения, проводится полное исследование ресурса, вырабатывается стратегия и рекомендации по дальнейшей оптимизации ресурса.
  • Оптимизация сайта. В ходе мероприятий этого этапа выполняется работа над ресурсом в соответствии со стратегией и рекомендациями, выработанными на этапе аудита, а также отвечающая общим требованиям оптимизации и продвижения.
  • Непосредственно продвижение сайта в выдаче.
Составление органической выдачи поисковыми системами осуществляется с помощью специальных поисковых алгоритмов (поисковых роботов, «пауков»), осуществляющих ранжирование сайтов по определенным критериям.

Во-первых, ресурс должен попасть в каталоги поисковой системы, для чего должен быть ей индексирован (возможна как индексация всего сайта, так и отдельных его страниц). Другими словами, ПС должна «увидеть» сайт и описать для себя определенные его параметры, в соответствии с которыми и будет определяться позиция сайта в поисковой выдаче. Далее поисковый робот сканирует каталог своей ПС в соответствии с запросом и определенными параметрами, и составляет список поисковой выдачи из сайтов, контент которых наиболее релевантен созданному запросу.

Параметры ранжирования сайтов

Одним из основных таких параметров для ПС Яндекс является тИЦ — тематический индекс цитирования, а подобный критерий для GooglePageRank (PR сайта). Оба этих показателя определяются числовым выражением и отражают авторитетность сайта на основании ссылающихся на него сторонних ресурсов. Причем оценивается не только количество ссылок, но и их качество: с каких сайтов, покупные или органические, «молодые» или «старые».

Поэтому одной из главных задач поискового продвижения является наращивание ссылочной массы со сторонних ресурсов. Все ссылки обязательно должны быть проиндексированы ПС, в которой ведется продвижение. Для увеличения их количества используется несколько приемов: покупка ссылок на специальных биржах (типа Sape), регистрация в тематических каталогах, написание контента, способного заинтересовать пользователя и вынудить его оставить ссылку (линкбайтинг), и т.п. Существуют, кроме того, приемы, которые не приветствуются и даже караются поисковыми системами, к примеру, такие как спам.

Кроме того, поисковики при ранжировании сайтов учитывают следующие факторы:

  • Возраст сайта.
  • Объем и уникальность контента.
  • Удобство юзабилити.
  • Скорость загрузки в браузеры пользователей.
  • Построение внутренней ссылочной массы ресурса (внутренняя перелинковка).
  • Прописанные метатеги.
  • Релевантность ключей тематике сайта.
  • Отсутствие (присутствие) результатов черной оптимизации.
Существуют еще факторы, влияющие на отношение поисковых роботов к определенным ресурсам, а постоянно совершенствующиеся поисковые алгоритмы предъявляют к сайтам все новые и новые требования, отстаивая право пользователя на интересный и информативный контент. К примеру, Google даже рекомендует, чтобы цена на товары в интернет-магазинах не выходила за определенные средние рамки.

Программное обеспечение поискового продвижения

Так как главными параметрами, влияющими на положение сайта в выдаче, являются факторы, связанные с внешней ссылочной массой, основной софт, который используется для продвижения, предназначается для подсчета и анализа как своих внешних ссылок, так и ссылок конкурентов. К примеру, наиболее популярный сервис CS Yazzle сможет не только рассказать все об анализируемой ссылке, но и выдать данные по ресурсу, на котором она размещена.

Существует достаточно много разнообразных, платных и бесплатных, программ, которые можно использовать в процессе оптимизации и продвижения. Но, несмотря на дополнительные возможности, все они в своей работе руководствуются теми же целями и принципами, что и CS Yazzle.

Обязательным является и использование сервисов типа Яндекс.Вебмастер и Панель Вебмастера Google, предназначенных для обратной связи владельцев сайтов с поисковыми системами с целью скорейшей в них индексации. Кроме того, через эти сервисы ПС узнают об изменениях, внесенных владельцами на сайт, и, таким образом, быстрее индексируют новые страницы.

Продвижение средствами SMO (SMM)

SMO (Social Media Optimization), SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта с использованием возможностей, открываемых социальными сетями. Один из самых востребованных и набирающих все большую популярность способов.

Цели SMO (SMM)

Основными целями продвижения при помощи социальных сетей и медиа являются: трафик, узнаваемость бренда, наращивание качественной внешней ссылочной массы.

Принципы SMO (SMM) основаны на самостоятельной передаче данных от одного пользователя к другому посредством сервисов социальных сетей. К способам SMO (SMM) продвижения относятся:

  • Продвижение при помощи форумов.
  • Создание и поддержка популярной темы в социальных сетях.
  • Написание и продвижение статей в тематических соцсетях.
  • Создание и продвижение новостей в сервисах.
  • Инициирование пользователей к добавлению ссылок на ресурс через написание информативного и интересующего его контента.
  • Организация конкурсов и опросов с материальным поощрением или без него.
  • Прочие способы привлечения посетителей на сайт посредством социальных сетей: строгих стандартов и правил продвижения SMO (SMM) не определено.

Продвижение средствами SMO и SMM относят к одному виду вследствие того, что оба способа являются составными частями и дополняют друг друга при продвижении в социальных сетях и медиа и рассматриваются обычно как одно целое. Вместе с тем, между ними существует принципиальное отличие: SMO занимается внутренней оптимизацией сайта, SMM — внешней работой с ним.

SMO

Основной задачей такого вида продвижения является повышение ссылочного рейтинга сайта и привлечение целевой аудитории из соцсетей путем создания востребованного пользователями ресурса. Ключевым моментом в оптимизации при SMO-продвижении является создание высококачественного контента.

Кроме того, важную роль в оптимизации SMO играет максимальное повышение функциональности сайта, а именно — возможности удобного добавления информации с него в соцсети, комментирования из под аккаунтов популярных социалок и другие способы интеграции ресурса с социальными сетями.

SMO-оптимизация заключается в детальной обработке контента и переустройстве сайта с тем, чтобы он стал максимально популярным среди пользователей соцсетей.

SMM

SMM-продвижение подразумевает работу на внешних площадках: блогах, форумах, ресурсах мгновенных сообщений, то есть в местах интернет-общения. Задачами SMM-оптимизатора являются: создание тем и сообществ, оставление сообщений, скрытая реклама, написание привлекающих на сайт статей и т. д.

Другими словами, SMM — это продвижение (в сущности — реклама той или иной степени открытости) сайта в социальных сетях и медиа через предоставление пользователям интересующего их контента.

Вирусный маркетинг

Основная статья: Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг — один из видов продвижения (в общем случае — рекламы продукта) сайта, при котором главными распространителями информации являются сами пользователи. Эпитет «вирусный» обусловлен скоростью распространения информации, которая растет в геометрической прогрессии.

Принципы вирусного маркетинга основаны на понятии «сарафанного радио»: один пользователь передает информацию со ссылкой на ресурс нескольким знакомым, каждый из которых нескольким своим, и т.д. Возникает эффект «снежного кома», приносящий результат в виде тысяч, а порой и сотен тысяч уникальных посетителей.

Основным инструментом вирусного маркетинга является создание интересного, неожиданного, креативного контента, способного в обязательном порядке заинтересовать максимальное число пользователей таким образом, чтобы вынудить их поделиться информацией с другими.

Ярким примером вирусного маркетинга является размещение занимательных видеороликов на YouTube и подобных ему сервисов, где в качестве источника видео указывается продвигаемый ресурс.

Кроме видео вирусный маркетинг использует любой, привлекающий внимание, яркий и креативный контент: фото, флеш-игры, оригинальный текст и т.п.

Основной способ распространения информации при продвижении вирусной рекламой — социальные сети.

Контекстная реклама

Пример контекстных объявлений в выдаче ПС Яндекс

Контекстная (контекстно-баннерная, медийная) реклама предполагает размещение на специально отведенных полях в поисковой выдаче ПС и на сайтах рекламной сети объявлений— текстовых и графических — со ссылкой на продвигаемый ресурс.

Рекламная кампания по продвижению сайта в поисковых системах контекстными объявлениями проводится с помощью специальных сервисов ПС. Для двух крупнейших лидеров рунета — это Яндекс.Директ и GoogleAdwords. Кроме того, весьма популярной является рекламная площадка Бегун.

Принцип контекстной рекламной кампании заключается в том, что владелец продвигаемого ресурса платит определенную сумму за показ объявления-ссылки, ведущей на его сайт, в определенном месте страницы выдачи. Сумма зависит от нескольких факторов, главным из которых является количество кликов по ссылке.

Особую эффективность контекстной рекламе придает ее направленность на целевую аудиторию. Объявление появляется только по запросу пользователя. То есть он получает ссылку именно на то, что искал. В этом контекст схож с SEO. Принципиальное различие: контекст, в отличие от SEO, показывается не в силу удачно проведенных мероприятий оптимизации, а за денежное вознаграждение поисковой системе.

Кроме того, получив однажды ответ на свой запрос в виде страницы поисковой выдачи, пользователь еще некоторое время видит релевантные запросу объявления, «преследующие» его на других сервисах поисковика и на тематических сайтах.

Продвижение картинками

Продвижение картинками — один из достаточно молодых способов продвижения сайта. Заключается в размещении на ресурсе контента из уникализированных графических изображений с прописанными метатегами.

Поисковые роботы помещают изображения на первой странице поисковой выдачи, тем самым давая пользователю дополнительную графическую информацию, а владельцам сайтов — возможность получить уникальных посетителей.

Благодаря тому что данный вид продвижения пока мало освоен, открываются широкие перед теми, кто его использует.

Способы продвижения офлайн

Кроме стандартного продвижения в сети интернет реклама сайтов может вестись и вне виртуального пространства. Например, в виде наружной рекламы, листовок, рекламы на радио и телевидении и т.п. Такие рекламные кампании приносят свои плоды в виде увеличения количества целевых посетителей. Поэтому рекламу сайтов офлайн вполне уместно рассматривать как еще один, дополнительный инструмент продвижения.

Комплексное продвижение

Комплексное продвижение подразумевает сочетание всех или нескольких способов продвижения сайта в интернете.

См. также

Оцените полезность информации
  • Понравилось 80%
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5