Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Поисковый запрос — слово, фраза, выражение, вводимое пользователем в поисковую строку поисковой системы с целью получения списка всех сайтов, в которых данное слово, фраза, выражение повторяется, то есть — с целью получения поисковой выдачи (органической выдачи, ленты SERP).

Поисковый запрос может трактоваться и как зеркальное отображение вышеприведенного определения — это слово, фраза, выражение, намеренно выделяемое оптимизатором в текстовом контенте сайта. В расчете, что именно это слово, фраза, выражение будет введено пользователем в строку поиска. В этом случае поисковый запрос синонимичен понятию ключевая фраза (ключевое слово, ключевое выражение, ключ).

Поисковый запрос в SEO

Поисковый запрос является основой SEO-продвижения, его фундаментальным понятием. Именно поисковые запросы SEO-оптимизаторы используют для выведения веб-ресурсов на заданные позиции в выдаче. Для чего, в зависимости от тематики и целей сайта, составляют его семантическое ядро — список ключевых фраз, соответствующих потенциальным запросам пользователей, на основе которых будет проводиться его продвижение.

Семантическое ядро создается на базе предварительных исследований, позволяющих выяснить популярность фраз, используемых в качестве поисковых запросов по соответствующей тематике. Кроме того, исследование включает в себя анализ ключевых выражений, используемых для своего продвижения сайтами-конкурентами. Наиболее известный сервис, позволяющий провести такое исследование — Яндекс.Wordstat (Вордстат).

Классификация поисковых запросов

В зависимости от популярности по определенной теме среди пользователей, оптимизация разделяет запросы по частоте:

  • Низкочастотные (НЧ) запросы — наименее часто вводимые пользователями в поисковую строку запросы, соответствующие определенной тематике.
  • Среднечастотные (СЧ) — соответственно, запросы, создаваемые со средней частотой.
  • Высокочастотные (ВЧ) — наиболее часто создаваемые запросы.
Наиболее эффективным, то есть требующим наименьших временных и финансовых ресурсов, является продвижение по НЧ. Наиболее сложное, благодаря высокой конкуренции среди схожих по тематике ресурсов, продвижение по ВЧ.

Кроме того, некоторые оптимизаторы различают запросы:

  • Низкоконкурентные, для продвижения по которым достаточно грамотной внутренней перелинковки.
  • Высококонкурентные — наиболее сложные для продвижения ввиду множества ресурсов, которые они продвигают.
  • Конкурентные.
Оба вида классификации, по сути, говорят об одних и тех же понятиях, но в разных формулировках.

Формирование выдачи на основе поискового запроса

Сама же схема добавления сайта в поисковую выдачу при формировании запроса в весьма упрощенном виде может выглядеть так:

Релевантность<sup>1</sup> — это мера, выражающая соответствие содержания сайта или страницы вопросу, поставленному пользователем с помощью поискового запроса.

Релевантность<sup>2</sup> — это мера, определяемая поисковой системой и выражающая соответствие поисковой выдачи поисковому запросу.

Облегчение введения поисковых запросов

Поисковые системы уделяют обработке запросов и удобству их введения пользователем огромное внимание. Для облегчения процесса ввода и получению наибольшей релевантности ПС предлагают:

  • Подсказки. Система анализирует первые буквы, слоги, слова запроса и предлагает в качестве подсказки (обычно всплывающей под строкой поиска) наиболее популярные запросы других пользователей, имеющие такое же начало.
  • Переключение раскладки клавиатуры. Если пользователь забыл сменить раскладку клавиатуры, и не видит бессмысленного текста, вводимого им в качестве запроса, система для данного запроса сама переключает раскладку.
  • Определение грамматических ошибок в запросах и составление выдачи с их учетом. В некоторых случаях могут быть составлены две параллельные выдачи: одна с учетом ошибки, другая — без него.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.