Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Поиско?вый алгори?тм — сложная математическая модель, позволяющая поисковой системе составить поисковую выдачу, наиболее релевантную запросу пользователя. Представляет собой классический «черный ящик» с набором параметров, на входе в который задается проблема, а на выходе — ее решение.

Параметры поискового алгоритма, используемые для оценки релевантности

Поисковые алгоритмы являются секретами поисковых систем. Поэтому представить полный список параметров, используемых ПА для оценки релевантности контента сайтов при составлении поисковой выдачи, не представляется возможным. Однако основные критерии известны. К ним можно отнести:

  • Возраст ресурса.
  • Имя ресурса, доменная зона и доменный уровень.
  • Популярность тематики информации, размещенной на ресурсе, соответствие ей ключевых слов.
  • Объем информации всего ресурса, каждой его страницы, а также количество страниц.
  • Общая авторитетность ресурса у поисковых систем и авторитет каждой его страницы в отдельности.
  • Общность стиля всех страниц ресурса.
  • Количество ключевых слов в текстовом контенте всего ресурса, и их распределение по страницам. Соотношение ключей ко всему количеству слов контента.
  • Индекс цитирования.
  • Количество запросов по каждому ключевому слову из семантического ядра сайта, созданных пользователями за определенный промежуток времени.
  • Периодичность, с которой обновляется информация на сайте. Время, прошедшее после последнего обновления.
  • Использование графики, мультимедиа, фреймов, flash-модулей.
  • Шрифт и форматирование (тип, размер) ключевых слов, стиль заголовков и ключей.
  • Расстояние до ключевых слов от начала текста.
  • Попытки уникализации текста с помощью спорных приемов (ключи, написанные в р а з р я д к у или грамматические ошибки, к примеру).
  • Использование метатегов.
  • Присутствие файла robots.txt.
  • Глубина сайта (имеется в виду количество переходов, которые можно совершить «внутри» сайта, не посещая одну и ту же страницу дважды; количество уровней сайта).
  • Наличие комментариев в программном коде.
  • Географическое положение и язык ресурса.
  • Наличие и объем внешней и внутренней ссылочной массы. Качество внешних ссылок.
  • Другие параметры.

Принципы работы поисковых алгоритмов

Поисковые алгоритмы по принципу действия можно разделить на две группы:

Алгоритмы прямого действия

Алгоритмы прямого действия в поисках ответа на пользовательский запрос перебирают все документы, хранящиеся в индексе поисковой системы. Несмотря на то, что результатом такого действия будет максимально релевантная выдача, данный вид алгоритмов неэффективен ввиду большого объема работы, которую приходится выполнять при такой ее организации, и, следовательно, долгого ожидания результата. Поэтому алгоритмы прямого действия крупными поисковыми системами не используются.

Алгоритмы инвертированного (обратного) индекса

Для ускорения поиска информация в базе данных поисковых систем преобразована в текстовые файлы. Каждый из них представляет список слов с сайтов, рядом с которыми располагаются их координаты в исходном тексте и другие параметры. База таких файлов называется обратным индексом, и именно по ним осуществляет поиск алгоритм инвертированного или обратного индекса. Релевантность поисковой выдачи, созданной с помощью таких алгоритмов несколько ниже, нежели у алгоритмов прямого действия, но большая на порядок скорость ответа искупает этот недостаток.

Апдейты поисковых алгоритмов

Основная статья: Апдейт

Каждая поисковая система проводит регулярное обновление (апдейты) своих составляющих, в том числе и поисковых алгоритмов, для увеличения эффективности их работы.

Апдейт поискового алгоритма означает добавление в него новых параметров ранжирования, исключение неактуальных, коррекция формул и т.п. Каждый апдейт ПА влечет за собой некоторые изменения в ранжировании сайтов и, как следствие, изменение позиций в поисковой выдаче некоторых сайтов.

Поисковые системы отслеживают корректность работы поисковых алгоритмов после апдейтов с помощью асессоров — специально для этого приглашенных пользователей, которые оценивают релевантность поисковой выдачи с позиций человека, а не машины. На основе таких оценок ПС вносят соответствующие коррективы.

Поисковые алгоритмы ПС Яндекс и Google

Данные поисковые системы являются лидерами руссоязычной части сети интернет и, кроме того, некоторые другие поисковые системы используют их поисковые алгоритмы (к примеру, Рамблер сейчас использует поисковый алгоритм Яндекса). Поэтому их названия являются наиболее известными.

Так, Яндекс использует в названиях своих ПА имена городов России: Магадан, Находка, Арзамас, Снежинск, Конаково, Обнинск, Краснодар. Google «эксплуатирует» алгоритм Panda, присваивая ему номера версий.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.