Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Термин: Поведенческие_факторы

Поведенческие факторы - это ряд всевозможных действий пользователей, которые они могут произвести на сайте: вход, просмотр страниц, клики на ссылки т.д.

Поведенческие факторы играют существенную роль в процессе формирования алгоритма ранжирования поисковой системы Яндекс. Наряду с отслеживанием действий реальных пользователей Яндекс так же придает большое значение технологии MatrixNet и оценкам асессоров (по существующему комплексу параметров и общему впечатлению от сайта).

В ряде случаев оценки асессоров могут иметь преференцию при ранжировании, нежели поведенческие факторы, по причине того, что некоторые поведенческие характеристики пользователей вызваны не совсем честным путем продвижения, к примеру, при высокой кликабельности сайт предоставляет контент отличный от того, что ожидал получить пользователь в соответствии со своим запросом.

Сбор информации о поведении пользователей

Информацию о поведении пользователей ПС могут получить при помощи различных инструментов:

Счетчики посещаемости

Счетчики статистики посещаемости устанавливаются на сайте и позволяют отслеживать и анализировать поведение пользователей. ПС Google располагает системой аналитики Google Analytics, но наиболее популярен счетчик ПС Яндекс - Яндекс.Метрика. Данные счетчики, безусловно, представляют большой интерес для оптимизаторов и владельцев сайта с целью получить информацию о поведенческих характеристиках пользователей. Но, в свою очередь, что касается ПС Яндекс, так же стоит помнить о том, что данные Метрики принимаются в учет поисковой системой для присвоения сайту определенных параметров, влияющих на его ранжирование.

Надстройка для браузера

В частности поисковик Яндекс активно пропагандирует и предлагает установить собственное детище - надстройку для браузера Яндекс.Бар. Это небольшая панель с быстрым доступом к различным сервисам ПС и отображением информации о погоде, курсах валют и т.д. Принцип отслеживания поведения пользователей приблизительно такой же, как и у Яндекс.Метрики. Бар собирает необходимые Яндексу данные по определенным параметрам и учитывает их при ранжировании.

Клики по сниппетам

Так же поисковая система собирает информацию о поведенческих факторах из SERP. Если пользователи производят больше кликов по сниппетам из более низких позиций поисковой выдачи, для ПС это сигнал, что эти сайты более релевантны запросу и заслуживают подняться выше.

Основные поведенческие факторы

  • Посещаемость ресурса в целом может представить общую картину о его популярности в сети.
  • Клики в выдаче (CTR) поисковой системы. Здесь следует выделить первый и последний клики по выдаче, так как по мнению ПС Яндекс наиболее релевантными страницами являются первая и последняя из множества открытых из выдачи страниц.
  • Время нахождения на сайте - один из ряда важнейших показателей качества сайта. Хороший сайт задержит посетителя на более длительный промежуток времени в отличии от плохого, который будет покинут практически сразу.
  • Глубина просмотра - учитывается количество просмотренных страниц. Не менее важный показатель качества ресурса.
  • Показатель отказов - отказ пользователя просмотреть на сайте более, чем одну страницу является негативным поведенческим фактором и говорит о том, что данный ресурс некачественный и не релевантен запросу.
Но стоит отметить, что данный фактор не всегда может свидетельствовать о плохом качестве сайта. Посетитель может покинуть сайт после просмотра первой страницы и потому, что он уже нашел ответ на свой запрос. Это значит, что страница абсолютно релевантна запросу и более того, она является целевой и продающей. В данном контексте можно говорить о том, что показатель отказа не является решающим фактором для ПС.
  • Показатель возвратов на сайт - так же свидетельствует о востребованности ресурса.

Работа с поведенческими факторами

Владелец ресурса или оптимизатор всегда могут теми или иными способами повлиять на поведенческие факторы. Такую работу необходимо проводить, так как роль поведенческих факторов для алгоритмов работы ПС растет и нужно уделять большое внимание качеству сайта. Ряд несложных действий поможет достичь лучших результатов:

  • В первую очередь, сайт должен иметь хорошее качественное наполнение и правильную структуру. Юзабилити, дизайн, контент - важнейшие факторы, которые влияют на поведение пользователей на сайте.
  • Входная страница продвигаемого запроса должна быть на 100% релевантна запросу пользователя.
  • Привлекательный сниппет в значительной степени влияет на решение пользователи о переходе по ссылке на сайт.
  • Бесперебойная работа сайта имеет большое значение, так как, к примеру, долго загружающаяся страница будет покинута пользователем без долгих его раздумий.
  • Если поведенческие факторы пока не удовлетворительны - не стоит устанавливать на сайте Яндекс.Метрику, которая сообщает о печальной картине не только владельцу, но и Яндексу, что сказывается на ранжировании не лучшим образом. В таком случае можно установить на некоторое время счетчики Liveinternet.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.