Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Пессимизация — действия поисковой системы, направленные на искусственное понижение позиций определенного сайта в списке поисковой выдачи. Чаще всего используется в качестве меры наказания чересчур оптимизированных ресурсов. Впервые термин появился в 2003 году во время обсуждения принципов работы ПС Рамблер.

Сайты, подвергаемые пессимизации

К переоптимизированным сайтам относят ресурсы, контент которых содержит большую плотность ключевых запросов, снижающую его информативность для потребителя, удобство чтения, а также доверие к достоверности изложенной информации. Поисковые системы, чьей целью является поиск и предоставление информации, максимально релевантной запросам пользователя, считают справедливым накладывать на переоптимизированные ресурсы определенные санкции, значительно понижающие их позиции.

Кроме того, причиной пессимизации может стать нетематический или автоматический обмен ссылками.

Виды пессимизации

По способу обнаружения переоптимизированных сайтов, и понижению его позиций в выдаче, пессимизация может быть:

  • автоматическая;
  • ручная.

Автоматическая пессимизация

Все страницы в индексе поисковой системы регулярно сканируются специальным роботом-пессимизатором. Его задачей является выявление страниц с плотностью ключевых вхождений, не отвечающей требованиям ПС, то есть значительно их превышающей. Найденным в ходе сканирования страницам с переоптимизированным контентом, робот присваивает коэффициент пессимизации, негативно влияющий на ранжирование страницы в поисковой выдаче.

Ручная пессимизация

Применяется модераторами ПС к определенному сайту после рассмотрения информации, предоставленной сторонним пользователем, о нарушении этим сайтом определенных правил: кроме переоптимизации, ручной вариант часто рассматривает случаи автоматического или нетематического обмена ссылками. В случае подтверждения полученной информации, на сайт накладываются санкции в виде применения к нему специальных фильтров.

Способы пессимизации

При пессимизации сайта, последний не выпадает из индекса поисковой системы и даже остается в поисковой выдаче. Само наказание заключается в значительном понижении позиции в поисковой выдаче. Значительном настолько, что сайт не останется ни в ТОП-50, ни в ТОП-100, даже если до этого он был лидером и находился на верхних строках первой страницы.

В качестве санкций, применяемых ПС к сайтам во время пессимизации, используются:

  • Присвоение коэффициента пессимизации, значительно понижающего уровень ранжирования сайта. Применяется при автоматической пессимизации.
  • Запрет учета всех ссылок на сайт, приводящий к потере ссылочного веса, и влекущий обнуление параметров авторитетности (тИЦ, PageRank). Применяется при ручной пессимизации.

Обратимость пессимизации

Пессимизация является обратимым процессом. Позиции сайта могут быть восстановлены после приведения количества ключевых запросов в контенте сайта к уровню, удовлетворяющему поисковую систему.

В случае автоматического варианта робот-пессимизатор во время очередного сканирования, так же автоматически уберет присвоенный коэффициент пессимизации, как ранее его присвоил.

Фильтры — следствие ручной пессимизации сайта — могут быть сняты после устранения причин, приведших к санкциям, и последующего обращения в службу поддержки. Однако, процесс этот достаточно длительный, и лучше заведомо не допускать причин, которые могут привести к пессимизации.

Признаки пессимизации

Сигналом о том, что сайт попал под действие пессимизации, может служить его исчезновение из ТОП-50, 100, а также обнуление его индекса цитирования. Удостовериться в том, что поисковой системой наложены санкции пессимизации, можно в панелях вебмастера ПС: для Яндекс, для Google.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.