Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Перелинковка (от англ. link — ссылка) — процесс связывания гиперссылками разных сайтов и страниц одного сайта между собой. Соответственно, перелинковка разделяется на внешнюю и внутреннюю.

Перелинковка имеет крайне важное значение для процесса оптимизации и продвижения сайта: ссылки, ведущие на страницу, влияют на ее ранжирование при составлении поисковой выдачи, увеличивая ее авторитет. Таким образом, правильно организованная перелинковка является одним из основополагающих факторов, определяющих положение сайта (его страницы) в выдаче поисковой системы.

Внешняя перелинковка

Внешняя перелинковка представляет собой связывание нескольких разных сайтов гиперссылками, ведущими со страниц одного на страницы другого. Так как каждый веб-ресурс в «понимании» поисковых роботов имеет свой вес (иначе: авторитет), то и ссылки с разных сайтов имеют для них неодинаковую ценность. Поэтому, ссылка с более авторитетного сайта на менее авторитетный, однозначно поднимает авторитет последнего и увеличивает его шансы на лучшие показатели в ранжировании. Ссылка с менее авторитетного на имеющий больший вес сайт, и ссылки между сайтами одной «весовой категории», в случае правильно организованной перелинковки, добавляют авторитет обоим, но в меньшей степени, чем в первом описанном случае.

Для поднятия авторитетности сайта с помощью внешней перелинковки, вебмастерами используются так называемые сайты-сателлиты. Это дружественные между собой ресурсы, специально созданные под ссылки на один основной сайт, или раскручивающие с помощью внешних ссылок друг друга. Основное условие для увеличения веса страниц при такой перелинковке: ссылки со страниц не должны вести одна на другую.

Стоит отметить, что с точки зрения роботов, ссылки с анкорами (анкор — ссылка на ключевом слове) являются более весомыми.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка заключается в связывании гиперссылками между собой страниц одного ресурса. Причем под таким связыванием понимается не единичное проставление ссылок со страницы на страницу, а система ссылок, их сочетание, обеспечивающее целостность всего ресурса.

Основные задачи, которые решает внутренняя перелинковка, это:

  • Повышение юзабилити. То есть, она делает сайт более удобным и понятным для пользователя, улучшает субъективное его восприятие.
  • Продвижение страниц. С помощью внутренней перелинковки ведется продвижение по низкочастотным запросам, то есть по тем из них, с которыми пользователи обращаются к поисковой системе относительно редко.
  • Увеличение авторитета страниц. Любая страница, получившая на себя ссылку, увеличивает свой авторитет.
  • Ускорение индексации сайта.

Примеры внутренней перелинковки

SEO-оптимизаторы используют специальные приемы, позволяющие сделать внутреннюю перелинковку оптимальной и эффективной. К примеру, наиболее распространенными являются:

  • Проставление ссылок по тексту статей. То есть, ссылками, ведущими на другие страницы сайта, делаются отдельные слова или выражения, являющиеся частью общего смыслового замысла статей. Такой способ максимально эффективен с точки зрения SEO, и, кроме того, работает на повышение юзабилити сайта.
  • Составление списков ссылок в конце статей. (Подобно разделу «См. также» в конце статьи, которую вы сейчас читаете.)
  • Составление карты сайта. В этом случае создается страница, содержащая в себе ссылки на все остальные страницы ресурса. По причине большого количества расположенных на ней переходов, страница с картой сайта не может иметь большого авторитета. Но ее присутствие среди прочих страниц ресурса значительно ускоряет его индексацию.
  • Обработка страниц с ошибкой 404. Если робот не смог найти на сайте какую-то страницу — то есть прошел по ссылке, которая ведет на несуществующую (удаленную, измененную) страницу — целесообразно предоставить ему ссылку на страницу, релевантную отсутствующей.
  • Создание FAQ. Это страницы с вопросами и ответами, позволяющие дополнительно перелинковать конкретные ключевые слова.

Кроме того, сама организация ссылочной сетки может быть организована по-разному. К примеру, одним из самых популярных способов организации — кольцо. В этом случае ссылки проставляются так, чтобы переходы с каждой из страниц осуществлялись по замкнутой цепочке. Например: 1-я страница — 2-я страница — … — n-я страница — 1-я страница. Таких колец один сайт может содержать несколько.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.