Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Оптимизация сайта, поисковая оптимизация, SEO или СЕО-оптимизация (от англ. SEO — Search Engine Optimization) — комплекс специальных мер и действий, предпринимаемых для улучшения позиций веб-ресурса в результатах выдачи поисковых систем.

Цель и предназначение

Целью оптимизации сайта является придание сайту характеристик и параметров, способствующих индексации страниц сайта поисковыми системами и оптимально удовлетворяющих требованиям поисковых алгоритмов — для приоритетности сайта при формировании поисковой выдачи по определенным запросам.

Оптимизация сайта является первым и основным этапом процесса поискового продвижения сайта, поэтому ее предназначение совпадает с предназначением самого поискового продвижения, а именно: вывод сайта на предварительно определенные позиции в органической выдаче поисковых систем (ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 и т.д.).

Виды оптимизации

Оптимизация сайта предваряется обязательным аудитом сайта, во время которого вырабатываются рекомендации по оптимизации и пути их реализации. Решение задач, поставленных при проведении аудита, определяет разделение понятия оптимизация сайта на внутреннюю оптимизацию и внешнюю оптимизацию.

Мероприятия, относящиеся к внутренней оптимизации:

  • Распределение ключевых слов из семантического ядра по страницам сайта.
  • Редактирование старого и написание нового текстового контента с учетом необходимых параметров (уникальность и объем текста, плотность и расположение ключей, ссылок, структурирование текста, написание заголовков и подзаголовков и т.п.).
  • Редактирование метатегов title (для каждой страницы в соответствии с запросами, которые на них продвигаются) и description (описание страниц сайта).
  • Корректировка программного кода сайта и исправление в нем ошибок.
  • Оптимизация дизайна сайта с точки зрения скорости загрузки страниц в браузере пользователя, их «видимости» разными браузерами, соответствия стиля оформления направлению деятельности ресурса, подбор шрифтов, прописывание тега alt к картинкам, размещенным на страницах и т.п.
  • Оптимизация юзабилити: навигация по сайту делается максимально удобной для пользователя. Организуются общая структура и принципы навигации для всего ресурса.
  • Внутренняя перелинковка страниц сайта: создание структуры перекрестных ссылок.

Мероприятия, относящиеся к внешней оптимизации сайта:

  • Регистрация ресурса в поисковых системах, каталогах, соотнесение его при необходимости к определенному региону.
  • Создание и закупка ссылок на ресурс на виртуальных площадках соответствующей тематики. Корректировка имеющейся ссылочной массы: удаление отрицательных и неработающих ссылок.
  • Написание пресс-релизов, статей, постов, отзывов и т.п. на сторонних площадках для повышения «видимости» сайта.
  • Устранение причин, влекущих возможные санкции со стороны поисковых систем (иногда — результат деятельности конкурентов).

Цветовое деление оптимизации

В соответствии с приемами, применяемыми веб-мастерами при проведении оптимизации сайта и дальнейшего продвижения, оптимизацию принято подразделять на следующие категории.

Белая оптимизация

Включает в себя, в первую очередь, работу на повышение популярности сайта у пользователей, предоставление им интересного, авторского, уникального контента с минимальной плотностью ключевых слов, увеличение естественной (не покупной) внешней ссылочной массы. Белая оптимизация — наиболее эффективный и приветствуемый поисковыми системами способ оптимизации сайта.

Серая оптимизация

Предполагает создание текстового контента с высокой плотностью ключевых слов, дорвеев без редиректа, закупочной ссылочной массы, создания облака сторонних сайтов, завлекающих пользователя на оптимизируемый ресурс. Не приветствуется поисковыми системами и может повлечь санкции с их стороны.

Черная оптимизация

Допускает широкое применение дорвеев, видимого только поисковым системам текста, клоакинг. Ресурс, замеченный поисковыми системами в применении способов черной оптимизации, немедленно ими блокируется (получает бан).

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.