Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Обмен ссылками — это один из способов продвижения сайта в поисковых системах и поднятия его рейтинга.

Количество и качество внешних ссылок напрямую влияет на такой важный показатель сайта как индекс цитирования.

Простая схема обмена выглядит следующим образом: сайт X размещает на своей странице ссылку на сайт Y, в ответ сайт Y размещает на своей странице ссылку на сайт X. Чем больше обратных ссылок с тематических качественных ресурсов проиндексирует робот, тем выше ТИЦ исходного ресурса.

Обмен ссылками может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Ручной обмен

Ручной обмен ссылками - процесс очень трудоемкий, но надежный и эффективный. Вебмастера ищут партнеров для обмена на форумах, пишут личные письма владельцам тематических ресурсов. Площадки для размещения ссылок отбираются самостоятельно, исходя из качественных параметров сайта: тематика, показатели тИЦ и PR, присутствие в крупных белых каталогах, количество размещенных на нем обратных ссылок и т.д. Ссылки с таких ресурсов передают больший вес.

Поисковики не приветствуют искусственную накрутку пузомерок сайта, в том числе и обмен ссылками. Но прямой обмен позволяет свести риск санкций со стороны поисковых машин к минимуму, так как в этом случае ссылки выглядят более естественно.

Автоматический обмен

Автоматический обмен намного быстрее и проще ручного обмена. Осуществляется при помощи специальных сервисов, так называемых линкообменников и линкаторов. Минус данного обмена в том, что он не позволяет контролировать качество сайтов, которые участвуют в обмене. В итоге, исходный ресурс превращается в линкопомойку. Кроме того, что ссылки с доноров передают минимальный вес, появляется угроза попасть под непот-фильтр поискового робота.

В настоящее время появляются многочисленные платные сервисы автоматического обмена, которые позволяют на более качественном уровне, максимально приближенном к ручному, производить отбор доноров и контролировать сам процесс обмена и размещения ссылок.

Прямой обмен

Схема прямого обмена

Прямой обмен происходит между двумя сайтами, они взаимно ссылаются друг на друга напрямую. Но существуют сомнения по поводу эффективности прямого обмена. Недостаток заключается в том, что такие ссылки передают очень малый вес и практически не учитываются поисковиками.

Перекрестный обмен

Схема перекрестного обмена

Перекрестный обмен осуществляется по более сложной схеме. Для него требуется наличие дополнительного вспомогательного сайта-сателлита. Сателлит должен иметь высокие показатели тИЦ и присутствовать в крупных каталогах, чтобы быть привлекательной площадкой для обмена ссылками.

Суть перекрестного обмена заключается в том, что основной продвигаемый ресурс освобождается от размещения обратных ссылок на сайт-донор.

К примеру, в обмене участвуют два сайта X и Y. Первый сайт X имеет сателлит Z с высокими параметрами тИЦ. Сайт-донор Y размещает ссылку на сайт X. В ответ на сателлите Z размещается ссылка на сайт-донор Y.

Этот принцип обмена считается более эффективным и популярен среди вебмастеров.

Обмен ссылками по кругу

Схема кольцевого обмена

Обмен по кругу, или кольцевой обмен ссылками, является наиболее сложной схемой размещения ссылок на сайтах-участниках обмена. В данном случае обмен происходит по цепочке от одного сайта к другому. Умышленный обмен ссылками с целью продвижения проекта в такой схеме роботу уследить сложно, благодаря принципу кольца и большому количеству участников обмена.

Осуществить такой обмен гораздо сложнее, чем прямой или перекрестный. Необходимо подобрать достаточное количество ресурсов с равнозначными параметрами тИЦ и договориться о последовательности звеньев этой цепочки. На помощь вебмастерам приходят специализированные сервисы, которые предлагают услуги по построению таких колец. Данный способ обмена эффективен и не вызывает подозрения у поисковиков.

Рекомендации по обмену

При обмене ссылками стоит учитывать следующие моменты:

  • необходимо проверять ресурсы, на которых разместится обратная ссылка, их тематику, параметры, наличие бана;
  • в текст анкора рекомендуется включать целевые слова и словосочетания, менять текст анкора ссылок, размещенных на разных ресурсах;
  • после размещения нужно проконтролировать, где именно находится ссылка, например, не далее страницы третьего уровня вложенности, не в подвале и т.д.;
  • необходимо удостовериться, что на странице донора размещено оптимальное количество обратных ссылок;
  • периодически стоит проверять, не снял ли донор ссылку;
  • если через некоторое время эффекта от обмена не наблюдается (тИЦ не растет), нужно проверить, не закрыта ли ссылка на доноре от индексации.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.