Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Копирайтинг (англ. copywriting, от copy — рукопись, текстовый материал и to write — писать; часто ошибочно копирайт) — написание уникальных текстов на заказ, как правило, с передачей авторских прав заказчику. В более узком смысле — создание любых рекламных (вплоть до слоганов) или информационных текстов для веб-сайтов. Под термином принято подразумевать как сам процесс, так и его конечный результат. Человека, профессионально занимающегося копирайтингом, называют копирайтером.

Виды копирайтинга и области его применения

Копирайтинг — широкое понятие, но включает в себя ряд специальных отраслей, каждая из которых имеет собственную область применения.

SEO-копирайтинг

Важная часть продвижения и поисковой оптимизации сайта, представляет собой создание текстов, релевантных поисковым запросам, относящимся к тематике сайта.

SEO-тексты, исходя из их специфики, должны размещаться на индексируемых поисковой системой страницах и содержать набор ключевых слов или ключевых фраз, периодичность и количество (т. н. плотность) которых определяется в зависимости от объема самого текста и типа поискового алгоритма, в соответствии с которым будет индексироваться содержащая текст страница.

Грамотные, информативные и интересные для прочтения SEO-статьи — довольно редкое явление, несмотря на обилие предложений по продвижению сайтов с их помощью. По мере усложнения алгоритмов поисковых систем, а также роста конкуренции между сайтами, SEO-копирайтинг как таковой уступает место веб-копирайтингу — более широкой сфере, в которой основное внимание уделяется не столько поисковикам, сколько комфортному восприятию текстов целевыми посетителями веб-страниц.

Рекламный копирайтинг

Способ рекламирования товаров или услуг, подразумевающий как информирование потребителей об объекте, так и привлечение потенциальных клиентов. За редким исключением, рекламный копирайтинг имеет отношение к конкретному товару либо конкретной услуге, поэтому важен учет предпочтений целевой аудитории, преимуществ товара или услуги, создание привлекательного имиджа.

Пример исключения: «На папиросы я не сетую — и сам курю, и вам советую» (Владимир Маяковский) — в данном примере звучит обращение «ко всем», не указан конкретный производитель и марка товара, не перечисляются потребительские преимущества объекта рекламирования, а имидж обеспечен только удачной рифмой и тем, что товаром пользуется известный поэт. По сути, это те четыре момента, которые, по утверждениям гуру «продающих текстов», обычно делают рекламный копирайтинг некачественным и «не продающим». Не бывает правил без исключений...

Технический копирайтинг

Текстовая выкладка технической информации по изделию, товару или услуге (описание, аннотация, схема). Не допускает лишенных конкретики общих мест — так называемой воды.

Спичрайтинг

От английского speech — речь.

Составление текстов официальных речей и публичных выступлений. Соответственно, учитывает разработку формы, стиля и содержания речи в зависимости от ее темы и целевой аудитории. К услугам спичрайтеров чаще всего прибегают политики и руководители, так как грамотно составленное выступление напрямую содействует созданию положительного имиджа. Спичрайтинг — важная составляющая PR-технологий.

Ивент-копирайтинг

От английского event — событие.

Тексты, приурочиваемые к какому-нибудь событию или торжеству (не обязательно к празднику — есть, скажем, траурный ивент-копирайтинг), а также сценарии событийных постановок. Единственный вид копирайтинга, в котором хоть и нежелателен, но приемлем плагиат.

Существуют и другие виды копирайтинга: журналистика, геймдизайн, создание заказных литературных произведений, имиджевый копирайтинг и т.д. Как правило, специалист, посвятивший себя работе в одной из вышеуказанных областей, называется не просто «копирайтер», а, например, «рекламный копирайтер», «спичрайтер», «журналист» и так далее, в соответствии с его узкой специализацией.

Проверка качества копирайтинга

Имеется ряд критериев проверки качества копирайтинга, независимо от разновидности или тематики текста.

  • В первую очередь, в копирайтинге должен отсутствовать плагиат — текст должен быть уникальным (также не считаются копирайтингом тексты, написанные посредством рерайтинга — необходима и смысловая оригинальность).
  • Во-вторых, текст должен быть грамотным, написанным с соблюдением всех правил языка и воспринимаемым без чудовищных интеллектуальных усилий (за исключением узкоспециализированных статей, предназначенных для группы профессионалов).
  • И, наконец, копирайтинг должен достигать поставленных целей (рекламная статья — привлекать покупателей, SEO-текст — помогать продвигать сайт, и т.д.).

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.