Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Термин: Классификация_запросов

Поисковый запрос — последовательность символов, чаще всего слово или словосочетание, описывающая объект или явление. Пользователь вводит запрос в строку поиска поисковых систем, чтобы получить информацию об этом объекте.

Поисковые запросы очень разнообразны, но могут быть объединены в группы по тем или иным критериям. Ниже описаны наиболее популярные типы запросов, с которыми работают оптимизаторы.

Классификация запросов по целям пользователей

  • Информационные запросы — запросы, которые вводят в строку поиска, чтобы получить информацию об объекте или явлении. Пользователю не важно, где информация будет найдена — важен лишь конечный результат. Примеры: «красные сорта клематисов», «почему яблоко темнеет», «точное время».
  • Навигационные запросы — запросы, которые используют для поиска конкретного адреса веб-ресурса с необходимой информацией. Примеры: «www promopult», «промопульт офиц сайт», «usadba.guru».
  • Транзакционные (коммерческие) запросы — запросы, создаваемые для приобретения конкретных товаров, услуг и т. п. Примеры: «купить фанеру мск», «заказать установку котла», «аренда однокомнатной квартиры Кропоткинская».
  • Витальные запросы — запросы, состоящие только из имени бренда. В выдаче по таким запросам первые места почти всегда занимают официальные сайты брендов и Википедия. Примеры: «промопульт», «вкусвилл», «самсунг».

Классификация запросов по однозначности

По тому, насколько четко и конкретно задаются формулировки запросов, их можно разделить на:

  • четкие, в которых объект поиска задан достаточно четко и недвусмысленно («купить квартиру в москве»);
  • нечеткие, трактовка которых может иметь несколько вариантов («квартиры»).

Классификация по длине запроса

Объект поиска информации и ее объем могут быть найдены с помощью разных по количеству слов запросов. По этому признаку запросы делятся на:

  • однословные,
  • многословные (двухсловные, трехсловные и т. д.).

По географии поиска

  • С географией, когда объект поиска привязан к определенному месту (город, страна, регион и т. п.).
  • Без географии. В этом случае пользователю не важно местонахождение объекта, или объект не может по определению занимать место в пространстве (например, запрос с целью скачать программное обеспечение).
  • С географией по умолчанию. Местоположение объекта поиска в этом случае пользователем прямо не задается, но подразумевается.

Классификация запросов по частотности

Один из наиболее важных видов классификации для веб-мастеров, занимающихся продвижением сайтов. В зависимости от популярности того или иного запроса в поисковых системах все запросы делятся на высоко-, средне- и низкочастотные:

Высокочастотные (ВЧ, высокочастотники) — наиболее часто вводимые в поисковую строку слова и словосочетания. Продвигать сайты по таким запросам сложно и дорого. Низкочастотные (НЧ, низкочастотники) — соответственно, наименее часто используемые пользователями запросы определенной тематики. Низкочастотный запрос приносит мало трафика даже с первого места в выдаче, но зато таких запросов очень много. Кроме того, конкуренция по ним ниже, а пользователи, которые используют такие запросы, обычно знают, что им нужно. Поэтому продвижение по большому объему НЧ запросов считается самым перспективным. Среднечастотные (СЧ, среднечастотники) — запросы, популярность которых относительно высока, но меньше, чем у основных высокочастотных запросов. Например, в «фанерной» тематике запросы «фанера» и «купить фанеру» считаются ВЧ, а «фанера фк» и «фанера фсф» — СЧ. Из-за четкости формулировок среднечастотные запросы в целом более привлекательны для оптимизаторов и владельцев сайтов, чем высокочастотные, но конкуренция по ним иногда даже выше, чем по основным высокочастотникам.

Точного значения частоты запроса, определяющей, к какой из групп он относится, не существует. При составлении семантического ядра алгоритмы специального программного обеспечения используют эмпирический подход для определения частотности: составляется массив всех возможных запросов по определенной тематике, среди них выбираются лидирующие с отрывом по популярности и относятся к ВЧ, наименее популярные с отрывом — к НЧ, остальные — к СЧ.

Классификация запросов в зависимости от их конкурентности

Конкурентностью называют условную характеристику, которая определяет сложность вывода сайта на лидирующие позиции по данному запросу. Единой единицы измерения конкурентности и методики ее определения нет: каждый оптимизатор и веб-мастер оценивает ее, исходя из собственного опыта и знаний. Конкурентность более или менее коррелирует с частотностью, но бывают как относительно простые среднечастотные, так и очень сложные низкочастотные запросы.

По конкурентности запросы условно делят на:

  • высококонкурентные (ВК) — продвинуться по этим запросам в топы поисковых систем особенно сложно и дорого;
  • низкоконкурентные (НК) — продвижение по ним требует минимальных усилий;
  • среднеконкурентные (СК) — средняя сложность продвижения.

Классификация запросов по форме их построения

  • Естественный запрос. Строится в форме вопросительного предложения. Пример: «где скачать фильмы про вампиров».
  • Телеграфный запрос. Строится без соблюдения структуры — связи между словами, предлогов и тому подобного. Пример: «квартиры москва недорого».
  • Запрос с операторами. Поисковые системы предлагают более точный поиск с использованием специальных операторов (+, *, ~~ и т. д. — у разных ПС они отличаются), позволяющих уточнить запрос. Пример: «Кузькина ~ мать». Памятка с операторами запросов для ПС «Яндекс».
  • Запрос-цитата. Пример: «Чтобы сварить кашу, возьмите».

Классификация запросов по языку

  • Запрос, созданный с применением единственного языка;
  • запрос с использованием нескольких языков;
  • запрос на определенном языке, но с грамматическими ошибками;
  • запрос, сформированный с помощью слов, имеющих одинаковое значение в разных языках.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.