Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Бан (от англ. ban — запрет) — полное исключение веб-ресурса из индекса. Применяется поисковой системой в качестве санкции к сайту за использование недопустимых с точки зрения ПС приемов поискового продвижения (черная оптимизация).

Бан — наиболее жесткое наказание, и в основных поисковых системах (Яндекс, Google) устанавливается, как правило, в ручном режиме (последнее время учащаются случаи автоматического накладывания бана).

Под баном также подразумевается ограничение пользователей — участников форумов, чатов, владельцев блогов или аккаунтов в социальных сетях — в правах: запрещение на комментирование или отправление сообщений, создание новых тем на форуме, просмотра определенных страниц и т.д. Такой бан действует в рамках одного ресурса или его части и накладывается владельцами, модераторами или держателями аккаунтов, обладающими соответствующими правами. Данная возможность предназначена для ограждения ресурса от деструктивной деятельности спамеров, троллей, вандалов и прочих, мешающих продуктивной работе ресурса пользователей или ботов.

В контексте SEO-оптимизации нас интересует в первую очередь бан ПС, поэтому в дальнейшем речь пойдет исключительно о нем.

Предпосылки к появлению понятия «бан»

Все веб-ресурсы интернета можно условно поделить на те, что созданы для предоставления услуг или донесения какой-то информации пользователям, и те, что создаются исключительно для последующей их монетизации. Генеральный же путь своего развития поисковые системы видят в создании условий для организации поисковой выдачи, все сайты которой максимально релевантны запросу пользователя, а их контент информативен и интересен. Поэтому оптимизаторам сайтов, основная цель которых — принесение дохода их владельцам, приходится определяться с тематикой и размещать на них интересную пользователям информацию. Если же этого не происходит, или же монетизация как цель явно превалирует над заботами об интересах посетителей, что отражается и в излишней оптимизированности ресурса, к сайту могут быть применены определенные санкции: пессимизация или бан.

Причины для вынесения бана

Алгоритмы работы основных поисковых систем схожи в принципах своего построения. Поэтому и причины, которые могут привести к бану с их стороны, в основном, одинаковы. Таковыми могут быть:

  • Контент с низкой или нулевой уникальностью. Авторство контента — один из краеугольных камней, на которых держится авторитет сайта «в глазах» поисковых систем. Их алгоритмы, отвечающие за определение авторской информации, постоянно совершенствуются, создаются специальные сервисы, в которых создатели контента могут обозначить свое авторство. Поэтому уличение сайта в плагиате (низкая уникальность) или присвоении чужого контента однозначно ведет к санкциям со стороны ПС, и в самом жестком их варианте — к бану.
  • Создание партнерских ресурсов (сайтов партнерок), предназначенных для получения комиссионных за перенаправление посетителей на коммерческие площадки (интернет-магазины, онлайн-сервисы и т.п.). Негативное отношение к таким сайтам поисковых систем определяется низкой, как правило, уникальностью размещенного на них текста, минимумом или полным отсутствием полезной информации (вся информация содержится на основном ресурсе, куда и перенаправляет партнерский сайт, являющийся дублем основного).
  • Размещение на страницах сайта текстовых блоков, содержащих исключительно ключевые слова, и созданных специально для поискового робота. Имеют вид списка или набора ключевых слов, с определенным названием: «наши ключи», «ключевые слова сайта» и т.п. Основная цель создания таких блоков — повышение плотности ключевых слов в общем объеме текстового контента сайта.
  • Повышенная плотность ключевых слов в текстах страниц, затрудняющая восприятие их смысловой нагрузки. С точки зрения ПС, тексты пишутся в первую очередь для посетителей сайта, а его оптимизация является второстепенной задачей.
  • Беспорядочный обмен ссылками с сайтами различной тематической направленности. Им занимаются ресурсы, создаваемые исключительно для продажи ссылок со своих страниц, что является недопустимым с точки зрения поисковых систем, относится к ссылочному спаму, и без промедления ими карается. Наиболее частая причина бана.
  • Продвижение, в котором используются «линкфармы» (ссылочные фермы). Это группы сайтов одной тематики (как правило), перелинкованных между собой, и активно друг на друга ссылающихся, с целью повышения позиций за счет ссылочного ранжирования.
  • Перенасыщенность рекламой. С точки зрения поисковой системы реклама несет очень низкую смысловую нагрузку и снижает информативность контента сайта для его посетителей. Ее превалирование над основной направленностью ресурса однозначно воспринимается как нарушение и может караться баном.
  • Размещение платных ссылок, относящихся ПС к приемам черной оптимизации. Приводят к санкциям с их стороны — от непот-фильтров до пессимизации или бана сайта-донора. Для обозначения платных ссылок в этом случае принят термин нерекомендующие ссылки.
  • Использование текста, не несущего никакой смысловой нагрузки. Такой текст чаще всего генерируется автоматически с помощью алгоритмов, основанных на «цепях Маркова», и предназначен для обеспечения точной плотности ключевых слов, оптимальной для продвижения в определенной поисковой системе. Плотность в этом случае не превышает допустимую ПС, но окружающий их текст не содержит никакой информации, за что сайт, на котором он размещен, может получить бан.
  • Использование скрытого текста. Прием, при котором текстовый контент, видимый пользователю, несмотря на перенасыщенность ключами, может быть интересен и информативен. Эффект достигается тем, что ключевые слова, способные нарушить его стройность, выполнены цветом, совпадающим с фоном страницы. Однако текст, не видимый пользователю, виден поисковому роботу, и сайт, на котором он используется, может быть подвергнут санкциям, в том числе и бану.
  • Клоакинг — прием черной оптимизации, при котором посетитель сайта и поисковый робот получают разные версии его страниц. Применяется, к примеру, когда сайт продвигается по ключам, не совпадающим с тематикой сайта, но более в этом плане эффективным.
  • Использование дорвеев. Дорвеи — сайты, наполненные бессмысленным или скрытым контентом, но с высокой плотностью определенных ключевых слов. Создаются дорвеи для редиректа (перенаправления) посетителей на сайты, не вызывающие нареканий со стороны поисковых систем. Благодаря широкому разнообразию ключей, дорвеи могут достаточно быстро продвигаться на верхние позиции поисковой выдачи, тем самым принося значительный трафик сайтам-акцепторам. Несмотря на то, что «вычислить» дорвей поисковой системе достаточно трудно, «живет» такой сайт недолго, и банится в обязательном порядке.
  • Свопинг — прием, при котором сайт продвигается на верхние позиции поисковой выдачи вполне корректными, с точки зрения ПС методами, получает высокие показатели авторитетности (тИЦ, PageRank), после чего его содержимое заменяется новым.
  • Множественное и скрытое использование ключевых слов в тегах H1 и Title. ПС не приветствуют данный прием, что может привести к пессимизации сайта и в худшем случае к бану.

Кроме того, сайт может быть забанен поисковой системой по причинам, не имеющим отношения к оптимизации и продвижению. К примеру, по просьбе правоохранительных органов государства, на чью аудиторию он рассчитан. Если соответствующие ведомства считают, что информация, размещенная на сайте, своим существованием нарушает законодательство, и компания — владелец поисковой системы — с этим мнением согласна, сайт может быть удален из индекса ПС. Примером такой информации могут быть призывы к террору, совершению преступлений, угрозы насилия, нарушение авторского права и т.д.

Признаки бана

Первым признаком того, что сайт забанен поисковой системой, является его исчезновение из списка поисковой выдачи, несмотря на то, что основные параметры (тИЦ, PageRank) могут оставаться неизменными. В случае бана сайт не индексируется, ни одна его страница не присутствует в индексе поисковой системы.

Достоверно определить, применялись ли к сайту санкции в виде бана поисковыми системами, можно с помощью специальных сервисов. И в Яндексе и в специальных сервисах для Google достаточно ввести адрес сайта в специальную форму, чтобы получить ответ о том, были ли к нему применены санкции в виде бана.

Действия в случае получения бана

Единственные действия, которые могут привести к отмене бана — это устранение причин, которые к нему привели. Причем, поисковые системы не поясняют причин санкций, и оптимизаторы должны разбираться в них сами.

После того как предпосылки к бану сайта устранены, можно восстановить его позиции, обратившись в службу поддержки поисковой системы. Причем, если в Яндексе на восстановление требуется около месяца, в Google восстановления может не произойти вовсе (вместе с тем, бан от Google — достаточно редкое наказание).

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.