Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Аудитория сайта — это посетители определенного интернет-ресурса.

Классификация аудитории сайта

В основе классификации аудитории сайта лежат два критерия: цели посещения сайта и периодичность посещения сайта.

В зависимости от целей посещения того или иного сайта выделяют следующие типы аудиторий:

  • Целевая аудитория сайта — посетители, на которых рассчитано содержание сайта (целевая аудитория заинтересована в информации, товарах или услугах, представленных на сайте).
  • Побочная аудитория — пользователи, которые были направлены на сайт поисковыми системами по смежным с семантическим ядром сайта запросам. Побочная аудитория может стать целевой и нужна сайту.
  • Случайная аудитория — гости, перешедшие на сайт по нетематическим запросам, которые по какой-либо причине попали в топ поисковой системы. Как правило, случайная аудитория не заинтересована в сайте и не нужна ему.

В зависимости от периодичности посещения сайта выделяют следующие аудитории:

  • Постоянная аудитория — посетители, которые регулярно посещают сайт в течение определенного временного отрезка (недели, месяца и т. д.).
  • Ядро аудитории — пользователи, регулярно посещающие сайт и проводящие там не менее трех часов в неделю.
  • Максимальная аудитория — круг пользователей, посетивших сайт хотя бы один раз.
  • Нерегулярная аудитория — все посетители, посетившие сайт более одного раза, но не ставшие ни активной, ни постоянной аудиторией.
  • Активная аудитория — люди, регулярно посещающие сайт и проводящие на нем не менее одного часа в неделю.

Методы анализа аудитории сайта

График системы интернет-статистики Liveinternet
График системы интернет-статистики Liveinternet

Для определения качества и количества аудитории сайта используются различные инструменты веб-аналитики и опросы посетителей.

Инструменты веб-анализа аудитории сайта

Для сбора статистики аудитории сайта можно использовать разные инструменты:

  • Инструменты веб-аналитики от поисковых систем — Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они предоставляет наиболее полные данные, позволяют сортировать и группировать посетителей по разным критериям и анализировать их поведение вплоть до движения курсора на странице («Вебвизор»).
  • Лог-анализаторы — внутренние локальные программы, предназначенные для сбора, обработки и хранения журналов записи событий о работе сервера, на котором они установлены. Самые популярные — WebTrends, Webalizer, AWStats. Анализаторы предоставляют довольно скудные и не всегда корректные данные и потому редко используются.
  • Счетчики-рейтинги — собирают статистические данные о количестве посетителей того или иного сайта за день, месяц, год, все время существования (Rambler's Top100, Рейтинг@mail.ru, HotLog, Liveinternet). В последние годы утратили значение, но иногда используются.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.